Теперь под одним номером – первым!
3721
В краевом центре Приморья завершился ключевой этап реформирования первичного медико-санитарного звена. Итогом реорганизации амбулаторной сети в сторону ее укрупнения и сокращения маломощных и неэффективных структур стало присоединение «второй» и «седьмой» поликлиник Владивостока к «первой». С 12 июля это одно юридическое лицо, действующее по единым высоким стандартам оказания медицинской помощи городскому населению. Все общественные экспертные слушания уже пройдены, необходимые разрешительные документы получены.
Что это даст пациентам, и в каком направлении будет развиваться новая объединенная структура, в интервью порталу VladMedicina.ru рассказала главный врач КГБУЗ «Владивостокская поликлиника №1» Ольга Перова.
Что это даст пациентам, и в каком направлении будет развиваться новая объединенная структура, в интервью порталу VladMedicina.ru рассказала главный врач КГБУЗ «Владивостокская поликлиника №1» Ольга Перова.
Широкая география присутствия
- Ольга Яковлевна, почему все-таки было принято решение о реорганизации именно в отношении «второй» и «седьмой» поликлиник?
- У этих лечебных учреждений недостаточное количество прикрепленного населения, следовательно, оказывать медицинскую помощь в полном объеме им крайне сложно. По действующей системе финансирования, деньги идут за каждым пациентом, а в условиях их нехватки внушительная часть средств оказывается недополученной. Это препятствует развитию ЛПУ, кадровой обеспеченности и должному техническому оснащению. Главная цель объединения – сохранение человеческого ресурса и эффективное использование материально-технического потенциала всех присоединяемых учреждений первичного звена. Где-то не хватает специалистов, где-то морально и физически устарело оборудование - вышло из строя или уже не соответствует современным стандартам диагностики и лечения. Для сохранения кадровых и технических активов, а также самих зданий и было принято решение о реорганизации. Она призвана обеспечить максимальный комфорт для прикрепленного населения и наладить удобную маршрутизацию пациентов.
- Какова после присоединения численность прикрепленного населения и по скольким адресам оказывается медицинская помощь?
- Точная цифра еще подсчитывается, но в любом случае речь идет о более 100 тыс. жителей. Медицинская деятельность осуществляется по 13 адресам, учитывая все подразделения поликлиник №2 и №7. География нашего присутствия сегодня очень обширна - это весь Фрунзенский район, включая о. Русский и п-в Песчаный, частично Ленинский и Первореченский районы.
- Насколько трудно было решить организационные вопросы управления столь разрозненными и раскиданными по городу филиалами?
- Это очень серьезная задача, которая продолжает решаться – мы ищем оптимальные формы взаимодействия, совершенствуем систему управления. Ставку делаем на дистанционный формат общения, основная часть совещаний с руководителями СП будет проходить по видео-конференц-связи – постоянно приглашать их сюда или ездить самой физически невозможно. Сейчас мы отрабатываем вопрос, присутствие каких служб станет обязательным и какого рода информацией будем обмениваться, определяем целевые показатели эффективности для каждого подразделения. Таким образом, предполагается еженедельная отчет руководителей СП по их выполнению и представление планов на следующий период.
Также в рамках контроля качества оказываемой помощи привлекаем к этой работе и немедицинские службы – бухгалтерию, кадровый, финансовый, юридический и хозяйственный отделы. О том, что делается в лечебном учреждении, какова его общая политика и какая работа идет в целом, должны знать все сотрудники. И не только знать, но и понимать, как их деятельность влияет на показатели других служб. Это все звенья одной цепи, и успех нашего общего дела, обеспечение доступности и качества медпомощи во всех СП зависят от эффективной работы каждой структуры.
Также в рамках контроля качества оказываемой помощи привлекаем к этой работе и немедицинские службы – бухгалтерию, кадровый, финансовый, юридический и хозяйственный отделы. О том, что делается в лечебном учреждении, какова его общая политика и какая работа идет в целом, должны знать все сотрудники. И не только знать, но и понимать, как их деятельность влияет на показатели других служб. Это все звенья одной цепи, и успех нашего общего дела, обеспечение доступности и качества медпомощи во всех СП зависят от эффективной работы каждой структуры.
Бережливые технологии – во все филиалы
- Дотягивают ли регистратуры «второй» и «седьмой» поликлиник до уровня «первой» в плане использования бережливых технологий?
