Фармрынок: маркетинг уходит в соцсети

2870
$1,4 млрд требуется для создания нового препарата, 15 лет – для научных разработок. Отдача от инвестиций – один к трем. Пять–семь лет новый препарат эффективен для бизнеса, но все же очень быстро появляется дженерик.


Такие цифры привел профессор Мейер Перес Пугатч, генеральный директор Pugatch Consilium (Израиль) в своем выступлении на 19-м Российском фармацевтическом форуме Института Адама Смита, который начал свою работу сегодня в Санкт-Петербурге. Эксперт назвал фармрыкнок очень рискованным. Одной из самых интересных тенденций этого рынка он считает сдвиг маркетинга в область информационных технологий.   

«Нужно активно идти в соцсети, чтобы достичь широкого потребителя»,— заявил господин Пугатч.

В списке рекомендаций профессора из Израиля для правительств стран с развивающимися фармрынками – адаптировать наилучшие модели бизнеса, менять законы, инвестировать в науку, усиливать защиту интеллектуальной собственности, уравновешивать партнерство между местными и зарубежными компаниями, повышать уровень образования.

О защите интеллектуальной собственности как одном из основных условий привлечения инвестиций и серьезных производителей говорил и другой ключевой докладчик Ненад Павлетич, президент «АстраЗенека Россия». Работая в России уже три года, он видит здесь огромный потенциал роста, в том числе и для фармацевтического рынка.

Источник: ria-ami.ru

Поделиться
2870
Личный кабинет