Сестры милосердия
5244
День медицинской сестры отмечается в России 12 мая. Как получить столь востребованную профессию, какими нужно обладать навыками и чертами характера, чтобы стать настоящим специалистом - о требованиях к людям, чьим призванием является каждодневная забота о пациентах, поделились руководство, преподаватели и студенты Уссурийского медицинского колледжа Приморского края.
В ногу со временем
Буркутова Ирина Тимофеевна, директор КГБПОУ «УМК»:
- Одним из основных направлений подготовки специалистов среднего звена я считаю подготовку студентов по специальности «сестринское дело». Из 700 студентов, обучающихся в настоящее время в колледже, почти 50% составляют студенты именно этого значимого направления. Мы готовим медицинских сестер и братьев, в которых нуждается наше практическое здравоохранение.
Особое внимание уделяется практико-ориентированному обучению студентов. Этого требует компетентностный подход в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов. В колледже оборудованы симуляционные кабинеты: палата сестринского ухода, процедурный кабинет, пост медицинской сестры, гинекологический кабинет, индивидуальный родильный зал, аптека и др. Кабинеты доклинической практики оснащены тренажерами, фантомами, муляжами, наглядными пособиями. Для реализации профессиональных образовательных программ в каждом кабинете колледжа имеются мультимедийное оборудование, тематические стенды. Обучение ведется в соответствии с порядками и стандартами оказания медицинской помощи. Могу сказать уверенно - колледж идет в ногу со временем.
Большое внимание уделяется научно-исследовательской деятельности студентов, регулярно проводятся конференции - именно для обучающихся по специальности «сестринское дело». Ежегодно организуются студенческие конкурсы профессионального мастерства, викторины, олимпиады. В 2017 году мы приняли участие во II открытом региональном чемпионате «Молодые профессионалы» (WorIdSkiIIs Russia) Приморского края по компетенции «Медицинский и социальный уход». В настоящее время активно ведется работа по внедрению стандартов WorIdSkiIIs в образовательный процесс.
В колледже организована система подготовки конкурентоспособного специалиста, способного к саморазвитию и самореализации, владеющего комплексом компетенций, которые отвечают требованиям современного рынка труда. Все медицинские организации Приморского края с удовольствием берут наших выпускников. А абитуриенты хотят учиться именно в нашем медицинском колледже. Их не пугает даже большой конкурс при поступлении. Более 30 медицинских организаций Приморского края являются нашими социальными партнерами. Конечно, учитывая все это, мы не можем не испытывать определенную гордость за статус своего колледжа.
Спектр деятельности для медицинских сестер, получивших образование в нашем колледже, очень широк. Они могут работать в операционных, в отделениях терапевтического, хирургического и педиатрического профилей, отделении анестезиологии и реанимации, а также в здравпунктах детских образовательных учреждений. Подготовкой медицинских сестер узкого профиля занимается отделение повышения квалификации.
Кобзарь Ирина Геннадьевна, заместитель директора колледжа по учебной работе:
- Профессиональная деятельность медицинской сестры включает в себя нравственный аспект, который реализуется в глубоком понимании своего профессионального долга, высокой ответственности за качество процесса и результат своей деятельности. Без сформированной системы духовных ценностей человек не сможет работать в здравоохранении, так как медицинский работник - это не только специальность, но и призвание. Поэтому основная задача педагогического коллектива нашего колледжа заключается в том, чтобы воспитать неравнодушного, доброго, чуткого и отзывчивого, заботливого и внимательного, способного к состраданию специалиста.
На различных дисциплинах, будь то математика или психология, анатомия или сестринский уход за больными, преподаватели обучают студентов не только знаниям, но и умению работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами и пациентами, бережно относиться к историческому наследию и культурным ценностям. Так, во время образовательного процесса происходит формирование духовно-нравственных качеств личности будущего медицинского работника.
От выпускников колледжа мы часто слышим слова благодарности в адрес наших преподавателей. А это главный критерий нашей работы.
На различных дисциплинах, будь то математика или психология, анатомия или сестринский уход за больными, преподаватели обучают студентов не только знаниям, но и умению работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами и пациентами, бережно относиться к историческому наследию и культурным ценностям. Так, во время образовательного процесса происходит формирование духовно-нравственных качеств личности будущего медицинского работника.
От выпускников колледжа мы часто слышим слова благодарности в адрес наших преподавателей. А это главный критерий нашей работы.
