В правильном направлении
3530
Ровно год исполняется 1 сентября 2017 года с момента прихода Ларисы Никитиной на должность главного врача КГБУЗ «Михайловская центральная районная больница» Приморского края. За это время было сделано немало. Но, прежде всего, ей удалось поменять отношение коллектива к работе. Какие прошли преобразования, и как на них откликались сотрудники Михайловской ЦРБ, Лариса Григорьевна рассказала корр. портала VladMedicina.ru.
Для сотрудников, а не от них
- Лариса Григорьевна, что вам было известно о Михайловской ЦРБ до того, как вы пришли сюда работать?
- Особо много об этой больнице я не знала, информацию могла почерпнуть только от некоторых людей, пришедших сюда ранее из уссурийского здравоохранения. В принципе, говорили, что ЛПУ неплохое, с хорошим коллективом и врачебным составом. Известно, что каждый новый руководитель приходит со своими идеями, и я надеялась, что те новшества, какие я буду вводить, реализуются быстрее. Но этого не случилось.
- Почему?
- Вне зависимости от человека, возглавляющего Михайловскую ЦРБ, здесь мои коллеги все время были настроены на волну, что у них постоянно чего-то забирают или же недодают. С моим приходом я это тоже почувствовала. Потому что буквально на третий день стала слышать - люди готовы были к тому, что их чего-то лишат. Но ведь это совершенно не так. Я всегда действую в рамках законов и внутриведомственных приказов. Если вас что-то не устраивает или непонятно, пожалуйста, приходите в мой кабинет, и мы будем вместе разбираться. И мы действительно сидели и обсуждали: и вопросы оплаты труда, и объемы работы. Привлекали к этому профсоюз. Я придерживаюсь позиции, что учреждение должно всемерно помогать своим сотрудникам, а не экономить на них. Люди постепенно перестраиваются, но немного отстают от городского типа работы.
- В чем это проявляется?
- Начнем с того, что мы работаем в системе обязательного медицинского страхования по государственному заданию и строго в рамках госзадания. Система ОМС не оплачивает свыше тех объемов, которые положены лечебным учреждениям по государственному заданию. Об этом врачи больницы, возможно, не знали или были недостаточно информированы. Потому что в ноябре-декабре 2016-го и в течение первых двух месяцев текущего года все делалось сверх объема. В результате нас только за январь недофинансировали на сумму свыше восемь млн рублей.
Больница - не санаторий
- Что именно они делали не так?
- Здесь было принято подвергать госпитализации всех, кто бы этого не захотел, в том числе и не нуждавшихся в стационарном лечении. В больницу направляли и по желанию самих пациентов, и по просьбе родственников. Хотя везде уже давно вводится стационарно-замещающая помощь: дневные стационары, стационар на дому. Зачем человеку лежать на больничной койке, если в этом нет необходимости?
Народ привык относиться к ЦРБ как к санаторию, куда можно пристроить своих родителей, бабушек и дедушек. А когда им объясняли, что это не одно и то же, стали проявлять недовольства и жаловаться, в том числе и руководству местной администрации. Но мы убедили главу и его заместителей в своей правоте. И уже совместно с ними стали проводить разъяснительную работу с населением. Если положено стационарное лечение - оно будет оказано. Но если в нем нет необходимости, привозите родственников в дневной стационар, или же врач посетит вас на дому.
Заработал – получи
- Следующее... Участковые терапевты не понимали, что они обязаны выполнять объем своего государственного задания: посетить на дому определенное количество пациентов, столько-то людей подвергнуть вакцинации, провести по плану диспансеризацию. Отсюда и идет уровень заработной платы. То есть, они не могут получать деньги за то, что не сделали. Мне же люди заявляли, что им всегда платили одинаково вне зависимости от того, выполнили они госзадание или нет. Сейчас врачи уже начинают понимать, что они должны сделать то, что положено.
