Красивая, нарядная - от окон до парадного

1808

Ответственность властей перед населением и руководства лечебных учреждений перед своими пациентами не должна ограничиваться обеспечением их текущих базовых потребностей на рядовом уровне. Люди хотят не только жить в красивых домах и работать в комфортных стильных офисах, но и лечиться в привлекательных больницах и поликлиниках. Чтобы глаз отдыхал, сердце пело и душа радовалась. В последнее время можно наблюдать воочию, как бюджетные приморские ЛПУ и по технологической начинке, и по внешнему виду, и по уровню сервиса все больше становятся похожи на частные медцентры.

Артёмовская детская больница, Инна Рыжененкова, модернизация, Бережливая поликлиника, бережливые технологии, Светлана Мансурова

В начале этого года очередным ярким цветком распустилась поликлиника Артемовской детской больницы. Здесь полностью перешли на бережливые рельсы с проведением полномасштабного ремонта, оптимальным зонированием пространства, созданием удобной навигации, дизайнерским оформлением и внедрением системы электронной очереди, что преобразило учреждение педиатрического звена до приятной неузнаваемости. И даже сейчас, по прошествии двух месяцев многие до сих не верят, что это их родная поликлиника, которая теперь уже навсегда распрощалась с серыми унылыми стенами и безликими коридорами и холлами.

«Бережливые» элементы во всей красе

Всего на реализацию проекта Артемовской детской больнице из краевого бюджета было выделено почти 10 млн рублей. Эти средства потрачены разумно и с умом, каждый блок бережливой поликлиники нашел свое отражение в конкретных архитектурно-планировочных решениях, которые сформировали действительно современную инфраструктуру оказания медицинской помощи детям.

Артёмовская детская больница, Инна Рыжененкова, модернизация, Бережливая поликлиника, бережливые технологии, Светлана Мансурова

- Мы организовали открытую регистратуру по типу ресепшн, удобный современный гардероб, комфортную зону для пеленания и отдельный вход для больных детей, - перечисляет внедренные «бережливые» элементы заместитель главного врача по поликлинике КГБУЗ «Артемовская детская больница» Светлана Мансурова. - При этом мы существенно расширили площадь зоны ожидания для пациентов с неотложными состояниями и открыли второй кабинет, который начинает работать, если состояние ребенка ухудшается и необходимо задействовать другого доктора. А вход для здоровых детишек оснастили прозрачными автоматическими дверями на фотоэлементах, которые открываются при приближении человека.

Сегодня холлы поликлиники радуют посетителей дизайнерской мягкой мебелью, обивка которой выполнена в наших фирменных корпоративных тонах - розовом и бирюзовом. Также вместо устаревших стендов установили электронное табло расписания врачей, которое обновляется в режиме реального времени. Мы с душой подошли к обновлению комнаты матери и ребенка, привели ее в достойный вид, где стало максимально удобно и маме, и малышу. Вообще качественный косметический ремонт сделан во всех кабинетах и помещениях, везде перестелили линолеум, покрасили, побелили, поменяли розетки и светильники. Кстати, новые стулья купили уже за счет собственных средств.

Артёмовская детская больница, Инна Рыжененкова, модернизация, Бережливая поликлиника, бережливые технологии, Светлана Мансурова

Стоит отметить, что детишки в полном восторге от новой интерактивной игры, которая с помощью специального проектора заставляет их почувствовать себя то лыжником, стремительно несущемся со снежной горки, то гонщиком на скоростной трассе, то увлеченным бадминтонистом. Кардинально изменился и внешний облик стен поликлиники: каждый из трех этажей теперь посвящен определенной тематике. Так, на первом «разгуливают» веселые лесные зверюшки, на втором поселились загадочные морские обитатели, третий обосновали птицы небесные. Таким образом, многообразие животного мира в рисованном авторском исполнении представлено во всей красе.

Продвинутая система электронной очереди

Отдельного внимания заслуживает система электронной очереди - в холле поликлиники установили два больших монитора, которые хорошо видно с разных пространственных точек, при этом номер вашего талончика и пункта назначения объявят по громкой связи. Одним словом, все как в продвинутом офисе Сбербанка.

Артёмовская детская больница, Инна Рыжененкова, модернизация, Бережливая поликлиника, бережливые технологии, Светлана Мансурова

- Мы ушли от упрощенной модели и решили внедрить полноценную систему, которая охватывает все актуальные виды медицинских услуг, - подчеркивает Светлана Геннадьевна. - Люди не просто берут в инфомате обычный талон и ожидают своей очереди, мы организовали несколько структурных разделов, которые включают первичный прием, повторный, направление в другие медицинские организации и льготные категории граждан, т.е. детей-инвалидов. На входе стоит администратор, который всегда поможет, подскажет, направит, объяснит, куда нужно нажимать в случае с электронной очередью, где находится кабинет заведующего, и т.д.  

