Будущее педиатрии – в их руках

5537
Интернатура – последняя ступень обучения, после которой вчерашний выпускник медицинского вуза уже считается врачом. Весь год молодые люди отрабатывают полученные знания на практике, в реалиях поликлиники или стационара. И в отличие от главных героев нашумевшего комедийного сериала, в настоящей жизни руководители отделений всегда рады молодому пополнению - ведь проблема кадров актуальна как никогда, и порой просто некому передать богатый опыт, накопленный за долгие годы врачебного труда. 

Вот и в КГБУЗ «Владивостокская детская поликлиника №3» трех интернов приняли буквально с распростёртыми объятиями. Девушки пришли в 2016 году, а в августе текущего они уже получат сертификаты, и с сентября приступят к работе в качестве врачей. Сейчас идут последние месяцы учёбы, которые, по сути, почти ничем не отличаются от врачебной практики. Вчерашние студенты уже ведут приём и выезжают к пациентам на дом. И пусть опыта пока где-то и не хватает, но всё покрывают энтузиазм и страстное желание работать и учиться, познавая все тонкости выбранной профессии.
 
Воплотила в жизнь мечты родителей
 
Оксана Кубышкина сначала хотела стать неонатологом – это врач, который работает с совсем маленькими детьми, до месяца. Потом всё-таки выбрала педиатрию – более широкую специальность. И, по её словам, ни разу не пожалела, ведь теперь она может оказывать помощь детям всех возрастов.

Владивостокская детская поликлиника №3- Ещё во время учёбы в университете я работала медсестрой в неонатологии, с недоношенными детьми, - рассказывает девушка - С тех пор у меня и появилась тяга к этой специальности. А, вообще, моё первое образование – фельдшер скорой помощи, я окончила медицинский колледж. К сожалению, по этой специальности поработать не получилось – я решила учиться дальше, получать высшее образование. А учёбу в медицинском вузе довольно сложно совмещать с работой на «скорой». Поэтому выбрала стационар.
Как отмечает Оксана, медсестринский опыт дал очень многое – и практических навыков больше, и ориентируешься в ситуации лучше.

- Конечно, в университете всему учат, но когда ты это уже видела своими глазами, то действуешь гораздо увереннее, - отмечает интерн. - Бывает, что мы оказываем неотложную помощь на дому, например, когда у ребёнка повышенная температура. Опыт позволяет действовать быстро и грамотно.

Стать врачом Оксана Кубышкина решила ещё в школе, после девятого класса. До этого момента хотела работать с детьми, но как педагог. В школе на последних годах обучения шло расформирование по классам с разной направленностью – например, информационно-технических класс, или медицинский. Девушка выбрала медицину, ведь ей нравились профильные предметы – биология и химия.

- Среди родственников у меня ни одного врача, - улыбается молодой доктор. - Хотя вот бабушка, например, очень хотела в медицину пойти. Но, как она рассказывала, в то время были такие порядки – если собрался поступать, тебя ведут на операцию и смотрят, выдержишь ты или нет. Вот бабушка не смогла. С мамой почти такая же история – тоже думала о врачебной стезе, но боится вида крови, поэтому поступить так и не решилась. Можно сказать, что мечты бабушки и мамы воплотились во мне.
 
«Советская» семья
 
Хоть учиться в медицинском и было тяжело, у Оксаны ни разу не возникало мысли всё бросить и попробовать себя в другой профессии. Сейчас она работает уже с полной нагрузкой врача – если поначалу интерны сидели на приёме вместе с участковыми педиатрами, то под конец обучения им позволили действовать самостоятельно.

- Естественно, всё происходит под контролем врачей, - отмечает молодой специалист. - Мы ведь ещё учимся. Кое-что приходится спрашивать, потому что всего пока не знаешь, а где-то опыта не хватает. Иногда возникают трудности с дифференцировкой некоторых диагнозов или с правильным оформлением медицинской документации.

На вопрос, где было работать сложнее – медсестрой в стационаре или педиатром на участке, Оксана лишь улыбается и пожимает плечами. Везде есть своя специфика, свои сложности, и свои интересные моменты.

