Кто крайний?
5200
На основе оценок и жалоб граждан, поступивших на сайт проекта ОНФ «Народная оценка качества», активисты Общероссийского народного фронта проводят рейды больниц и поликлиник. С апреля 2017 года было проинспектировано более 530 лечебных учреждений в 74 регионах страны. Проблемы везде схожи: очереди на запись и прием к врачам, некомфортные условия, грубость персонала, безобразная работа регистратуры. В поиске «крайнего», на кого можно безболезненно переложить вину, снять с себя ответственность и уклониться от порицания общественности, главврачи приводят самые разнообразные и порой весьма абсурдные объяснения. Проект «Народная оценка качества» подготовил рейтинг наиболее нелепых оправданий управленческих провалов, сообщает VladMedicina.ru со ссылкой на данные, представленные ОНФ. К чести системы здравоохранения Приморского края, ни одно ЛПУ региона в этот позорный перечень не попало.
Табло вод прикрытием
Первое место в этом нестандартном рейтинге заняла Иркутская городская поликлиника №15, непочетное «серебро» - у Соломбальской поликлиники Архангельской области, на третьем месте - Минераловодская центральная районная больница в Ставропольском крае. К чести приморской системы здравоохранения, ни одно ЛПУ региона в этот позорный перечень не попало.
В Иркутской городской детской поликлинике №6, стоящей на 10-й строчке, родители зачастую жалуются на то, что занимать очередь за талоном приходится с самого раннего утра. Разгрузить работу регистратуры помог бы инфомат, однако он не работает. По словам администрации медучреждения, технику из строя выводят малыши. Подобные оправдания в детских поликлиниках активисты ОНФ слышат в 30% случаев. Но, как показывает практика рейдов, проблема заключается в элементарном нежелании персонала разобраться с подключением техники.
По поводу Богородской ЦРБ (9 место) пациенты рассказывают, что к врачам невозможно ни талон в терминале электронной записи получить, ни через интернет записаться. А виновата во всем…работник регистратуры Анна Николаевна, которая уже какой месяц забывает загрузить талоны в электронную систему.
- И так – в большинстве регионов, - констатирует координатор проекта ОНФ «Народная оценка качества» Виктор Рожков. – Техника стоит новая, даже не включенная ни разу: где-то – вся в пыли, где-то – бережно прикрытая простынкой. Государство потратило деньги, закупило, доставило оборудование. Бери и пользуйся! Но знакомиться с современными технологиями, показывают рейды, не все жаждут. Проще работать по старой, пускай и безобразно неудобной и неэффективной, системе записи – вручную.
- И так – в большинстве регионов, - констатирует координатор проекта ОНФ «Народная оценка качества» Виктор Рожков. – Техника стоит новая, даже не включенная ни разу: где-то – вся в пыли, где-то – бережно прикрытая простынкой. Государство потратило деньги, закупило, доставило оборудование. Бери и пользуйся! Но знакомиться с современными технологиями, показывают рейды, не все жаждут. Проще работать по старой, пускай и безобразно неудобной и неэффективной, системе записи – вручную.
На восьмой позиции рейтинга по иронии судьбы оказалась детская поликлиника №8 г. Саратова. Электронное табло здесь используют по старинке – как информационный стенд, приклеивая на него объявления. Оправдание: «Табло сломалось – нашли такой выход». Активисты ОНФ порекомендовали табло починить. А неработающий инфомат сотрудники «свалили» на детей – мол, сломали, хулиганы малолетние. Причем во всех филиалах поликлиники сразу!
