Высокие технологии, направленные на борьбу с раком

2583
На базе Приморского краевого онкологического диспансера прошла научно-практическая конференция с участием хирурга-онколога, доктора медицинских наук, ведущего специалиста по хирургическому лечению опухолей головы и шеи Первого МГМУ имени И.М. Сеченова, академика РАН Игоря Решетова. Эксперт рассказал о ведении сложных пациентов с сопутствующей патологией. Также профессор осветил передовые методики оперативного лечения рака головы и шеи с применением органосберегающих и реконструктивных технологий. Мероприятие было направлено на совершенствование медицинской помощи онкобольным, повышение профессионального уровня врачей, внедрение современных методов в лечении онкологии в Приморском крае, сообщает портал VladMedicina.ru.

Игорь Решетов, ПКОД, Приморский краевой онкологический диспансер
 
Право на жизнь
 
- Игорь Владимирович, каковы основные аспекты вашего выступления?

- На примере работы нашего учреждения я хотел поделиться с коллегами из Дальневосточного региона принципами междисциплинарного подхода в ведении сложных пациентов. Целостность человеческого организма обусловлена структурой и функциональной связью всех органов и систем. Поэтому мы не можем рассматривать болезнь отдельно от человека. Особенно когда речь идет о пациентах старшей возрастной группы, когда к диагнозу «онкология» присоединяется еще целый ряд сопутствующих заболеваний, которые были приобретены в течение жизни. Зачастую в силу обострений хронических недугов пожилые люди нередко получают, на мой взгляд, немотивированный отказ в лечении рака. А это, согласитесь, фактически смертельный приговор.

В нашем медучреждении онкологические койки интегрированы в клиническую больницу университета, где есть абсолютно все специалисты, готовые в любое время суток оказать высококвалифицированную помощь больному. Такая практика позволяет существенно расширять возможности лечения онкопациентов с имеющейся патологией неонкологического генеза. Варианты сочетаний заболеваний могут быть самые разные. Начиная от крайне редкого «рак и шизофрения», заканчивая «инсультом и раком», «инфарктом миокарда и раком», «инсультом, почечной недостаточностью и раком»… Очень непросто лечить и наблюдать этих пациентов в стенах обычного онкодиспасера. Нахождение такого больного в специализированной многопрофильной клинике позволяет на высоком уровне не только реализовать все необходимое онкологическое лечение (включая химио- и лучевую терапию, хирургическую онкопомощь), но и не запустить уже имеющиеся хронические болезни. Это так называемое комбинированное лечение, которое в отдаленной перспективе дает хорошие результаты.

Игорь Решетов, ПКОД, Приморский краевой онкологический диспансер

В этом плане мы открыты к диалогу и сотрудничеству с другими онкоцентрами. Являясь федеральной клиникой страны, мы принимаем сложных онкологических больных из других регионов Российской Федерации. В частности, мы готовы обеспечить зеленый свет пациентам, направленным к нам и из ГБУЗ «Приморский краевой онкологический диспансер». На сегодняшний день для этого нет никаких преград. В нашем распоряжении 535 стационарных коек, на которых оказывается медицинская помощь по профилю «онкология» при злокачественных опухолях головы, шеи, легких и средостения, молочной железы, органов брюшной полости, мочевыводящей и репродуктивной системы, костного мозга и лимфатических узлов. Регулярный онкологический консилиум с привлечением высококвалифицированных врачей других специальностей дает нам возможность помогать пациентам с любой, в том числе с самой тяжелой сочетанной патологией. В клинике четыре академика и три члена-корреспондента РАН, непосредственно участвующих в оказании медпомощи пациентам с онкологическими заболеваниями.

Игорь Решетов, ПКОД, Приморский краевой онкологический диспансер
 
Победить болезнь и вернуться в социум
 
- С какими уникальными технологиями вы познакомили слушателей?

- Действительно, мы используем все передовые достижения медицины, в частности, хирургии, для решения поставленных задач. Основное направление клинической онкологии – это онкопластика. Ее особенностьв том, что сразу после удаления опухоли и поврежденных тканей производится реконструкция удаленных тканей и органов, что в итоге позволяет вернуть их функциональность. Причем для этих целей используется собственная ткань пациента (аутотрансплантат). Удел высокотехнологичного лечения – «демаскинг», причем эту  технологию разработали мы сами. Это вмешательства по реплантации ткани лица, позволяющие при помощи ювелирных микрохирургических техник воссоздать анатомию лица человека с полным (!) восстановлением функций потерянного органа. Представьте себе, у пациента обнаружен рак головы или шеи, и опухоль поражает пограничные анатомические участки. Это наиболее трагические заболевания в онкологии. Если человеку удаляют губу, язык, часть носа или челюсти, то, как ему потом с этим жить? Как он будет дышать, глотать, говорить? Но и без операции здесь не обойтись. Это настоящая трагедия для пациента и его близких. Сложнее всего приходится женщинам, - зачастую они готовы даже сдаться болезни, чем быть обезображенными в результате лечения.

