Каждый вызов – важный

4570
В службе скорой медицинской помощи Пожарского района Приморского края трудятся 28 фельдшеров. Из них 22 - работают с населением Лучегорска. Все данные о пациенте, обратившемся в СМП, – от адреса до жалоб – поступают к диспетчеру. От этого сотрудника зависит точность сбора жалоб, составление карты вызова и оперативность отправки бригады скорой помощи на вызов. За день сотрудники Лучегорского пункта СМП КГБУЗ «Пожарская центральная районная больница» принимают порядка 30 обращений разной сложности. Одна из них – фельдшер Наталья Кириленко, проработавшая в пожарском здравоохранении почти 40 лет.
 
Лучегорск, Наталья Кириленко, Нина Коробко, Пожарская центральная районная больница, Пожарская ЦРБ

Годы поисков
 
Наталья Кириленко родилась и выросла в городе Зее Амурской области. Но высшее образование поехала получать в далёкий Магадан, выучилась на картографа-гравёра. Работать устроилась там же, однако через два года решила вернуться на родину. Сразу встал вопрос о переобучении – устроиться в небольшом городе по полученной специальности было практически невозможно. И молодая девушка приняла судьбоносное решение, в 1976 году поступила в Зейское медицинское училище.

Спонтанным выбор назвать сложно: в то время её старшая сестра уже получила высшее образование и работала врачом-педиатром. Через три года – выпуск и трудоустройство медсестрой-анестезиологом в Зейскую ЦРБ. Но неугомонная натура и жажда приключений и здесь не позволили молодому специалисту долго сидеть на месте – девушка поехала искать своё счастье в Минск. В столице Белоруссии вышла замуж и продолжила работать в медицинской сфере, но вскоре семья снялась с места, и в 1982 году они приехали в Лучегорск, где Наталья живёт и работает уже 38-й год. В Пожарской ЦРБ специалист устроилась фельдшером скорой медицинской помощи, 11 лет выезжала к пациентам. Тогда в составе районной скорой было четыре бригады, в каждой - только фельдшер и водитель.

- Раньше на вызовах работалось совсем по-другому. Мобильных телефонов у людей не было, да и стационарных в сёлах тоже. В «скорую» обращались только в экстренных случаях. А сейчас доступность вызова практически 100-процентная. По закону скорая помощь должна оказываться гражданам, состояние которых требует срочного медицинского вмешательства. На практике предсказать, что ждёт бригаду, прибывшую к пациенту, очень сложно.Часто выезжали для того, чтобы просто дать таблетку или измерить давление. Сейчас такие случаи, конечно, тоже часто бывают. Но как диспетчер я стараюсь сразу понять, действительно ли нужна человеку срочная помощь, – рассказала корр. портала VladMedicina.ru о специфике своей работы Наталья Ивановна.

Лучегорск, Наталья Кириленко, Нина Коробко, Пожарская центральная районная больница, Пожарская ЦРБ
 
Взаимодействие с другими службами
 
Сотрудники «скорой» одними из первых приезжают на места аварий, происшествий. И у каждого, кто работал «в поле»,на душе тяжким грузом лежат воспоминания о самых трудных вызовах. Для Натальи Кириленко это ДТП – в конце 80-х машина столкнулась с автобусом, в котором рабочие ехали на смену на завод по производству минеральной воды «Ласточка». В ПАЗике заживо горели люди, и для медицинского сотрудника, привыкшего биться за каждую жизнь, сложно найти муку страшнее – смотреть, как гибнут люди, и не иметь возможности им помочь.

В 1994 году в районной больнице организовали диспетчерский пост, и Наталья Ивановна стала фельдшером по приему вызовов. Работа полностью кабинетная - сотрудник принимает входящие вызовы и передаёт их выездной бригаде. С одной стороны, трудиться стало легче –в жару и стужу нужно сидеть за компьютером, а не идти к пациенту по узким деревенским улочкам под лай дворовых собак. Но теперь в обязанности Натальи Кириленко входят круглосуточные разговоры с пациентами, которые просят о помощи.

