Медработнику – отдых, пациенту – комфорт!
То, как вас встретили в регистратуре, как правило, влияет на отношение ко всей поликлинике. Если пришлось слишком долго стоять в очереди, получить неполную информацию или грубый ответ на простой вопрос, то и к нужным специалистам пациент уже направляется с испорченным настроением.
Дабы повысить качество обслуживания пациентов, тем самым изменить их отношение к российским медучреждениям, с 1 марта по 1 сентября Минздрав объявил конкурс «Поликлиника начинается с регистратуры». В его рамках каждый посетитель ЛПУ может анонимно в анкете оценить работу регистратуры по пяти основным параметрам: от компетентности самого регистратора до комфортности пребывания в регистратуре. Участие учреждений в этом соревновании добровольное.
Чтобы выяснить, как обстоят дела в регистратурах поликлиник Владивостока, и над чем им надо поработать, портал VladMedicina.ru провел свой конкурс по аналогичным критериям. Наш корреспондент побывал в качестве обычного пациента в 12 регистратурах основных взрослых ЛПУ краевого центра. В каждой из них он был не менее получаса в промежутке с 9 до 12 дня, наблюдая за тем, как работает регистратор с пациентами, как организовано его рабочее место и все пространство регистратуры, и каким образом распределены потоки посетителей.
В итоге мы составили инфографику, где отразили результаты нашего конкурса. Оценки ставили по пятибалльной шкале по четырем основным параметрам: оптимизация потоков пациентов, комфортность пребывания в регистратуре, компетентность регистратора и возможность для его психологической разгрузки.
Как оказалось, большинство регистратур поликлиник находятся примерно на одном уровне и имеют похожие проблемы: сотрудникам негде и некогда отдохнуть, а пациентам – некомфортно стоять в очереди. Однако все же есть тройка регистратур, которые достойны подражания: первое место у поликлиники №1, второе – у поликлиники №4, а третье занимает поликлиника №6.