Реклама биодобавок: продавцов и СМИ будут штрафовать
Федеральная антимонопольная служба готовит поправки в закон о рекламе, устанавливающий ответственность средств массовой информации, которые размещают противоправную рекламу БАДов. Другими словами, за недобросовестность и неэтичность объявлений о рекламе биологически активных добавок будут наказывать не только рекламодателей, но и распространителей.
По данным ведомства, за 2011 год недостоверная и неэтичная реклама в сфере финансовых услуг составляла треть от размещенного объема, реклама пива, алкоголя и табака - десятую часть, лекарственных средств - примерно столько же. В графе иное оказались 25% нарушений закона о рекламе. Но пока ни в одну из этих строчек БАДы не попадают. Как же будет работать запрет на рекламу БАДов, ведущие "Утра России" выяснили у председателя правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрия Янина.
Он подтвердил давно известный факт: БАДы действительно не являются лекарствами. Они эффективны так же как самые простые продукты, констатировал эксперт. Поэтому не стоит покупать эти добавки, лучше всего на всего правильно питаться. Однако стоит признать, что запрет на рекламу БАДов вряд ли остановит недобросовестных продавцов, заключил Дмитрий Янин.
Тем не менее, крайне необходимо, чтобы массовые и популярные средства информации не рекламировали БАДы, убежден эксперт. "Когда в рекламе утверждается, что они лечат алкоголизм, артрит, онкологию - все это вранье, никакая травка не поможет вылечить болезни. Поэтому мы считаем, что СМИ, которые рекламируют подобного рода продукты, должны ответственно относиться к рекламе и проверять на здравый смысл указанную в ней информацию, и за это вранье они тоже должны нести ответственность", - считает председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей.
Остается надеяться, что Федеральная антимонопольная служба все же отстоит эти поправки в Думе, добавил Дмитрий Янин. Тогда ФАС сможет предъявлять иски к газетам, радио или телеканалам, и будет доказывать, что рекламируемые утверждения обманные. После этого как рекламодателя, так и распространителя ФАС сможет наказывать штрафом. По антимонопольному законодательству сумма штрафа может превышать 100 тысяч рублей, напомнил Янин. Кроме того, будет возможность блокировать всю последующую рекламу, подытожил эксперт.