- Там у меня была ночная работа, дежурства с 16.00 до 8 утра, - вспоминает девушка. - В своём роде сложно. Но и педиатром тоже непросто – нужно успеть принять всех, если не успеваешь написать документацию при пациенте – остаёшься и дописываешь. Разные направления, не сравнишь. Там коллектив был молодой, поскольку все дежурные, как правило, студенты университета. Здесь коллектив совсем другой. Все врачи уже в возрасте, давно работают. Очень опытные, если что – подсказывают, оказывают помощь. И ты стараешься взять что-то полезное от каждого – смотришь, как педиатр ведёт приём, как взаимодействует с детьми, с родителями.  

Как признаётся интерн, при такой работе свободного времени остаётся немного. Поэтому каждую свободную минуту старается отдать семье – мужу и маленькому ребёнку.

- Муж у меня работает в полиции, - делится Оксана Кубышкина. - Мы всегда с ним по этому поводу смеёмся – просто советская образцовая семья получается. Муж либо военный, либо в милиции, жена – врач или учитель.

Ещё я читать люблю, в основном классику, увлекаюсь поэзией Серебряного века – Цветаева, Ахматова. Хотя в последнее время больше медицинскую литературу читаю. Но, прежде всего, конечно, стараюсь уделить внимание семье.
 
Дополнительная мотивация
 
Владивостокская детская поликлиника №3Снежана Рябова родом из Тернейского района Приморья, посёлка Пластун. Стать врачом мечтала с детства – правда не педиатром, а стоматологом. Но когда приехала с родителями в университет на день открытых дверей, первоначальное решение изменилось.

- Я попала на презентацию педиатрического факультета, - вспоминает девушка. - И тогда почему-то мы все решили – и я сама, и мои родственники – что мне нужно стать педиатром. Что-то меня зацепило, и я буквально почувствовала, что это моё.

Не скрою, учёба поначалу давалась нелегко. На втором курсе, когда по программе проходили предметы, очень сложные для понимания – гистология, например, или биохимия – хотелось всё бросить. И мои родители очень спокойно к этому отнеслись. Вроде бы обычно в таком случае настаивают на продолжении обучения, а мой папа мне говорит: «Не нравится – отчисляйся. Приезжай к нам, возвращайся обратно, мы тебя тут устроим». И я тогда подумала: да, как же так? Зря я, что ли, поступала? Даже наоборот стимул какой-то появился.

Решила продолжить учёбу, и со временем всё как-то легче пошло.

После шестого курса ушла в декрет, а потом вернулась, чтобы пройти интернатуру. В этом году, чтобы поступить на бюджетной основе, нужно было заключить договор с какой-либо поликлиникой. И я решила пойти сюда, в «третью» детскую.

Сейчас мы уже работаем самостоятельно, без другого педиатра, и даже без медсестры. Сначала было страшновато, но понимаешь, что нужен такой стресс, чтобы уметь нормально работать. Когда самостоятельно ведёшь приём, и запоминается всё быстрее, и есть дополнительная мотивация для самообразования – хочется читать медицинскую литературу.
 
Сложнее с документами, чем с пациентами
 
- Коллектив поликлиники мне действительно нравится, - признаётся Снежана. - Все врачи относятся доброжелательно, всегда готовы помочь. Ещё в самом начале, как только сюда пришла, многие дали мне свои номера телефонов, чтобы в случае чего я могла позвонить, спросить совета.

И вообще, работать педиатром мне нравится. Прежде всего потому, что я очень люблю детей. Думаю, я никогда бы не смогла работать терапевтом. С детьми как-то проще, они открытые, ещё не испорченные, чистые.

Порой возникают сложности с родителями, но по большей части это мелочи. В основном меня приняли очень хорошо. На моём участке давно не было врача, поэтому многие были рады, когда я стала там работать. Обычно к молодым специалистам пациенты относятся с осторожностью или даже с изрядной долей скептицизма, но в моём случае этого не произошло. Видно, что я нужна людям, что я действительно могу им помочь, и от этого желание работать только усиливается.

