Таблетки не той расцветки

4717

Часто бывает, что, купив лекарственный препарат, средства личной гигиены, прибор для контроля показателей здоровья, понимаешь, что поторопился и не нуждаешься в данном товаре или он не подходит по характеристиками или комплектации. Однако продавец в аптеке категорически отказывается принять товар обратно или обменять его на новый, правомерен ли его отказ? В Роспотребнадзоре объяснили, как можно вернуть или обменять приобретенные медикаменты, не подходящие по характеристикам или комплектации, сообщает портал VladMedicina.ru.

 Роспотребнадзор, замена лекарств, права потребителей, ликбез

Специалисты указали, что основанием для обмена может являться истекший на момент покупки срок годности аптечного товара, недостаточная информация в описании товара, в том числе отсутствие ее перевода на русский язык, несовпадение серии и сроков годности на упаковке и препарате, отсутствие инструкции по применению, несоответствие описания препарата в инструкции фактическому цвету, запаху, форме, размеру, консистенции и другим характеристикам, а также наличие в упаковке брака (сколы, негерметичность, нечитаемая полиграфия).

При выявлении одного из указанных недостатков потребитель вправе потребовать замены товара на аналогичный продукт той же марки или снижения его стоимости в соответствии с законом «О защите прав потребителя». Другим вариантом решения является безвозмездная ликвидация замеченных недостатков или возврат потраченных средств.

- Продавец обязан заменить медицинское средство в течение семи дней, - подчеркнули в Роспотребнадзоре. - Если требуется дополнительная проверка качества лекарства, то в течение 20. Если необходимого товара нет в аптеке в момент требования - в течение месяца.

В случае если продавец отказывается удовлетворить эти требования, потребитель может составить претензию в свободной форме в двух экземплярах с требованием возместить или заменить непригодный аптечный товар. К документу необходимо приложить само лекарство или медицинское изделие, кассовый или товарный чек, показания свидетелей (если имеют место быть), гарантийный талон (при его наличии). Если фармацевт отказывается принять претензию, ее нужно направить почтой по юридическому адресу аптеки с уведомлением и описью вложения, что позволит в случае обращения в управление Роспотребнадзора или суд подтвердить соблюдение претензионного порядка.

 

 

Поделиться
4717
Личный кабинет