Ошибки руководителя аптеки
Любой руководитель, выполняя свою работу, сталкивается с разного рода сложностями, которые объясняются не только «техническими» трудностями, но и личными предубеждениями.
Каких ошибок следует избегать?
Так, в первую очередь не стоит относиться к работе чрезвычайно серьезно. Несмотря на то, что руководитель – это не простой провизор, и ответственности на нем гораздо больше, чрезмерные переживания способны приводить лишь к новым ошибкам в руководстве и, возможно, к конфликтным ситуациям с персоналом.
Очень важно избегать двух основных ошибок. Так, многие руководители доверяют свои обязанности «на местах» хорошим исполнителям, считая, что если обязанности провизора специалист выполняет идеально, то он сможет так же хорошо и руководить подчиненными. Это далеко не так, ведь управление – это способность человека убеждать других выполнять свою работу безупречно.
Также руководитель не должен совершать ошибку, взваливая совершенно все дела на свои плечи. Оставьте себе только необходимые комплексы работ – а желаемую и нежелаемую деятельность распределите между сотрудниками. Как говорится, делегируйте, а остальное отмените.
Также при правильном подходе управленец не должен:
- допускать чрезмерного информационного обмена между сотрудниками и руководством (это приводит к сплетням, слухам и замедляет процесс выполнения необходимых задач. Можно решить эту проблему, постоянно совершенствуя технологичность предприятия, его оснащение необходимой техникой и налаживая быстрый обмен нужными сведениями);
- пренебрегать обучением (торможение в собственном развитии помешает решать проблемы в будущем – это золотое правило при развитии любого бизнеса);
- сопротивляться любым переменам – нужно использовать их во благо, а не бороться с ветряной мельницей;
- уделять мало времени общению с подчиненными, оставаясь в стороне;
- наказывать специалистов, при этом не замечая их достижений (если воспринимать успехи работников как само собой разумеющееся, то это ликвидирует мотивацию персонала);
- ликвидировать последствия проблем вместо их причин (в этом случае сама проблема не решается, а лишь временно купируется ее проявление до нового «возгорания»).
Избегать этих ошибок не всегда просто. Следует помнить, что успешное управление аптечной организацией зависит, в том числе, и от личного авторитета руководителя.