Еще один вопрос касался начисления ежемесячных стимулирующих выплат - десяти тысяч рублей для врачей и пяти тысяч - для участковых медсестер. Раньше эти деньги получали абсолютно все вне зависимости от того, как они справились с работой. Когда же мы собрали комиссию и посмотрели на выполнение плана каждым медицинским работником, то увидели, что доплаты получали и за 60-70% сделанного задания. В положении четко указывается - эти деньги оплачиваются при выполнении плана в размере не менее 85%. А если ты делаешь меньше, о каких доплатах можно вести речь? Сначала тоже были ужасные недовольства. Но сейчас я могу с полной ответственностью заявить, что люди перестроились и уже стали смотреть, что им в текущем месяце нужно подтянуть в своей работе, кого пригласить на диспансеризацию. Самое главное, они понимают, за что выдаются доплаты и не проявляют недовольств.
Позитивные изменения
- Преобразования коснулись поликлиники?
- Да. В январе 2017 года был организован кабинет неотложной помощи, куда, минуя очередь в регистратуру, могут обратиться пациенты, пришедшие на прием с повышенной температурой, высоким артериальным давлением. И, кроме того, вместо записи на прием в порядке живой очереди ввели талонную систему. Плюс, предусмотрена электронная, а также предварительная запись, которая может производиться как по телефону, так и в регистратуре. Поначалу жители отторгали нововведения, потому что очереди для них были своего рода местом встреч и общения. Но сейчас, видя отсутствие скученности в коридорах, больших скоплений народа, говорят, что новая система даже лучше. Пациенты прекрасно знают, что при наличии талона они обязательно попадут на прием к врачу.
- Было ли приобретено новое оборудование?
- Да. Для участковых терапевтов приобрели дефибрилляторы и глюкометры. Ряд фельдшерско-акушерских пунктов оснастили дефибрилляторами, спирометрами и аппаратами искусственной вентиляции легких. Также купили аппарат УЗИ и для хирургического кабинета поликлиники - ультрафиолетовую бактерицидную камеру и сухожаровой шкаф.
Планы на будущее
- Какие преобразования планируете провести в дальнейшем?
- Я хотела бы, чтобы кабинет фтизиатра полностью соответствовал санитарным правилам и нормами. То есть имел свой процедурный кабинет, отдельный вход с улицы для пациентов с тем, чтобы больные туберкулезом никак не совмещались с людьми, пришедшими в поликлинику к другим специалистам. Мы уже косметически отремонтировали помещения, в которых буде размещаться кабинет фтизиатра, осталось только приобрести кабину для сбора мокроты.
Также в планах передать на аутсорсинг больничный пищеблок. Думаю, для центральной районной больницы это будет и эффективно, и выгодно. Мне известно, что на этой системе работают и неплохо больницы в Артеме и Черниговке. В Михайловке нет организаций, способных взять на себя работу по обслуживанию пищей больных. Но можно было бы заключить договор с организацией из Владивостока, у которой есть отделения по всему краю, в том числе в перечисленных лечебных учреждениях. Кроме того, хотелось бы договориться со сторонней организацией, специализирующейся на стирке белья. Здание нашей прачечной выходит из строя, а новое оборудование стоит очень дорого.
Думаю, есть необходимость круглосуточный стационар на десять коек больницы Новошахтинского перевести на базу Михайловской ЦРБ. Мое мнение, содержать стационар в поселке нецелесообразно. При переводе этих коек в Михайловку отпала бы необходимость кормить больных и соответственно содержать пищеблок всего лишь на десять человек. Плюс, уже не нужно было бы обременять терапевта, который занят поликлиническими больными, еще и ночной работой. Если человек нуждается в госпитализации, ему все равно, где лежать - в Михайловке или в Новошахтинске. Главное, чтобы ему оказали квалифицированную помощь. Но этот вопрос по переводу стационара необходимо согласовывать с департаментом здравоохранения Приморского края,
- Как складываются взаимоотношения местной властью?
- Я чувствую поддержку со стороны местной администрации. И заместитель председателя думы, и глава муниципального образования приветствовали нововведения. Они согласились, что в некоторых моментах трудовая дисциплина в больнице очень хромала, и выразили мнение, что мы идем в правильном направлении.