Не удачно зашли
Седьмая строка объединила сразу несколько ЛПУ - в каждой второй поликлинике активисты ОНФ сталкиваются с проблемой нерационального использования площадей. Это когда всех наиболее востребованных врачей размещают в одном крыле. Из-за чего образуется давка в душном и тесном коридоре. Ответ администрации везде схож: «Так сложилось!». Регулярно на совещаниях с представителями каждого конкретного регионального Минздрава активисты ОНФ поднимают вопрос введения грамотной маршрутизации. Но рушить традиции поликлиники не спешат…
Шестое место ОНФ присудило городской поликлинике №11 в Омске.Пациентов лечебного учреждения заставляли приносить с собой одноразовые шприцы, перевязочные материалы. На вопрос, почему так происходит, активисты ОНФ получили один из самых популярных у чиновников ответов: «Не может быть!»
В «золотой середине» списка - городская поликлиника №1 в Таганроге. В ходе проверки эксперты «фронтовики» обнаружили большие очереди в регистратуру, запись к врачам растягивалась на неделю. Главный врач объяснил происходящее так: «Неудачно зашли!» Но, похоже, что пациенты поликлиники тоже каждый день сюда неудачно заходили. Решить проблему оказалось проще простого – достаточно было перенастроить системы электронной записи на прием.
Четвертое место занимает поликлиника №8 в Смоленске. Администрация лечебного учреждения уверяло экспертов ОНФ, что каждую неделю отвозит в Минздрав анкеты с мнениями граждан об оказанных услугах. Однако активисты нашли одиноко стоящий ящик с оценками, который был закрыт, опломбирован и даже успел зарасти паутиной. С таким же случаем активисты ОНФ столкнулись и в поликлинике №1 городской больницы №13 г. Уфы.
- Это яркий пример невнимания со стороны руководства медучреждения к проблемам пациентов, безразличия к их мнению и запросам, - убежден координатор проекта ОНФ «Народная оценка качества» Виктор Климов. - Цель данной инициативы – выстроить рабочую модель обратной связи между чиновниками и простыми гражданами. Такую задачу поставил и президент РФ. Только владея целой картиной, зная общественное мнение и отстроив канал обратной связи между собой и людьми, власть может решать существующие проблемы качественно.
Борьба с «кумовством»
Как уже упоминалось, «бронзу» взяла Минераловодская центральная районная больница в Ставропольском крае, где окна регистратуры заклеили зеркальной пленкой. В результате пациенты, естественно, не видят регистратора и порой просто не могут достучаться. Оказалось, такую преграду между пациентами и сотрудниками медучреждения придумал главврач. Зачем? Чтобы бороться с «кумовством». Впрочем, очереди от этого меньше не стали.
В стоящей на втором месте Соломбальской поликлинике Архангельской области во время проверки ОНФ сразу четыре узких специалиста находились в отпуске – дерматолог, кардиолог, офтальмолог и хирург. Обоснование – «врачи тоже люди и им надо отдыхать летом». Довольно распространенное объяснение среди плохих управленцев, неграмотно составляющих график отпусков.
И, наконец, лидер "хит-парада" - Иркутская городская поликлиника №15. В туалете ЛПУнет ни туалетной бумаги, ни мыла. А зачем? По словам главврача, местные жители регулярно воруют мыло, сиденья от унитаза, а как-то раз утащили даже сливной бачок, ухитрившись пронести его мимо охраны.
Однако самые частые объяснения проблем плохого качества оказания услуг у администраций медучреждений – дефицит кадров и нехватка финансирования. Но результаты более полутысячи проведенных активистами проверок выявили иную причину, которая носит уже системный характер. Это неэффективное и порой просто неграмотное управление, нежелание администрации слышать мнения людей, учитывать их потребности и пожелания. Большинство же организационных проблем можно решить без существенных затрат с помощью компетентного управления и применения успешного опыта коллег.
Напомним, на сайт проекта ОНФ ежедневно от граждан поступают жалобы и предложения о качестве работы поликлиник, детских садов, школ. По состоянию на 1 сентября пришло уже более 20 тысяч обращений. На основании аргументированных претензий активисты ОНФ выезжают в регионы с проверками и добиваются от органов власти устранения выявленных недостатков.
Фото: ОНФ