Сегодня на этапе внедрения МИС «Барс» и ее технической отладки поликлиника Артемовской детской больницы переживает переходный период, поэтому пациент перед приемом должен пройти через регистратуру. Там актуализируют его данные, вносят в систему, чтобы сформировать полноценную базу для нормального функционирования системы. Информация о больных, которым требуется госпитализация в другие лечебные учреждения, уже есть в МИС, эта очередь движется быстрее. Но это временный порядок, совсем скоро «Барс» прочно займет свои позиции в цифровом организме Артемовской детской больницы, и тогда пациенты будут попадать на прием к своему лечащему врачу, минуя регистратуру.

Артёмовская детская больница, Инна Рыжененкова, модернизация, Бережливая поликлиника, бережливые технологии, Светлана Мансурова

Краеугольный камень социальной политики

Любые внешние преобразования, какими бы красивыми и удобными они не были - всего лишь нарядная обертка. Если система оказания медицинской помощи все еще зиждется на устаревших подходах и стандартах, остается бюрократической, тяжелой и неповоротливой, лечебное учреждение не спасет никакой архитектурно-эстетический «мэйкап». Главная ценность Артемовской детской больницы - ребенок, его жизнь и здоровье.

И это не просто красивые слова - к маленьким пациентам здесь относятся как к собственным детям, что достигается за счет высоких морально-этических и нравственных принципов всего коллектива и применения актуальных методов лечения. И когда внешняя обстановка совпадает с внутренними системными установками, достигается та самая гармония, которая позволяет говорить о современной, качественной и доступной медицинской помощи абсолютно на всех этапах лечебно-диагностического процесса.

Артёмовская детская больница, Инна Рыжененкова, модернизация, Бережливая поликлиника, бережливые технологии, Светлана Мансурова

- Для нас искренняя забота о пациенте, удовлетворение всех его нужд и потребностей, ответственность перед каждым ребенком стоят во главе угла, это краеугольный камень социальной политики медучреждения, - акцентирует заместитель главного врача по поликлинике. - Я работаю здесь четвертый год и все это время мы равнялись исключительно на пациентоориентированность, стремились сделать медицинскую помощь не просто качественной и доступной, но и доброжелательной и адресной. К тому же у нас обновился коллектив, пришли молодые врачи - открытые, гибкие, без шор на глазах и не скованные выработанными годами стереотипами, с мощным внутренним потенциалом. Это как свежий ветер, который несет очищение и дарит уверенность в достойном будущем для всего артемовского здравоохранения. Мы не декларируем, а действительно меняем отношение врача к пациенту, создаем особый психологический климат в коллективе, который не дает вспыхивать конфликтам и позволяет мирно и продуктивно решать любые спорные моменты на месте. Когда и администрация, и персонал повернуты к пациенту лицом, негативные эмоции и агрессия уходят сами по себе, им нечем питаться. И у нас объективно снижается число жалоб, мы стараемся разрешать конфликтные ситуации даже не на уровне руководства, а на уровне лечащего врача.

Жемчужина педиатрического звена

Что касается оборудования, то все необходимое для полноценной диагностики и лечения маленьких пациентов в первичном звене было закуплено еще в 2019 году. Одно из самых значимых, масштабных и дорогостоящих приобретений 2020-го - иммуноферментный анализатор Elisys Duo, на который было потрачено порядка 6 млн рублей. Но эти деньги того стоят и будут себя окупать за счет существенной экономии от использования аппарата.

Артёмовская детская больница, Инна Рыжененкова, модернизация, Бережливая поликлиника, бережливые технологии, Светлана Мансурова

Как пояснила корр. портала VladMedicina.ru главный врач КГБУЗ «Артемовская детская больница» Инна Рыжененкова, раньше приходилось делать забор анализов в условиях медучреждения и отвозить их в сторонние лаборатории. В среднем месяц на эти цели уходило порядка 100 тыс. руб. или 1 млн 200 тыс. руб. в год. Не говоря уже о затраченном времени персонала и амортизации технических ресурсов. Сегодня, благодаря нацпроекту «Здравоохранение», появилась возможность проводить иммуноферментные анализы непосредственно в самом медучреждении. Оборудование позволяет специалистам в кратчайшие сроки получать необходимые результаты обследований, не «отходя от кассы».

А обновленная детская поликлиника уже второй месяц удивляет и радует достаточно разборчивых и взыскательных жителей Артемовского городского округа. Светлана Мансурова говорит, что в первое время восторженные отзывы в Инстаграм сыпались как из рога изобилия - многие глазам своим не верили и даже мысли не допускали, что бюджетное учреждение здравоохранение может выглядеть по образу и подобию дорогих частных клиник. Но их скепсис быстро растворился в гостеприимных и красочных стенах ЛПУ, которое будет продолжать улучшаться и совершенствоваться, обещая стать идеальным образцом и настоящей жемчужиной педиатрического звена Приморья.




  Рейтинг: 4.81, Голосов: 26



Поделиться
Обсудить в Telegram
1808
Личный кабинет