Аноним 23 Ноября 2010

Здравствуйте, Михаил Владимирович! Вчера я была у вас на приёме, и вы обещали выслать мне вопросы, по которым мне надо работать.Заранее спасибо.

Биккель Михаил Владимирович 07 Марта 2014

Уважаемая Вера Николаевна, вероятно, речь об этом, хотя это не вопросы ... и договаривались мы о письме на e-mail. ))))   Хотя некоторые автоматические мысли истинны, многие из них ошибочны или имеют лишь зерно правды. Вот типичные ошибки мышления,   1. Дихотомическое мышление (также называемое черно-белым мышлением, полярным или мышлением в стиле "все или ничего"): представление о том, что существуют только две категории для оценки событий, людей, поступков (черное-белое, плохое-хорошее). Отказ от оценки в континууме. Пример: "Если я не добьюсь успеха во всем, то я неудачник". 2. "Катастрофизация" (также называемая негативными предсказаниями): предсказание событий будущего исключительно негативно, без учета других, более вероятных исходов. Пример: "Я так расстроюсь, что не смогу вообще ничего делать". 3. Обесценивание позитивного: успехам, позитивному опыту и поступкам не придается значения. Пример: "Действительно, мне удалось выполнить эту работу, но это вовсе не означает, что в способный, мне просто повезло". 4. Эмоциональное обоснование, убеждение, что нечто должно быть правдой только потому, что вы "чувствуете" (по сути, верите) в это настолько сильно, что игнорируете или обесцениваете доказательства обратного. Пример: "Я знаю, что мне многое удается на работе, но я по-прежнему чувствую себя неудачником". 5. Навешивание ярлыков: наделение безусловными, глобальными характеристиками себя или окружающих, без учета того, что доказательства могут с большей вероятностью привести к менее негативным выводам. Пример: "Я неудачник", "Он зануда". 6.  Магнификация / минимизация: оценивание себя, окружающих или ситуации с преувеличением негативного и/или преуменьшением позитивного. Пример: "Средняя оценка говорит о том, что я неспособный. Оценка "отлично" не говорит о том, что я умный". 7. Мысленный фильтр (избирательное абстрагирование): безосновательный учет только неудач, поражений, лишений вместо полной картины всех событий. Пример: "Один плохой результат по тесту [наряду с несколькими хорошими] свидетельствует о том, что я лентяй, который не мог как следует подготовиться", 8.  "Чтение мыслей": уверенность человека в том, что он знает мысли окружающих, и отказ принимать во внимание другие, более вероятные возможности. Пример: "Он думает, что я ничего не смыслю в этой работе". 9.  Сверхгенерализация: формулирование обобщающих негативных выводов, выходящих далеко за пределы текущей ситуации. Пример: "[Поскольку я чувствовал себя не в своей тарелке на встрече], я не умею знакомиться с людьми". 10. Персонализация: представление о себе как о причине негативного поведения других людей без учета более вероятных объяснений их поведения. Уверенность человека в том, что его ошибки и просчеты находятся в центре внимания окружающих. Пример: "Мастер по ремонту нагрубил мне, потому что я сделал что-то не так". 11. Долженствование (мышление в стиле "я должен"): наличие четкой непреложной идеи о том, как должны вести себя другие люди или каким должно быть собственное поведение. Если ожидания не оправдываются, человек воспринимает это как неудачу. Пример: "Ужасно, что я ошибся. Я должен во всем добиваться успеха". 12. Туннельное мышление: акцент на негативных аспектах ситуации. Пример: "Учитель моего сына ничего не может сделать правильно. Он постоянно критикует, не чувствует детей, и вообще он не состоялся как педагог".   Рис. 8.2. Распространенные ошибки мышления. Адаптировано с разрешения А. Бека, д-ра медицины      

Биккель Михаил Владимирович

Биккель Михаил Владимирович

врач-психотерапевт, сексолог

 


Личный кабинет