Дело не только в словах

4927
Общее содержание рекламы лекарственных препаратов не должно создавать ощущение гарантии эффективности, считают в Федеральной антимонопольной службе. Позицию ведомства представила заместитель начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина в сессии «Фарма: те, которых нельзя называть: реклама фармацевтических препаратов, запреты и возможности сегодня» на Национальном рекламном форуме.
 
реклама лекарств, ФАСЗаявленная тема вызвала живую дискуссию представителей коммуникационных агентств, органов государственной власти и отраслевых общественных организаций. Запреты на употребление слова «быстро», его производных как гарантия эффективности применения лекарств в рекламе являются важной и актуальной проблемой для отрасли.
 
- В рекламе, которую ФАС России признает ненадлежащей, дело не только в словах, – особо отметила в своем выступлении Татьяна Никитина. – Потребитель воспринимает рекламу в целом и считывает все целиком. И даже если в рекламе лекарств нет выражения «быстро излечит», она может создавать впечатление гарантии эффективности препарата.
 
Сотрудник конкурентного ведомства призвала рекламодателей и рекламопроизводителей обращать внимание не только на слова, но и на общее содержание рекламного сообщения, и постараться устранить тот диссонанс, который возникает из-за различий между визуальной и вербальной информацией.
 
Никитина напомнила о выявлении нарушений рекламного законодательства в рекламе БАДов, если они позиционируются как лекарственные средства, вводя потребителей в заблуждение.
 
- Нормы Закона о рекламе сформулированы как баланс между интересами предпринимателей, которые хотят продать свой товар, и защитой потребителей, чтобы не обманывать их ожидания от рекламы, и они получали достоверную информацию, – подчеркнула представитель ФАС.
 
 
Фото: vyatkakirov.ru
 
Поделиться
4927
Личный кабинет