- Пока нет, но мы ведем в этом направлении серьезную и масштабную работу. Присоединенные ЛПУ не вошли в проект «Бережливая поликлиника», и мы данный пробел намерены восполнить. В частности, ввели должность старшей медсестры регистратуры, которая будет отвечать за реорганизацию во всех филиалах. Она принимала непосредственное участие в реализации проекта в «первой» поликлинике и будет транслировать свой успешный опыт на бывшие «двойку» и «семерку». Мы там организуем открытые стойки по типу ресепшн, отдельное картохранилище, чтобы работать в едином ключе и по единым высоким стандартам. Круг обязанностей старшей медсестры регистратуры очень широк – она должна наладить эффективное взаимодействие с call-центром, выкладывать в интернет актуальное расписание врачей. Сегодня все подразделения работают в одной МИС «Дока+», и пациент может записаться к нужному специалисту в удобное для себя время по любому из адресов, вне зависимости от того, к какой поликлинике он был раньше приписан – «первой», «второй» или «седьмой».
- Материально-техническая база, парк оборудования и помещения этих поликлиник тоже нуждаются в обновлении?
- Конечно, т.к. наследство нам досталось не самое передовое и современное. Сегодня основная перспективная задача – поднять уровень присоединенных ЛПУ до нашего во всех аспектах лечебной деятельности. Это касается качества и доступности медпомощи, соблюдения санитарно-эпидемиологических норм и правил, порядков оснащения отделений и кабинетов. Хочу выразить огромную благодарность губернатору Приморья Олегу Кожемяко, который выделил из краевого бюджета внушительные финансовые средства – 55 млн на ремонт и столько же на приобретение необходимого современного оборудования. Деньги выделялись ВП №1, поэтому, чтобы их освоить и направить на реорганизацию структурных подразделений, необходимо было дождаться официального объединения. Сейчас проходят предусмотренные законодательством конкурсные процедуры. До конца года ремонтные работы пройдут в двух филиалах поликлиники №7, которые находятся в достаточно плачевном состоянии – там вообще не ступала нога рембригад. Также на эти средства мы закупим аппарат УЗИ, цифровую флюорографическую установку, бронхоскоп.
- Какие будут приняты актуальные организационно-технические решения в плане оптимального размещения профильных служб?
- В филиале бывшей «второй» поликлиники на Почтовом переулке, 9 мы планируем организовать единую лабораторную службу, а забор крови будет осуществляться во всех подразделениях. Там же в обособленно расположенном здании разместим центр амбулаторной онкологической помощи, который откроется в 2021 году. Для этих целей приобретем современную рентген-установку на три рабочих места, организуем единую эндоскопическую службу и отдельный маммографический кабинет, который будет работать не по часам, а в полную смену. Также мы в начале этого года получили лицензию на проведение химиотерапии в условиях дневного стационара, который будет располагаться в филиале на Некрасовской, 46. Плюс лицензировали ДС по травматологическому профилю, где будут проводиться малые операции
Поиск оптимальных форматов
- А внутренние преобразования затронут ваше основное здание на Уткинской, 7?
- Да, произойдет событие, которого мы все долго ждали – в нашем здании установят лифт. Сейчас завершаются конкурсные торги, совсем скоро компания-подрядчик приступит к монтажу оборудования. Конечно, это значительно повысит комфортность пребывания пациентов, особенно пожилых людей, которые сейчас вынуждены пешком подниматься на третий этаж. Кроме того, мы планируем реорганизовать наш травмпункт – сделать там капитальный ремонт и перенести кабинеты повторного приема на первый этаж поликлиники, оставив там только неотложную помощь. Также сделали запрос на капремонт крыши здесь, на Уткинской и Почтовом переулке. В перспективных планах – создание единой службы вызова на дом и неотложной помощи, которая будет обслуживать все адреса.
- Сайты «второй» и «седьмой» поликлиник останутся по прежним адресам или будет работать единый интернет-ресурс?
- У нас будет работать один сайт «первой» поликлиники, который сейчас находится на реконструкции, и я приношу извинения перед пациентами за временные неудобства. Совсем скоро на объединенном ресурсе вы сможете ознакомиться с работой и актуальным расписанием врачей во всех структурных подразделениях ВП№1.
- Ольга Яковлевна, приток свежей крови в коллектив ожидается?
- Конечно, проблема кадрового дефицита не обошла стороной и наше медучреждение, и решить ее одномоментно не получится. Но конкретные шаги в этом направлении мы делаем – сейчас обучаются в ординатуре и совсем скором штат объединенной «первой» поликлиники пополнят врачи-онкологи, офтальмолог и кардиолог. При этом мы уже полностью укомплектовали травматологическое отделение – пришли как опытные доктора, так и молодые специалисты, которым есть чему поучиться у старших коллег. Главное, что итогом всех уже сделанных и запланированных преобразований станет реальное повышение доступности и качества медицинской помощи прикрепленному населению. Жители, которые раньше обслуживались во «второй» и «седьмой» поликлиниках, сегодня могут без проблем воспользоваться всеми лечебно-диагностическими возможностями нашего медучреждения. Опыт для нас новый, незнакомый, в настоящее время идет поиск оптимальных форматов, отработка организационных нюансов и отладка технических моментов.