Общероссийское движение «Врачи на дорогах» начинает свой путь из Находки

3924

Добровольное общероссийское движение «Врачи на дорогах», возможно, скоро будет зарегистрировано в стране. Идея проста – врач должен быть всегда готов оказать помощь людям, попавшим в беду на автотрассах и магистралях. Это особенно важно, если поблизости нет населенных пунктов.  С инициативой о создании движения на прошедшем осенью ХII Съезде хирургов России выступил заместитель главного врача КГБУЗ «Находкинская городская больница» по хирургическим вопросам, заслуженный врач РФ Владимир Супрунов. Сейчас он готовит доклад со своими предложениями, которые профессиональное сообщество детально рассмотрит на своей очередной конференции.   

Президент Российского общества хирургов, академик РАН Игорь Затевахин идею поддержал и рекомендовал начать работать с академиком Сергеем Багненко из Санкт-Петербурга – он непосредственно занимается развитием Национальной системы оказания медицинской помощи при сочетанной травме, в том числе и вне медицинской организации.

«На одном из пленарных заседаний ХII Съезда хирургов в Ростове я с интересом заслушал его доклад по состоянию и перспективам развития оказания данного вида помощи, - рассказывает Владимир Степанович. –  Сергей Федорович приводил цифры снижения в стране смертности при ДТП на 20% (по сравнению с предыдущими годами). В докладе делался упор на «золотые» минуты своевременного оказания  само и взаимопомощи пострадавшим, которые спасают жизнь. Вот об этом я и говорил с профессионалами: об  оказании медицинской помощи врачами, оказавшимися рядом с пострадавшими на дороге,  по мере их знаний и возможностей в эти  «золотые» минуты до приезда скорой помощи.  Сейчас ведутся консультации со специалистами, изучается общественное мнение, прорабатывается проект устава и положения, идет формирование юридических постулатов». 

Эту идею заслуженный врач РФ пестовал давно. Намерение укрепилось во время путешествия до Ростова-на-Дону (где проходил съезд) и далее по России с посещением Крыма и Севастополя и возвращением к пенатам. Владимир Степанович за рулем собственного автомобиля проехал по дорогам страны в общей сложности 24 000 километров.

«Перед тем как высказаться перед коллегами, я проехал по федеральной трассе, лично оценил ситуацию. В пути я видел много аварий – и крупных, и мелких, и с человеческими жертвами, и без них. Где-то  мне не пришлось оказывать помощь, так как было уже поздно, а где-то уже работали бригады СМП, – рассказывает член Российского общества хирургов. – Однако на некоторых отрезках дороги, случись беда, я был единственным на многие десятки и сотни километров, кто мог помочь пострадавшим. Я к этому был готов.  Однако не думаю, что остановился бы каждый медработник, что я и наблюдал, когда мимо порой проносились личные авто с красным крестом на лобовом стекле. Да и мне задавали порой вопросы – кто я и что я – ведь на лбу не написано, что я врач. Но такие вопросы, вероятно, правомочны и от власти, и от попутчиков и родственников пострадавших».  

Владимир Степанович констатирует: снижение смертности из-за аварий на дорогах страны связано с повсеместным созданием межрайонных центров, более эффективной работой скорой медицинской помощи. В некоторых регионах на федеральных трассах, примыкающих к крупным городам, созданы передвижные перевязочные пункты, где дежурит фельдшер, который может оказать доврачебную помощь. Однако  так  далеко не везде. На отдельных участках в 100-300 км пострадавшим помочь просто некому – пока доедет скорая… В то же время если, допустим, вовремя не оказать на месте помощь при черепно-мозговой травме или кровотечении, прогноз может быть самым печальным.

«В законе есть пункт, по которому врач обязан оказать медицинскую помощь любому, кто в ней нуждается, но некоторые закрывают на это глаза, - считает Владимир Супрунов. - Именно поэтому я хочу побудить своих коллег по всей стране вступить в Общероссийское добровольное движение «Врачи на дорогах». Конечно, необходимо разработать положение: что его членам необходимо делать в той или иной ситуации. В частности, собираясь в длительное путешествие на машине, необходимо сформировать несколько расширенную аптечку с достаточным количеством бинтов, материалом для обработки ран и прочим». 

Предполагается, что участникам движения будет выдаваться соответствующее удостоверение, которое в случае необходимости можно предъявить полицейским или родственникам пострадавших. Соответственно врачи будут нести ответственность за свои действия. 

«Должна быть общность, солидарность врачей, - считает Владимир Супрунов. - Самое главное – никто никого принуждать вступать в движение не должен. Мы громко говорим коллегам: если ты на дороге и видишь аварию, не проезжай мимо, окажи помощь! Подумай, чем  дополнить аптечку. Ведь завтра кто-то может спасти тебя или твоих близких».

«Занимаясь вопросами скорой медицинской помощи (в т.ч. вопросами ее оказания при ДТП), видим много нерешенных проблем. Ключевая проблема с нашей точки зрения – организация первой помощи (в соотв. с Приказом МЗ РФ 477) на дорогах при ДТП. Естественно, качество ее будет выше, если оказывать первую помощь будет врач-очевидец», - отмечает в своем ответе на обращение  коллеги из Находки заслуженный врач Российской Федерации,  д.м.н., профессор  Ильдар Миннуллин.

Ильдар Пулатович предложил Владимиру Супрунову выступить с соответствующим докладом и конкретными предложениями на очередной конференции РОХ, которая состоится в Сочи в феврале следующего года. 

Владимир Степанович уже работает над докладом и предлагает коллегам высказывать свое мнение о создании Общероссийского движения «Врачи на дорогах», а также принять участие в активном обсуждении вариантов его работы, в том числе и на страницах портала VladMedicina.ru.



  Рейтинг: 4.33, Голосов: 12



Поделиться
3924
Личный кабинет