На будущих врачах не экономят

3158

В ближайшее время Минздрав и Минобразования России проработают вопрос о поэтапном увеличении базового норматива затрат на подготовку студентов медицинских вузов. Ежегодный прирост этого норматива может составить 10%, пишет Доктор Питер. Минобрнауки РФ ежегодно утверждает перечень трех стоимостных групп специальностей и направлений образовательных программ высшего образования. Различия этих групп заключаются в стоимости обучения, заложенной на одного студента.

 

Сейчас специальности по здравоохранению относят ко второй стоимостной группе, финансирование которой предусматривает от 70 тысяч до 81,74 тысяч рублей на одного студента. Такие же средства направляются, к примеру, на подготовку инженера, библиотекаря или же специалиста лесной отрасли.

Очевидно, что подготовить студента-медика значительно дороже, в том числе из-за обучения на специальном высотехнологичном симуляционном оборудовании, стоимость которого для медицинского вуза составляет около 400 млн рублей. А на расходные материалы требуется еще дополнительно до трети от этой суммы в год.

Поэтому в Министерстве здравоохранения России предлагают перевести медицинское образование в третью стоимостную группу, что позволит увеличить подушевое финансирование обучающихся более чем на треть – до 114–133,74 тысяч рублей. В целом переход специальностей по здравоохранению в третью стоимостную группу позволит дополнительно получать почти 5,7 млрд рублей на обучение студентов медвузов ежегодно. Возможность увеличения финансирования эксперты Минздрава обсудили в ходе заседания рабочей группы Общероссийского народного фронта «Социальная справедливость» с представителями Министерства образования.

– Наша главная цель – обезопасить пациента от врачебных ошибок, - заявила директор департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава РФ Татьяна Семенова. - Для этого студенты медвузов и проходят обучение на симуляционном оборудовании. За последние шесть лет были пересмотрены стандарты медицинского образования, семинарские часы были заменены на обучение на симуляционном оборудовании. В настоящее время зачастую такое оборудование, которое является очень дорогостоящим, приобретается за счет коммерческого набора студентов, но этих средств не хватает, так как 90% студентов в медвузах обучаются за счет бюджетных средств. Перевод специальностей по здравоохранению из второй в третью стоимостную группу позволит закупать тренажеры для студентов, расходные материалы для их обучения и оплачивать работу преподавателей. 

Представители Минобразования высказали свою точку зрения по этому поводу.

– Наше ведомство сегодня недополучает 15% денежных средств на реализацию госзадания по обучению всем специальностям. Кроме того, у нас много заявок на перевод в третью стоимостную группу других специальностей, в частности по информационной безопасности, – заметил заместитель руководителя департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки России Сергей Пилипенко. Он подчеркнул, что переводить все специальности, на которые приходят заявки, в третью стоимостную группу возможности нет.

Подводя итоги встречи, эксперты договорились о том, что в ближайшее время Минздрав РФ и Минобразования РФ проработают вопрос о поэтапном увеличении базового норматива затрат по подготовке студентов-медиков, предусмотрев ежегодный прирост указанного норматива на 10%. Минздрав должен определить приоритетные медицинские специальности, которые в первую очередь будут переведены в третью стоимостную группу. Средства будут направлены именно на подготовку таких студентов и преподавателей по этому направлению, а также на приобретение расходных материалов для этого оборудования.


Фото с сайта: www.doctor54.ru

Поделиться
3158
Личный кабинет