В нашей практике встречались пациенты, которые страдали тяжелейшими формами злокачественных опухолей, поражающих лицевой скелет и мягкие ткани лица. Задача онкохирурга в таких случаях - радикально удалить ЗНО и максимально сохранить функции органа. С другой стороны – из эстетических соображений необходимо помочь человеку вернуть потерянные ткани. Открытая операция подразумевает использование чрезлицевых доступов, а именно - рассечение губы, щеки, челюсти и т.д. «Демаскинг» дает возможность убрать опухоль, и при этом сохранить лицо.

Игорь Решетов, ПКОД, Приморский краевой онкологический диспансер

Можно сказать, что лицо - это биологическая маска, и у нее есть свое «персональное» кровоснабжение, свои нервы, сосуды, мышцы. Последние открытия в области анатомии человека, которые мы использовали в своих научных исследованиях, позволили нам совершенно по иному посмотреть на факт радикального иссечения опухолевого образования при раке лица и шеи. Снятая в ходе онкомикрооперации как маска ткань лица естественным образом обнажает опухоль. А после аккуратного удаления ЗНО, мы проводим реконструкцию опорных структур лицевого черепа, возвращаем маску на место и вновь соединяем сосуды и нервы. В итоге после операции человек может нормально есть, говорить, общаться, работать. При этом его внешность не искажается. Иными словами, пациент возвращается в социум и продолжает жить нормальной полноценной жизнью. Мы провели всего восемь подобных операций. Эти пациенты сегодня живы, прекрасно себя чувствуют и уже забыли о когда-то перенесенном вмешательстве.
 
3D-моделирование и не только
 
- Какое оборудование вы задействуете для проведения данных операций?

- Для таких оперативных вмешательств мы используем компьютерное 3D-моделирование, что позволяет досконально просчитать все этапы предстоящего хирургического лечения. Это своего рода виртуальные шаблоны, на их основании последовательно строится план операции.

Игорь Решетов, ПКОД, Приморский краевой онкологический диспансер

Сегодня в распоряжении хирургов-онкологов мощная эндовидеохирургическая техника. Мы проводим робот-ассистированные вмешательства на двухконсольной хирургической системе Da Vinci, позволяющей оперировать даже в труднодоступных местах. Используем различные навигационные системы, применяем разнообразные передовые методики во всех областях онкохирургии. В рамках одной встречи я просто не мог показать все, что у нас делается, но на самом деле мы стремимся максимально использовать все технологии, существующие в медицине для лечения раковых больного.  

В своем выступлении я сделал акцент и на качественной диагностике. Прежде чем проводить операцию, нужно быть уверенным в том, что владеешь полной информацией о состоянии больного на текущий момент. У нас установлен современный компьютерный томограф экспертного класса, позволяющий выполнять КТ в 640 срезов. Исследование такого уровня воссоздает все детали строения любого исследуемого участка. Это дает возможность выделить фрагмент ткани трёх микрон и одновременно сделать томографию не статической, а динамической. И становится понятно, откуда у молодого человека 30 лет «вдруг» возникают признаки ишемической болезни. Делаем КТ сердца и магистральных сосудов и благодаря высочайшему разрешению техники видим, что в индивидуальном строении коронарных сосудов при сокращении миокарда происходит момент слипания стенок, из-за чего возникает ишемический приступ. Обычная ЭКГ такого никогда не покажет, да и нарушений никаких не выявит. А здесь мы видим все до мелочей. При обследовании раковых больных с сопутствующей патологией это обследование бесценно.

- Поделитесь своими впечатления от посещения ГБУЗ «ПКОД»

Игорь Решетов, ПКОД, Приморский краевой онкологический диспансер

-Впечатления только самые лучшие. Видно, что руководство диспансера прикладывает немалые усилия для того, чтобы учреждение развивалось и шло в ногу со временем. Здесь великолепная материально-техническая база, созданы отличные условия для диагностики и лечения пациентов. Но самая главная ценность любого медицинского учреждения – это кадры. В онкологическом диспансере Приморья действительно трудятся люди мотивированные, преданные профессии, специалисты высокого класса. Как представитель Первого МГМУ имени И.М. Сеченова могу сказать, что мы будем рады дальнейшему сотрудничеству.

 



  Рейтинг: 5, Голосов: 3



Поделиться
2583
Личный кабинет