Красивая, нарядная - от окон до парадного
Ответственность властей перед населением и руководства лечебных учреждений перед своими пациентами не должна ограничиваться обеспечением их текущих базовых потребностей на рядовом уровне. Люди хотят не только жить в красивых домах и работать в комфортных стильных офисах, но и лечиться в привлекательных больницах и поликлиниках. Чтобы глаз отдыхал, сердце пело и душа радовалась. В последнее время можно наблюдать воочию, как бюджетные приморские ЛПУ и по технологической начинке, и по внешнему виду, и по уровню сервиса все больше становятся похожи на частные медцентры.
В начале этого года очередным ярким цветком распустилась поликлиника Артемовской детской больницы. Здесь полностью перешли на бережливые рельсы с проведением полномасштабного ремонта, оптимальным зонированием пространства, созданием удобной навигации, дизайнерским оформлением и внедрением системы электронной очереди, что преобразило учреждение педиатрического звена до приятной неузнаваемости. И даже сейчас, по прошествии двух месяцев многие до сих не верят, что это их родная поликлиника, которая теперь уже навсегда распрощалась с серыми унылыми стенами и безликими коридорами и холлами.
«Бережливые» элементы во всей красе
Всего на реализацию проекта Артемовской детской больнице из краевого бюджета было выделено почти 10 млн рублей. Эти средства потрачены разумно и с умом, каждый блок бережливой поликлиники нашел свое отражение в конкретных архитектурно-планировочных решениях, которые сформировали действительно современную инфраструктуру оказания медицинской помощи детям.
- Мы организовали открытую регистратуру по типу ресепшн, удобный современный гардероб, комфортную зону для пеленания и отдельный вход для больных детей, - перечисляет внедренные «бережливые» элементы заместитель главного врача по поликлинике КГБУЗ «Артемовская детская больница» Светлана Мансурова. - При этом мы существенно расширили площадь зоны ожидания для пациентов с неотложными состояниями и открыли второй кабинет, который начинает работать, если состояние ребенка ухудшается и необходимо задействовать другого доктора. А вход для здоровых детишек оснастили прозрачными автоматическими дверями на фотоэлементах, которые открываются при приближении человека.
Сегодня холлы поликлиники радуют посетителей дизайнерской мягкой мебелью, обивка которой выполнена в наших фирменных корпоративных тонах - розовом и бирюзовом. Также вместо устаревших стендов установили электронное табло расписания врачей, которое обновляется в режиме реального времени. Мы с душой подошли к обновлению комнаты матери и ребенка, привели ее в достойный вид, где стало максимально удобно и маме, и малышу. Вообще качественный косметический ремонт сделан во всех кабинетах и помещениях, везде перестелили линолеум, покрасили, побелили, поменяли розетки и светильники. Кстати, новые стулья купили уже за счет собственных средств.
Стоит отметить, что детишки в полном восторге от новой интерактивной игры, которая с помощью специального проектора заставляет их почувствовать себя то лыжником, стремительно несущемся со снежной горки, то гонщиком на скоростной трассе, то увлеченным бадминтонистом. Кардинально изменился и внешний облик стен поликлиники: каждый из трех этажей теперь посвящен определенной тематике. Так, на первом «разгуливают» веселые лесные зверюшки, на втором поселились загадочные морские обитатели, третий обосновали птицы небесные. Таким образом, многообразие животного мира в рисованном авторском исполнении представлено во всей красе.
Продвинутая система электронной очереди
Отдельного внимания заслуживает система электронной очереди - в холле поликлиники установили два больших монитора, которые хорошо видно с разных пространственных точек, при этом номер вашего талончика и пункта назначения объявят по громкой связи. Одним словом, все как в продвинутом офисе Сбербанка.
- Мы ушли от упрощенной модели и решили внедрить полноценную систему, которая охватывает все актуальные виды медицинских услуг, - подчеркивает Светлана Геннадьевна. - Люди не просто берут в инфомате обычный талон и ожидают своей очереди, мы организовали несколько структурных разделов, которые включают первичный прием, повторный, направление в другие медицинские организации и льготные категории граждан, т.е. детей-инвалидов. На входе стоит администратор, который всегда поможет, подскажет, направит, объяснит, куда нужно нажимать в случае с электронной очередью, где находится кабинет заведующего, и т.д.