Донести идеал медсестры
О своем опыте работы со студентами, образе идеальной медицинской сестры и стремлению молодых людей соответствовать этому образу рассказали преподаватели медицинского колледжа.
Преподаватель профессионального модуля Елена Божик, выпускница Уссурийского медицинского училища. Елена Николаевна окончила Дальневосточный государственный университет по специальности «преподаватель психологии». 12 лет отработала в практическом здравоохранении, преподавала в Дальневосточном техническом колледже. В УМК с 2013 года:
- Наша работа направлена на сохранение жизни и здоровья пациентов. Это наша самая главная задача. Поэтому идеальная медсестра должна быть честной как по отношению к пациентам, так и к себе, добросовестной, обладать духовной чистоплотностью и не допускать ошибок. На своих занятиях я стараюсь донести до студентов идеал медицинской сестры. И призываю их, чтобы они в будущем работали так, как положено, до конца выполняя свой долг. Медицинские работники должны стремиться быть профессиональными, а профессионализм - это ежедневное самосовершенствование.
Бывает, что студенты уходят из колледжа, со временем понимая, что не смогут найти себя в медицине. У меня была студентка, которая очень хорошо отучилась первый и второй курсы, но буквально после первого же дня производственной практики поняла, что это не ее. Она пришла в колледж вся в слезах и объявила, что уходит. Сказала, что не может видеть боль и страдания людей. А кто-то, наоборот, на первой же практике понимает, что хочет помогать людям.
С первых дней моей работы в колледже я возглавляю волонтерское движение «Забота и милосердие», его целью является благотворительность. Мы собираем детское питание, подгузники, вещи и предметы ухода для дома ребенка, помогаем одиноким инвалидам и пожилым людям: занимаемся уборкой помещений, мытьем окон. Убираем во дворах, если нуждающиеся в заботе живут в частном секторе, измеряем гражданам артериальное давление.
Также мы читаем лекции в школе пожилых людей, акцентируя внимание на профилактике заболеваний, уходе и самоуходе за тяжелобольными. У нас получаются даже не лекции, а своего рода круглый стол. Пожилые люди активно участвуют в беседах, задают вопросы, вносят предложения из личного опыта.
Участие студентов в волонтерском движении способствует воспитанию у них милосердия и ответственности. Яркий пример: два года назад я в первый раз повезла в дом ребенка двух наших, как нам казалось, не очень серьезных студентов. Когда они узнали, что там живут детки без мам и пап, им стало так жаль малышек, что они с тех пор участвуют во всех волонтерских мероприятиях.
Преподаватель профессионального модуля Ирина Васильевна Байдикова:
- Сейчас мы работаем по новым федеральным государственным образовательным стандартам, которые предполагают инновационные подходы к обучению. Мы должны выполнить заказ практического здравоохранения - подготовить компетентных специалистов. Для этого у нас есть очень хорошая база - симуляционные кабинеты, оснащенные многочиленными фантомами, тренажерами, медизделиями. На практических занятиях студенты отрабатывают различные медицинские манипуляции.
И все-таки мы не только учим студентов, чтобы они овладели определенными профессиональными компетенциями, но и прививаем такие качества, как милосердие, сострадание, уважение к людям. Без этого в нашей профессии невозможно.
Польза соцопросов
Социальный психолог, руководитель клуба социально-активной молодежи «Спектр» Екатерина Янковская с детства связана с медициной. Ее мама - медицинский работник, которая окончила Уссурийский медицинский колледж, имевший в то время статус училища. Екатерина Анатольевна получила диплом специалиста по социальной работе, в 2008 году окончив в Уссурийске филиал ДВГУ. В УМК работает с 2009 года:
- У нас учатся прекрасные дети, которые, я уверена, не будут испытывать проблем, и неважно, в какое лечебное заведение они придут работать. Думаю, 90% выпускников обязательно устроятся по специальности.
Что касается работы нашего клуба «Спектр», то мы уже организуем мероприятия не только на уровне колледжа и Уссурийска, но и Приморского края. Так, мы проводим на улицах города социальные опросы населения по таким темам, как осведомленность о заболеваниях туберкулезом, сахарным диабетом и др. Потом анализируем полученные результаты, делаем свои выводы и отправляем данные во Владивосток, в организацию «Волонтеры - медики Приморья». Участие в таких акциях развивает у ребят навыки логического мышления и анализа, заставляет их искать и перерабатывать информацию, ведь они должны подобрать грамотные вопросы. Но здесь есть и психологический момент - они учатся общаться с будущими пациентами, идя на контакт с незнакомыми людьми при проведении соцопросов.