Все вызовы третий год фиксируются в программе «Исток». Это ПО позволяет диспетчерам оперативно принимать звонки,здесь же происходит интеграция с системами других служб – ЕДСС, Территориальным центром медицины катастроф, МЧС, полицией. Если на пульт приходит сообщение о ножевом ранении, сотрудник СМП может оперативно связаться  с органами внутренних дел и вызвать бригаду для обеспечения безопасности медицинских сотрудников. В программе записываются все телефонные разговоры, в случае спорных ситуаций всегда можно найти и прослушать обращение, таким образом,вероятность ошибки сводится к минимуму.

- Техническое оснащение СМП, конечно, далеко от идеального, но с годами всё равно становится лучше, - отмечает фельдшер. - В начале 90-х бригада скорой помощи выезжала на вызовы в УАЗах, не оснащённых специальным оборудованием. Всё, что могло пригодиться фельдшеру для оказания первой помощи, умещалось в одном чемоданчике. ЭКГ раньше снимали в приёмном отделении. Сейчас же всё доступно. Приезжают к больному с болями в сердце, мобильный электрокардиограф сразу выдаёт результат. Девочки умеют читать данные ЭКГ и сразу видят – есть инфаркт миокарда или нет. Значит, и тактика ведения этого больного будет обоснованной. Сейчас у бригад есть и дефибрилляторы. Без них свою работу сотрудники уже не представляют.
 
Сострадание и причастность
 
Это на станциях скорой медицинской помощи выездные бригады делятся по профилю: кардиологические, педиатрические, реанимационные. В Пожарском районе действует общелинейная фельдшерская бригада, которая выезжает на вызовы любой сложности. Среднее время от поступления обращения до поворота ключа зажигания в машине – четыре минуты. Диспетчер обрабатывает звонок, заполняет карту вызова скорой помощи, передаёт её бригаде, сотрудники садятся в автомобиль и спешат на вызов.

Лучегорск, Наталья Кириленко, Нина Коробко, Пожарская центральная районная больница, Пожарская ЦРБ

- Что такое «скорая»? Это первичное звено. По доступности, своевременности прибытия, квалифицированности наших сотрудников люди часто судят и о состоянии всей системы здравоохранения в районе.С агрессией сталкиваемся нередко. Бывает,звонит человек, я принимаю вызов, начинаю заполнять карту. Не проходит и минуты, как он перезванивает снова, но уже с криками: «Почему так долго?!». В таких ситуациях важно владеть собой, не повышать голос, спокойно отвечать. Даже если 10 раз подряд звонят. Для меня главное – вовремя отправить бригаду на помощь, быть с ним на связи во время вызова.И когда фельдшеры возвращаются, заходят ко мне в кабинет и говорят, что человека удалось вытащить буквально с того света, я не просто радуюсь. Ликую! - делится своими чувствами диспетчер.

В службе скорой помощи Пожарского района трудятся фельдшеры, на счету у которых тысячи выездов и десятки лет трудового стажа. Любовь Фёдорова 40 лет работает в структуре сельской амбулаторно-поликлинической службы. Её коллега, Любовь Герасимова – 30 лет. В Лучегорске ветеранами службы СМП можно назвать Нину Чан и Ольгу Честных. В последнее время штат стал пополняться и молодыми кадрами. По словам старожилов, задерживаются здесь только те, кто действительно видит смысл своей жизни в помощи другим. По-другому – никак. Нагрузки большие, восстанавливать физическое и душевное спокойствие после трудных смен тяжело, а среди диспетчеров ответ на личный звонок словами «скорая» слушает!» - обычное дело.

В честь праздника, который отмечается в России 28 апреля, Наталья Кириленко поздравляет всех коллег с Днём работников скорой медицинской помощи:

- Желаю вам всегда успевать на вызов и вовремя доставлять пациентов в больницу. Поменьше сложных случаев, терпения, неиссякаемого здоровья и бодрости духа. С праздником!
 


  Рейтинг: 4.25, Голосов: 4



Поделиться
4570
Личный кабинет