Сегодня на этапе внедрения МИС «Барс» и ее технической отладки поликлиника Артемовской детской больницы переживает переходный период, поэтому пациент перед приемом должен пройти через регистратуру. Там актуализируют его данные, вносят в систему, чтобы сформировать полноценную базу для нормального функционирования системы. Информация о больных, которым требуется госпитализация в другие лечебные учреждения, уже есть в МИС, эта очередь движется быстрее. Но это временный порядок, совсем скоро «Барс» прочно займет свои позиции в цифровом организме Артемовской детской больницы, и тогда пациенты будут попадать на прием к своему лечащему врачу, минуя регистратуру.
Краеугольный камень социальной политики
Любые внешние преобразования, какими бы красивыми и удобными они не были - всего лишь нарядная обертка. Если система оказания медицинской помощи все еще зиждется на устаревших подходах и стандартах, остается бюрократической, тяжелой и неповоротливой, лечебное учреждение не спасет никакой архитектурно-эстетический «мэйкап». Главная ценность Артемовской детской больницы - ребенок, его жизнь и здоровье.
И это не просто красивые слова - к маленьким пациентам здесь относятся как к собственным детям, что достигается за счет высоких морально-этических и нравственных принципов всего коллектива и применения актуальных методов лечения. И когда внешняя обстановка совпадает с внутренними системными установками, достигается та самая гармония, которая позволяет говорить о современной, качественной и доступной медицинской помощи абсолютно на всех этапах лечебно-диагностического процесса.
- Для нас искренняя забота о пациенте, удовлетворение всех его нужд и потребностей, ответственность перед каждым ребенком стоят во главе угла, это краеугольный камень социальной политики медучреждения, - акцентирует заместитель главного врача по поликлинике. - Я работаю здесь четвертый год и все это время мы равнялись исключительно на пациентоориентированность, стремились сделать медицинскую помощь не просто качественной и доступной, но и доброжелательной и адресной. К тому же у нас обновился коллектив, пришли молодые врачи - открытые, гибкие, без шор на глазах и не скованные выработанными годами стереотипами, с мощным внутренним потенциалом. Это как свежий ветер, который несет очищение и дарит уверенность в достойном будущем для всего артемовского здравоохранения. Мы не декларируем, а действительно меняем отношение врача к пациенту, создаем особый психологический климат в коллективе, который не дает вспыхивать конфликтам и позволяет мирно и продуктивно решать любые спорные моменты на месте. Когда и администрация, и персонал повернуты к пациенту лицом, негативные эмоции и агрессия уходят сами по себе, им нечем питаться. И у нас объективно снижается число жалоб, мы стараемся разрешать конфликтные ситуации даже не на уровне руководства, а на уровне лечащего врача.
Жемчужина педиатрического звена
Что касается оборудования, то все необходимое для полноценной диагностики и лечения маленьких пациентов в первичном звене было закуплено еще в 2019 году. Одно из самых значимых, масштабных и дорогостоящих приобретений 2020-го - иммуноферментный анализатор Elisys Duo, на который было потрачено порядка 6 млн рублей. Но эти деньги того стоят и будут себя окупать за счет существенной экономии от использования аппарата.
Как пояснила корр. портала VladMedicina.ru главный врач КГБУЗ «Артемовская детская больница» Инна Рыжененкова, раньше приходилось делать забор анализов в условиях медучреждения и отвозить их в сторонние лаборатории. В среднем месяц на эти цели уходило порядка 100 тыс. руб. или 1 млн 200 тыс. руб. в год. Не говоря уже о затраченном времени персонала и амортизации технических ресурсов. Сегодня, благодаря нацпроекту «Здравоохранение», появилась возможность проводить иммуноферментные анализы непосредственно в самом медучреждении. Оборудование позволяет специалистам в кратчайшие сроки получать необходимые результаты обследований, не «отходя от кассы».
А обновленная детская поликлиника уже второй месяц удивляет и радует достаточно разборчивых и взыскательных жителей Артемовского городского округа. Светлана Мансурова говорит, что в первое время восторженные отзывы в Инстаграм сыпались как из рога изобилия - многие глазам своим не верили и даже мысли не допускали, что бюджетное учреждение здравоохранение может выглядеть по образу и подобию дорогих частных клиник. Но их скепсис быстро растворился в гостеприимных и красочных стенах ЛПУ, которое будет продолжать улучшаться и совершенствоваться, обещая стать идеальным образцом и настоящей жемчужиной педиатрического звена Приморья.