Также мы проводим мероприятия спортивного характера с ребятами из реабилитационного центра для несовершеннолетних, организуем в колледже тематические фотовыставки, различные акции: «Георгиевская лента», «Азбука здоровья», устраиваем викторины на различные темы. Студенты очень ждут наших акций, сами проявляют инициативу по их проведению. Уже сейчас хотят поехать в детский дом провести какое-нибудь мероприятие ко Дню защиты детей.
В помощь близким
Своими впечатлениями от выбранной жизненной стези поделились три студентки, обучающиеся по специальности «сестринское дело». Девушки учатся на разных курсах, приехали учиться с различных населенных пунктов. Но всех их объединяет одно: им успешно дается учеба, после окончания колледжа планируют получить высшее медицинское образование, а параллельно с учебой подрабатывать медицинскими сестрами.
Силкина Кристина, студентка 332 группы:
- О том, чтобы связать себя с медициной, я начала задумываться лет с восьми. К этому меня подтолкнули семейные обстоятельства. Хотела поступать в медицинский вуз - в Хабаровске или во Владивостоке, но после 9-го класса решила уйти из школы и подала документы в медицинский колледж. Но в вуз, скорее всего, Дальневосточный государственный медицинский университет, буду поступать после окончания колледжа. Хочу стать врачом-гинекологом.
Мне легко даются все предметы, но уже сейчас делаю упор на получение знаний по предмету «акушерство и гинекология», читаю дополнительную литературу.
Мне легко даются все предметы, но уже сейчас делаю упор на получение знаний по предмету «акушерство и гинекология», читаю дополнительную литературу.
Буцак Фаина, студентка 431 группы:
- Я не могла не пойти никуда, кроме как в медицину. Медицинским работником была моя прабабушка. Она после войны окончила это же учебное заведение, тогда оно называлось фельдшерско-акушерская школа. И по распределению была направлена в Барабаш-Леваду Пограничного района, с тех пор наша семья и живет в этом селе. Прабабушка была очень хорошим специалистом, меня и назвали в ее честь - Фаина.
От медицинской сестры зависит многое. Она больше и чаще, чем врач, бывает с пациентами, успокаивает их, выполняет процедуры и дает лекарства, назначенные докторами, готовит к операциям. На практике я много общалась с пожилыми людьми, ухаживала за ними, кто не мог передвигаться, возила на каталке. Но все-таки я хочу стать врачом. После окончания колледжа планирую подавать документы на поступление в Тихоокеанский государственный медицинский университет и в Школу биомедицины Дальневосточного федерального университета на направление «лечебное дело».
Акчурина Кристина, студентка 132 группы:
- Когда мне было 5 лет, лечащему меня терапевту нашего поселка Ольга я говорила, что вырасту, и сама буду всех лечить. Окружающие воспринимали это как шутку, может, так оно и было. Но уже будучи в 8-м классе, мне пришлось научиться и давление измерять, и уколы ставить. Дедушка болел раком, и когда болезнь прогрессировала, ему ежедневно нужно было делать по шесть внутримышечных инъекций. Вызывать через каждый час участкового терапевта и скорую помощь мы не могли, поэтому ставили уколы с мамой. Впоследствии, когда я заболела сама, этот опыт мне очень пригодился: я сама делала себе инъекции.
Вообще считаю, каждая женщина должна обладать базовыми медицинскими знаниями, это поможет уберечь ей свою семью от многих неприятностей. В будущем хочу стать врачом и поступать в Тихоокеанский государственный медицинский университет, но пока еще не знаю, какую именно выберу специальность. Возможно, стану хирургом или ортопедом. Могу поспорить, что не только мужчины могут быть прекрасными специалистами в этой сфере медицины.
Вообще считаю, каждая женщина должна обладать базовыми медицинскими знаниями, это поможет уберечь ей свою семью от многих неприятностей. В будущем хочу стать врачом и поступать в Тихоокеанский государственный медицинский университет, но пока еще не знаю, какую именно выберу специальность. Возможно, стану хирургом или ортопедом. Могу поспорить, что не только мужчины могут быть прекрасными специалистами в этой сфере медицины.