Популярные среди важнейших
В 2015 году в российских аптеках продали более 1,6 млн упаковок лекарств из перечня жизненно необходимых и важнейших (ЖНВЛП) на сумму 200 млрд рублей, сообщает Доктор Питер со ссылкой на маркетинговое исследование, проведенное агентством DSM Group.
Средняя цена на препарат составила 124,5 рублей. При этом средняя цена одной упаковки отечественного препарата колебалась в пределах 68 рублей, а импортного - 180 рублей. В целом цены на жизненно важные препараты в аптеках выросли на 2,8% за год.
Самым популярным препаратом из перечня жизненно необходимых и важнейших стали капли в нос «Тизин» - их продали на 9,5 млрд рублей. На втором месте - ферментный препарат «Креон», продажи которого составили 5,75 млрд рублей. Третье место по объему продаж занял «Конкор» - 5,284 млрд рублей. На четвертом месте «Нурофен» - 5,226 млрд рублей. Кстати, как выяснили в DSM Group, «Нурофен» и «Ибупрофен» подорожали за год заметнее всего - сразу на 21%. На пятом месте - «Амоксиклав», его продали на 3,416 млрд рублей.
Далее препараты по популярности расположились следующим образом:
- Антиоксидантное средство «Мексидол» - 3,251 млрд рублей.
- Антибиотик «Сумамед» - 3,135 млрд рублей.
- Гиполипидемическое средство «Аторис» - 3,127 млрд рублей.
- Противовирусное средство «Ингавирин» - 3,064 млрд рублей.
- Иммунномодулирующее и противовирусное средство «Виферон» - 3,019 млрд рублей.
В ТОП-20 самых продаваемых препаратов также входят «Лазолван», «Лозап», «Омез», «Арбидол», «Гептрал», «Эналаприл», «Урсосан», «Лирика», «Ацц» и «Омник».
Фото с сайта: www.bing.com