Актуальный ответ на запросы пациентов

1910

Канал обратной связи с пациентами, появившийся на портале VladMedicina.ruв начале прошлого года, дал новый мощный импульс развитию продуктивных и качественных информационных услуг населению Приморья. Люди хотят получить исчерпывающие ответы относительно самых разных аспектов здравоохранения региона, которые в силу тех или иных причин не могут найти на интернет-ресурсах медицинских организаций. Человек обращается за помощью, когда у него возникает какая-то конкретная проблема, и профильное электронное издание является наиболее компетентным посредником между клиникой и пациентом. 

За 10 лет работы накопилась внушительная масса значимого и востребованного контента. Он был упорядочен и разбит по группам в зависимости от профиля и направления, так появился обширный раздел, который так и называется – «Наши проекты». Главный редактор портала VladMedicina.ru, кандидат медицинских наук Кирилл Мосолов раскрывает его суть, содержание, особенности и  дальнейшие перспективы. 


Кирилл Мосолов

Вся информация – по одной ссылке

Я вступаю в активный диалог с руководством и администрациейлечебных учреждений, чтобы решить персональную проблему гражданина, при этом на многие вопросы существуют уже готовые ответы. В процессе анализа этих запросов и обращений выделено несколько наиболее значимых и актуальных тем, которые волнуют пациентское сообщество прежде всего. Это своеобразные маркеры и триггеры, свидетельствующие о проблемных местах и даже болевых точках приморской медицины. Если число запросов превышает два, это уже тенденция. Данный факт говорит о том, что понятных, доступных и исчерпывающих ответов на них в Сети просто нет. Естественно, мы привлекаем для ответа наших партнеров, формируя таким образом тематическую повестку дня для публикации разъяснительных материалов.

Хочу отметить, что за 10 лет работы портала VladMedicina.ru накопилась внушительная масса значимого и востребованного контента. Он был упорядочен и разбит по группам в зависимости от профиля и направления. Мы с технической службой проделали огромную работу, классифицировали статьи по тематике и представили их своим читателям. Так родился наш самый объемный и разноплановый проект – «Ликбез пациента».

Все проекты находятся на главной странице портала в одном разделе, который так и называется – «Наши проекты». В настоящее время таковых 17 с разной степенью наполненности материалами. Ни один из них не предусматривает завершения и достижения какой-то конечной цели – они будут развиваться, дополняться интересными статьями и актуальными интервью, также будет расти и число проектов в зависимости от тенденций и современных трендов.

Все проекты заполнены исключительно эксклюзивным контентом, да и сами они не имеют аналогов в отраслевых региональных СМИ. К примеру, больше никто, кроме нас, не пишет о лабораторных службах бюджетных, ведомственных, федеральных и частных ЛПУ, причем как стационаров, так и учреждений первичного звена. Также, пройдя по одной ссылке, можно глубоко и всесторонне изучить рынок реабилитационных услуг. Это касается всех разделов - Онкологии, Психиатрии и Наркологии, Педиатрии, Стоматологии, Паллиативной помощи, ВМП в Приморье, и т.д. 

От гериатрии до репродукции. И наоборот

Очень перспективным представляется проект «Геронтология и гериатрия», с которого, собственно, и был дан старт этой деятельности. Здесь основным поставщиком информации выступает Госпиталь для ветеранов войн, при этом профильные кабинеты достаточно активно открываются в поликлиниках города и края, которые постепенно будут вовлекаться в данный проект. Количество людей пожилого возраста неуклонно увеличивается, и отрасль чутко реагирует, обеспечивая прием гериатров в первичном звене.  Мы со своей стороны обязаны максимально полно и достоверно информировать об этих услугах возрастное население, начиная от вызова врача на дом и ухода за лежачими больными и заканчивая психиатрическими аспектами геронтологической помощи и ее паллиативной составляющей.   

Думаю, в ближайшее время обязательно появится проект по вспомогательным репродуктивным технологиям – за последний год на этот рынок пришли крупные столичные игроки, и число запросов по данному направлению закономерно возросло. Материалов у нас уже достаточно – осталось оформить ссылку и пригласить новых участников, расширить и актуализировать информацию по ВРТ.

Кстати, мы не только приглашаем лечебные учреждения принять участие в том или ином проекте, но и даем им возможность предложить свой при условии, что он будет полезен нашим читателям. По такому пути развивается проект «Стоматология», где акцент был сделан на личностях врачей, кандидатуры которых предлагало руководство клиник.

По пути кросс-маркетинга

В обозримом будущем однозначно станет актуальным проект по трансплантации органов и тканей человека. Тема эта широко обсуждается на всех уровнях, не исключено, что в регионе уже в этом году появится центр трансплантологии, который планируют создать на базе Приморской краевой клинической больницы №1. Здесь круг проблем очень большой, учитывая неготовность нашего общества адекватно принять приход данных прогрессивных технологий. 

К сожалению, многие до сих пор считают трансплантологию криминальным инструментом изъятия органов у простых граждан, и просветительскую миссию нашего издания я вижу в том, чтобы развеять эти безумные мифы, подготовить почву и общественное сознание для открытия центра. А ключевым и основополагающим моментом в этом вопросе я считаю презумпцию согласия на посмертное донорство органов.

В любом случае работа по предоставлению жителям качественной и пациентоориентированной информации будет продолжаться и совершенствоваться. Мы уже переформатировали раздел «Справочник», где по отдельным ЛПУ на одной странице аккумулирован весь статейный и новостной контент, опубликованный на портале за последние шесть лет по каждой клинике. Это своего рода летопись данных лечебных учреждений, отраженная в журналистских материалах и представленная в хронологическом порядке. Также в справочнике мы обязательно даем ссылку на страничку в Instagram и канал YouTube, который приобретает все большую популярность среди частных клиник в качестве эффективно рекламной площадки.

Мы идем по пути кросс-маркетинга, обеспечивая при помощи современных технических средств перекрестные переходы на определенные услуги или конкретную медицинскую организацию. В итоге все вышеперечисленные шаги сделают портал VladMedicina.ru еще более информативным, емким, удобным для пользователей и максимально оперативно реагирующим на конкретные запросы наших читателей – пациентов и их родственников.


Фото: Павел Ванифатов




  Рейтинг: 5, Голосов: 13



Поделиться
1910
Личный кабинет