Благородное служение любимому делу

893

С юных лет Елена Евтушенко видела себя исключительно врачом-лечебником и была уверена, что ее призвание – практическая медицина. Но судьба распорядилась иначе, и вместо терапевта, нашей героине пришлось занять руководящую должность. Сегодня она не мыслит себя в другой ипостаси. Секрет ее успеха - любить и уважать коллег и пациентов, искреннее желание работать,постоянно совершенствовать свой профессиональный уровень. Под чутким руководством Елены Владимировны многие подразделения ГБУЗ «Приморский краевой онкологический диспансер» работают слаженно как единый механизм. Заместитель главного врача по КЭР поделилась с читателями портала VladMedicina.ru своей личной историей прихода в медицину.

ПКОД, Приморский краевой онкологический диспансер, Елена Евтушенко, Михаил Волков, Сергей Юдин, Людмила Гурина

Неисповедимы пути в организаторы

- Елена Владимировна, расскажите о себе. Почему решили стать врачом?

- Я родилась в шахтерском поселке Реттиховка Черниговского района, очень известном в своем время как поселок горняков. Со школьной скамьи знала, что буду доктором. Причем видела себя только врачом-лечебником. Медиков в семье не было, я решила так сама. Но мне пришлось дважды штурмовать медицинский вуз. Первый раз моих знаний не хватило, чтобы добрать нужный балл по биологии, и мне предложили попробовать свои силы в педиатрии. Но разве я могла предать мечту? Конечно же, нет. Я пошла в медучилище, успешно его окончила и уже со второго раз блестяще поступила в медицинский институт на «лечебное дело». Как я этому радовалась! 

Учиться было невероятно интересно, я осваивала все дисциплины с огромным энтузиазмом, внимала буквально каждому слову преподавателей. Параллельно с учебой подрабатывала медсестрой в «тысячекоечной» больнице. С теплотой вспоминаю годы, проведенные в вузе и в стенах любимого, ставшего за время практики родным медучреждения, – Владивостокской клинической больнице №2. Это было поистине золотое время. Сложности начались, когда пришла пора поступать в интернатуру. Особенно трудно было приезжим. Никакого блата, никаких знакомств. Помню, как вместе с сокурсниками стучались во все двери горздрава и крайздава, - искали любую возможность трудоустроиться и пройти интернатуру. Но вскоре удача улыбнулась, и меня пригласили в отделение кардиологии ВКБ№1.

После годичного прохождения интернатуры мне предложили декретную ставку врача-терапевта в Приморском краевом онкологическом диспансере. Это была абсолютнейшая случайность! А позвала меня туда подруга, с которой мы вместе жили в общежитии. Так началось мое знакомство с ПКОД. Три года я проработала терапевтом, а когда из декрета вышла сотрудница, встал вопрос о том, куда же мне идти. Я обратилась к руководству, сказала, что хочу здесь остаться. К моему приятному удивлению, они меня отпускать и не собирались. Предполагала, что могу пройти переподготовку и стать, например, врачом-радиологом, специалистом по УЗИ, онкологом. 

Но главный врач Сергей Юдин и начмед Людмила Гурина предложили мне должность заместителя главного врача по клинико-экспертной работе… В департаменте здравоохранения тогда открыли отдел по качеству оказания медицинской помощи, и при лечебных учреждениях на местах требовались люди, готовые работать в этом направлении. Чтобы вы понимали, это была совершенно новая специальность для того времени! Я отказывалась, как могла! Была уверена, что не потяну этот груз ответственности. Но с легкой руки Людмилы Ивановны, которая сказала: не волнуйся, Лена, мы тебя всему обучим, решилась моя судьба.

«Не представляла, во что ввязываюсь»

- Как принимали обязанности?

- Мне пришлось осваивать новую профессию – организатор здравоохранения, которой фактически еще не было в Приморском крае. Это было непросто. Вообще, честно говоря, я не предполагала, во что ввязываюсь. Все незнакомое для меня, было непонятно, как новая служба в принципе должна функционировать, как должны взаимодействовать между собой подразделения. Нужно было вести учет всей распорядительной и деловой документации. А где ее было взять? По крохам собирала порядки, положения, приказы, добытые каким-то нечеловеческим трудом. Нужно было не просто заново организовывать административную работу медучреждения, но и нести колоссальную ответственность за пациентов и медперсонал, владеть разнообразной информацией и постоянно изучать специальную литературу. На этом пути были немалые трудности. С годами, благодаря накопленному жизненному и коллективному опыту, помощи и поддержке коллег, возможности получать профессиональное образование в процессе работы, я стала ощущать себя на своем месте. Причем с каждым годом мои полномочия расширялись.

