Доступная и сервисная помощь со знаком качества
Медицина дальних территорий Приморья становится ближе и к своим жителям, и к самым современным стандартам в здравоохранении. Яркое тому подтверждение - Лесозаводская центральная городская больница, которая демонстрирует высокие показатели по всем основным направлениям. Это результат слаженных усилий коллектива и дальновидной политики руководства ЛПУ, которое целенаправленно укрепляет материально-техническую базу медучреждения, модернизирует парк оборудования, делает доступней лекарственное обеспечение, наращивает кадровый потенциал, внедряет цифровые сервисы и создает необходимые предпосылки для последующего развития. Какие события уходящего года можно считать знаковыми и значимыми, и смогут ли они повысить доступность и качество медицинской помощи населению городского округа, в интервью порталу VladMedicina.ru рассказал главный врач КГБУЗ «Лесозаводская ЦГБ» Дмитрий Лепилин.
Комфортные условия первичного звена
- Дмитрий Александрович, давайте начнем с ремонтов - где произошли принципиальные изменения внешнего облика служб и подразделений?
- Мы провели текущие ремонты в терапевтическом отделении круглосуточного стационара, но самое главное и важное - после длительного перерыва в обновленном формате возобновлена работа физиотерапевтической службы, которая закрывалась в период пандемии ковида. Жители Лесозаводского городского округа действительно давно и с нетерпением ждали этого события, постоянно звонили и спрашивали. Еще одна принципиальная веха - завершение капитального ремонта детской поликлиники, которая преобразовывалась по принципам актуальных сегодня бережливых технологий на средства краевых субсидий в размере 19 млн 307 тыс. рублей. Помещения обновленного медучреждения стали более просторными, а в кабинетах установили пластиковые окна - они не менялись с 1985 года.
В поликлинике выделены комфортные зоны ожидания, в том числе детские уголки с игрушками, организована открытая стойка ресепшен, оформлена удобная система навигации с визуально понятными указателями. В холлах появились кондиционеры и мониторы, по которым транслируются видеоролики профилактической направленности. Одновременно внедрялся проект «Электронное расписание», благодаря чему удалось систематизировать запись на прием к врачу как через портал госуслуг, так и по телефону кол-центра поликлиники. Все это в совокупности сняло социальную напряженность и значительно повысило удовлетворенность пациентов качеством и доступностью оказываемой медицинской помощи.
- Парк оборудования расширился?
- Да, в частности, приобретена современная эндоскопическая стойка от ведущего производителя KARL STORZ для проведения малоинвазивных хирургических и гинекологических вмешательств. Лапароскопические операции теперь доступны жителям как по полису ОМС, так и в рамках платных услуг без необходимости покидать родные места - раньше мы направляли их во Владивосток или Спасск-Дальний. Также в этом году мы получили автомобили для участковой службы, которые повысили доступность медицинской помощи населению и облегчили работу терапевтов.
Акцент на профилактику и лекарственную доступность
- Сегодня много говорят о важности медицинской профилактики и необходимости ориентировать население на прохождение диспансеризации - в данной нише есть успехи?
- Мы реорганизовали службу медицинской профилактики - сделали отдельный вход и выделили комфортные просторные помещения с полным комплектом требуемых для проведения диспансеризации и профосмотров специалистов, перевезли с более удаленного адреса маммограф, чтобы сократить время и расстояние для пациентов. Сейчас этот важный диагностический аппарат находится в соседнем здании на расстоянии 100 метров в кабинете флюорографии. В результате потоки пациентов не пересекаются и не смешиваются, что позволяет практически исключить перекрест с услугами, которые оказываются в лечебно-диагностических целях, и свести к минимуму временные затраты жителей. Кроме того, профотделение в интересах жителей и с целью повышения их охвата диспансеризацией теперь работает и по субботам. Также мы оптимизировали выездные формы профилактических ежегодных медосмотров в организованных коллективах на предприятиях - сейчас одновременно с ними проводится и диспансеризация взрослого населения. Таким образом, сотрудники могут проверить свое здоровье фактически без отрыва от рабочего процесса по заранее согласованному с руководством графику.
- Как складывалась ситуация с лекарственным обеспечением, точнее, его доступностью?
- Наша больница активно включилась в региональный проект «Организация выписки рецептов на льготные лекарственные препараты в фельдшерско-акушерских пунктах» с их розничной реализацией на местах. Эта работа ведется по поручению губернатора Приморья Олега Кожемяко на всех наших ФАПах, а их 16. На 12-ти пунктах выписка льготных рецептов и продажа лекарств ведется в стационарном формате силами штатных специалистов, на четырех - посредством внешних совместителей или курьеров. При этом сейчас мы проводим ремонт и в следующем году по согласованию с приморским минздравом планируется открытие собственной аптеки в городской поликлинике, которая тоже будет выдавать препараты льготным категориям граждан - раньше эта функция была делегирована сети «Фармация». В результате льготники смогут после соответствующего назначения врача получить необходимое лекарство буквально в соседнем кабинете.
