Зубных дел мастер
5077
На дверь кабинета зубного врача издавна смотрели с опаской и взрослые, и дети. Чувство страха и обреченности, возникающие при первом аккорде бормашины, знакомо многим. Однако стремительное развитие стоматологии в последние годы позволило перенести такое отношение к дантистам в разряд анахронизмов. В арсенале врача сегодня – современное оборудование и препараты, вместо малооборотистых шумных установок используются высокоскоростные бесшумные аппараты с турбинными наконечниками и алмазными борами. Так что новое поколение заходит в стоматологический кабинет уже не с такой опаской и с все большей охотой.
Для того чтобы мандраж не заставал человека при каждом посещении стоматологического кабинета, необходимо доверие к врачу. А оно, в свою очередь, основывается на профессионализме, грамотном подходе и, что уж тут скрывать, доброжелательности самого дантиста, ведь умение расположить к себе пациента для стоматолога порой важно не меньше, чем практические навыки. Обладателя всех перечисленных качеств можно считать настоящим алмазом в среде зубных врачей.
Корр. портала VladMedicina.ru убедился, что одним из таких самородков является Юрий Тибенко – стоматолог-ортопед и генеральный директор клиники «Доктор-Дента», за плечами которого 35 лет работы в области стоматологии.
Из Иркутска на Дальний Восток
Юрий Эмануилович начинал свой профессиональный путь в Иркутске. Медициной заболел еще в школе – в восьмом классе. После завершения этапа среднего образования решил поступать в медицинский вуз, но сделать это с первой попытки юному иркутянину не удалось.
Поэтому сначала Юрий Тибенко окончил медицинское училище, потом отдал долг Родине, отслужив в военно-морском флоте, а после снова решил попытать удачу и сдать вступительные экзамены в медвуз. В результате он благополучно стал студентом-медиком. Обучение на стоматологическом факультете Юрий Эмануилович завершил в 1981 году.
В конце 90-х годов судьба забросила молодого врача на Дальний Восток.
–Туда меня позвал Абрамович. Но не Рома, а Саша. Он был главным врачом местной клиники «Ден-Тал-Из» в Хабаровске, – улыбается врач.
В столице Дальнего Востока уже набивший руку на разного рода стоматологических операциях врач несколько лет трудился в поте лица. Пока не поступило предложение из «закрытого порта» – во Владивостоке готовилась к открытию известная многим горожанам клиника «Аист». Там Юрий Тибенко и проработал почти десять лет. После чего принял решение открыть свою клинику.
– Эта мысль у меня крутилась давно, но окончательно решение назрело после участия в международном стоматологическом симпозиуме по импланталогии в Москве. Там я убедился, что импланталогия – это самый продвинутый метод в стоматологии, возможности которого просто поражают, и его обязательно нужно брать на вооружение, – вспоминает врач. – Но мне хотелось самому принимать правильные решения по протезированию, а не идти на поводу у других людей. Так что создание собственной клиники и формирование своей команды специалистов стало своевременным шагом.
По словам Юрия Эмануиловича, кризис ударил и по стоматологической отрасли – пациентов значительно поубавилось. Отчасти виновато в этом и большое количество частных клиник, которые в последние годы появлялись, как грибы после дождя. Кстати, нестабильная ситуация в стране как раз может «почистить» сегмент предложений в этой сфере, тем самым оздоровив стоматологию в целом.
Объяснение и комплексный подход
У каждого стоматолога имеется свой подход к пациенту. Юрий Тибенко выступает за то, чтобы объяснять каждую деталь и ничего не скрывать.
– Пациенту нужно все грамотно рассказать и объяснить, предложить пути решения его проблемы. При необходимости показать панорамные рентгеновские снимки и описать все, что на них изображено. Также активно используется компьютерная томография, результаты которой мы записываем для пациента на диск, – подчеркивает дантист. – Перед тем, как сесть в кресло, человек должен узнать, что ему будут делать, к чему это приведет, и сколько это будет стоить. Я считаю, что пациент должен выйти из кабинета врача «обученным» настолько, чтобы потом еще и других проконсультировать.
Несмотря на узкую специализацию, стоматолог практикует комплексный подход к лечению, когда важно не просто вылечить кариес, а понять, что стало причиной его появления.
– Я тщательно расспрашиваю пациента перед тем, как приступить к лечению, изучаю состояние его здоровья, наследственность, есть ли у него какие-то хронические заболевания. Это дает очень хорошую картину, – отмечает врач. – Иногда я даже направляю пациентов к другому врачу: терапевту, лору, кардиологу, эндокринологу и другим. Нужно ведь не симптом лечить, а устранять причину. Большую роль играет также наследственность. Некоторые люди регулярно посещают стоматолога и тщательно следят за зубами, а они у них все равно сыплются. Другие же, даже годами не видясь с зубным врачом, имеют здоровую челюсть.
С начала своей практики в 1981 году и по сей день Юрий Тибенко придерживается правила «покажи и расскажи», согласно которому пациент должен знать о «зубных» проблемах почти столько же, сколько и сам врач. Именно по этой причине, уверен стоматолог, люди, однажды пришедшие к нему на прием, становятся его постоянными пациентами и рекомендуют его своим друзьям.