Прошло уже четверть века, а я ни разу не пожалела о том, что согласилась заступить на эту должность. Вот уже 25 счастливых лет я занимаюсь организацией работы по контролю качества медицинской деятельности ЛПУ; возглавляю клинико-экспертную комиссию и обеспечиваю условия для ее эффективной работы; участвую в разработке моделей конечных результатов деятельности учреждения; осуществляю контроль над выполнением медико-экономических стандартов оказания медицинской помощи и пр. В мои обязанности также входит взаимодействие со страховыми медицинскими компаниями, территориальными фондами ОМС и соцстрахования, рассмотрение исков и претензий со стороны проверяющих органов, проведение врачебных конференций по вопросам качества оказания медпомощи в диспансере. Контроль над оформлением листов временной нетрудоспособности, направление пациентов на медико-социальную экспертизу,работа с врачами, выписка лекарственных препаратов - все это тоже входит в сферу моих компетенций.

Отдельный пласт работы – общение с пациентом и его родственниками. Онкология – это социально-значимое заболевание и найти подход к больному, особенно в нашем обществе, где уважение к врачам потеряно, не так уж легко. Известны случаи проявления агрессии и нетерпимости как со стороны пациентов, так и со стороны медицинских работников. Но так быть не должно. Это не норма. Мы сегодня не вправе забывать, что работаем ради пациента. Он главный. К нам приходят люди со своей болью, и они должны быть услышаны. Прежде всего, мы, доктора, должны стремиться найти подход к пациенту. К любому! Родственники больного – это наши союзники. Если не будет коннекта между врачом, пациентом и его близкими, то нужного контакта не произойдет и будет сложнее достичь результат. 

Больной человек может забыть, что ему рекомендовал врач, родственник же никогда не забудет: он все запишет, запомнит, уточнит. Вот сейчас я на себя взяла функцию администратора горячей линии – отвечаю на срочные звонки. И по большей части звонят родственники пациентов, потому что у больных людей порой просто нет сил узнавать нужную информацию. Звонков поступает достаточно много, и это при том, что у нас работает call-центр, сайт, регистратура. Если мобильный случайно оказался вне зоны доступа, перезваниваю абоненту в самое ближайшее время и подробно отвечаю на все его вопросы. Но и в плане живого общения мой кабинет всегда открыт. Люди идут, спрашивают, советуются, получают четкие рекомендации согласно их запросу. Каждое обращение я беру под свой личный контроль. Интересы пациентов для нас всегда находятся в приоритетной позиции.Мы делаем все для этого.

Рост по всем направлениям

- Словом, работа «кипит»?

- Вы правы, работа не останавливается ни на минуту. Мне бы хотелось отметить, что сегодня диспансер взял курс уверенный курс на развитие. То, как меняется учреждение, безусловно, заслуга всего коллектива. В особенности, главного врача Михаила Волкова. Он вникает во все проблемы лечебного учреждения. Михаил Васильевич регулярно направляет специалистов разных подразделений на обучение за рубежом, прилагает все усилия, чтобы улучшалось материально-техническое оснащение МО, внедрялись передовые методы диагностики и лечения. Мы поддерживаем тесные взаимосвязи с ведущими онкологическими центрами страны, работаем по медицинским квотам и отправляем пациентов с особо сложными формами онкологических заболеваний на лечение в онкоцентры федерального уровня. В последние годы в диспансере активно внедряются различные электронные системы IT–технологии. Все это имеет большое значение для улучшения качества оказываемой медпомощи пациенту.

- Елена Владимировна, а как вам удается сохранять женственность, работая на такой ответственной должности?

- Порой мне кажется, что легче сохранить активную жизненную позицию и боевой настрой (смеется). Признаюсь, приходя домой сложно абстрагироваться от того, что ты начальник. Но я стараюсь. Женственность– это в первую очередь проявление заботы, нежности, теплоты и понимания. Именно так я стремлюсь относиться ко всем людям. Помогает и время, проведенное с семьей. Вместе с мужем и младшим сыном летом путешествуем по краю, в зимнее время – катаемся на лыжах.Очень важно найти баланс между работой и семьей. Как мне кажется, у меня это получается. Так что я считаю себя счастливой женщиной.

В преддверии Международного женского дня я желаю коллегам и всем жительницам Приморского края семейного счастья, тепла, мира в душе, радости и всего самого наилучшего! Любите и будьте любимыми! И пусть всегда будут здоровы и счастливы ваши близкие!



  Рейтинг: 5, Голосов: 8



Поделиться
893
Личный кабинет