Профориентация и кадровая политика в действии
- Вы продолжаете готовить будущих медиков в системе школьного образования?
- Да, с прошлого года на базе СОШ №34 г. Лесозаводска работает медицинский класс с углубленным изучением химии и биологии для тех, кто твердо решил связать свою жизнь с этой благородной профессией. Данную деятельность курирует первичный центр общественного здоровья и медицинской профилактики, и в соответствии с трехсторонним соглашением между школой, лесозаводским филиалом Владивостокского базового медицинского колледжа и ЛЦГБ, наши специалисты приходят в течение учебного года и читают лекции учащимся о своем медицинском профиле, рассказывают о больнице и мотивируют их на работу в нашем учреждении.
- Молодых специалистов привлекать удается?
- Это непросто, но мы прилагаем максимум усилий, у нас есть утвержденная кадровая программа, где прописаны все льготы и преференции, в том числе для молодых специалистов. Три недавних выпускника медвузов пополнили штат учреждения в этом году, одна из них целевик - участковый терапевт. Вообще мы достаточно активно и успешно используем возможности целевого обучения - в настоящее время 17 студентов получают образование по такому договору. Из них двое ординаторов - один акушер-гинеколог, обучается за счет средств Лесозаводской ЦГБ, а второй офтальмолог -бюджетник. Восемь будущих докторов заключили договор с учетом новых требований, все они точно в перспективе станут частью замечательной команды нашей больницы. Кстати, по решению главы Лесозаводска и председателя местной думы, на следующий год в бюджет города заложены средства на обучение двух врачей в ординатуре. А мы, исходя из текущих кадровых потребностей, уже определим, кто конкретно это будет.
На стратегическом витке развития
- Коллектив принимает участие в общественной и спортивной жизни города и края, корпоративных мероприятиях, пробует свои силы в конкурсах профмастерства?
- Обязательно, и это еще один стимул для вновь пришедших сотрудников проявить свои способности и оценить преимущества работы в нашем дружном сплочённом коллективе. Мы по традиции каждый год с огромным удовольствием и очень неплохими результатами участвуем в краевой спартакиаде работников здравоохранения в Арсеньеве, различных городских мероприятиях. В текущем году это две акции «10 000 шагов к жизни», приуроченные ко Дню молодежи и Всемирному дню здоровья, городской турслет, который проводился в округе впервые в целях привлечения внимания к укреплению общественного здоровья, Всемирный день трезвости и Всемирный день беременных, на которых наши врачи выступали с лекцией, две акции «УДАР» в целях информирования населения об оказании помощи при инсульте. Мы гордимся своим участием в качестве спортсменов и членов жюри Первой Азиатско-Тихоокеанской олимпиады по первой помощи, где были единственными среди краевых медицинских организаций, не считая СМП.
Кроме того, мы стали участниками краевого рейтинга медучреждений «Знак качества» и были отмечены благодарственным письмом от правительства Приморья. Здесь учитывались наличие стратегического плана развития, политика в области качества, программа развития кадрового потенциала, внедрение цифровых технологий, проекты по развитию и улучшению имиджа ЛПУ. Также заняли призовые места в конкурсе регионального минздрава на лучшего медработника года - почетную бронзу завоевали в своих номинациях участковый врач-педиатр Артур Колодяжный и фельдшер скорой помощи Сергей Волжанинов. А еще мы приглашали известных московских коуч-тренеров, которые читали лекции и проводили мастер-классы для персонала по корпоративным идеям, ценностям и этике, пациентоориентированности и командообразованию.
- Какие стратегические планы намечены на следующий год?
- Главное запланированное событие грядущего года - капитальный ремонт здания терапевтического корпуса, на который выделено порядка 70 млн рублей бюджетных средств. Это будет не просто модернизация, а масштабная реорганизация - туда переедут скорая помощь, аптека со складскими помещениями, клинико-диагностическая и СПИД-лаборатории. И еще одна хорошая новость для сельских жителей - в с. Марково и Филаретовке возведут два новых модульных фельдшерско-акушерских пункта, а в ФАПах Ружино и Пантелеймоновки сделают капитальный ремонт. В ближайшей перспективе запланировано открытие отделение гемодиализа — это очень важное событие для города и соседних районов, сегодня пациентов с почечной недостаточностью возят на эту жизнеспасающую процедуру в Спасск-Дальний.
- Итоги и планы более чем достойные - будут пожелания коллективу и пациентам в преддверии Нового года?
- Прежде всего - мира, добра и крепкого здоровья, остальное приложится. Будьте терпимы друг к другу, храните домашний очаг, берегите себя, своих родных и близких! Коллективу желаю не терять самообладания, терпения и сострадания. Пусть никогда не иссякнут ваши душевное тепло и чуткость, внимание и забота к пациентам и их близким!