Гораздо сложнее бывает с документацией, чем с пациентами. Многие, наверное, сталкивались с тем, что когда ты приходишь на приём к врачу и рассказываешь симптомы, он при этом на тебя совсем не смотрит, а что-то пишет. Кажется, будто ему до пациента и дела нет. В детстве я этого тоже не понимала, зато теперь, когда погрузилась в педиатрическую работу, всё испытала на собственном опыте. Чтобы оформить одного пациента, всё грамотно записать, требуется довольно много времени, а оно всегда ограничено. Люди идут потоком, один за другим. Нужно либо успеть всё записать во время приёма, либо же оставаться после работы и заполнять документы.

Конечно, тут очень важен опыт, поэтому буду потихоньку его набираться. Ведь мне действительно хочется стать хорошим, грамотным специалистом в своей области.
 
Любой опыт приносит плоды
 
Владивостокская детская поликлиника №3- А меня в медицинский университет потянуло спонтанно, - делится Анастасия Кирик. - Не было такого, чтобы с детства мечтала стать врачом. Просто как-то так получилось, что решила поступить, и я ни на минуту не пожалела об этом. Закончила педиатрический факультет в 2016 году, а с сентября уже начну работать врачом.

Хочется сказать об атмосфере поликлиники – она очень доброжелательная, приятная, нас очень хорошо приняли здешние врачи. Чувствуется их поддержка, что они хотят видеть новое поколение и готовы передать нам свой опыт. Да и с пациентами сложностей почти не возникает – по крайней мере, на этом этапе. Надеюсь, что и дальше всё сложится благополучно.

Со второго курса университета девушка работала санитаркой в роддоме, потом устроилась медсестрой в детскую реанимацию новорожденных, где и проработала до конца обучения.  

- Там я поняла, что реанимация – это всё-таки не моё, - отмечает интерн. - Нужно быстро принимать решения, быстро реагировать. Это должно быть в характере, и не у каждого получится. Лично я в такой специфике не смогла бы остаться. Хотя навыки, которые я там получила, лишними явно не были. Вообще, любой опыт, который имеет отношение к медицине, приносит плоды в будущем.  
 
Устаёшь не от работы, а в отпуске
 
- Вообще, сначала я хотела поступить на лечебный факультет, но, в конце концов, выбрала педиатрию, - рассказывает Анастасия. - Больше тянет к детской медицине. Дети легче поддаются лечению, сразу видно результат. Не так как в терапии. Там больше хронических заболеваний – за годы жизни человек успевает понабрать болячек. А в педиатрии ты можешь увидеть улучшения буквально через несколько дней, на следующем приёме. И оттого, что твой пациент так быстро выздоравливает, ты получаешь очень большое удовлетворение.
На приём приходят дети самого разного возраста – и совсем малыши, и шестнадцатилетние подростки. Но работать подчас сложнее не с ними, а с их родителями. Не важно, сколько лет ребёнку, родители в большинстве случаев волнуются за своих чад и переживают одинаково сильно.

Девушка долгое время жила в посёлке Сибирцево Черниговского района. После поступления в медицинский университет переехала во Владивосток.

- Я очень люблю этот город, я здесь родилась, - делится Анастасия Кирик. - И вот снова сюда вернулась, уже в сознательном возрасте. Не знаю, как дальше сложится жизнь, но я бы не хотела отсюда уезжать. Да и планов таких пока что нет. Сейчас я нацелена на работу, буду и дальше познавать тонкости своей профессии.

Только вот времени у педиатра больше ни на что не остаётся, разве что на сон. Но я не жалею ни о чём, в работе я нахожу удовлетворение. Мне даже нравится такой образ жизни, когда ты вечно торопишься, постоянно куда-то опаздываешь. И когда сидишь неделю в отпуске – устаёшь и думаешь: куда бы себя деть? Скорее бы на работу…




  Рейтинг: 5, Голосов: 11



Поделиться
5537
Личный кабинет