Черниговская ЦРБ объявила 2015 год Годом взаимной вежливости

8896
2015 год, объявленный Минздравом Годом вежливости медицинского персонала, не может быть до конца эффективным, если его не поддержат пациенты. Только уважение с обеих сторон, способность к диалогу и взаимная вежливость помогут воплотить основную идею власти – сокращению жалоб пациентов на медиков и снятию «синдрома выгорания» среди медработников.

Отношение жителей сельской местности к медицине всегда было особенным. Здесь гораздо легче, чем в городе, встретить человека в белом халате,– из-за меньшей численности населения. На селе медик должен моментально прийти на помощь каждому, кто в ней нуждается, невзирая на длительные расстояния и плохие дороги. Его, как правило, знают все жители деревни или поселка, сохраняется и уважение к профессии. Соответственно отношение к медработнику и спрос с него иные, чем в городе.

Анна Бурахович, Ирина Завылова, Черниговская ЦРБ«Я считаю, что все сотрудники медучреждения – врачи, медсестры, санитарки, фельдшера ФАПов и службы скорой помощи - должны быть вежливы с пациентами. У нас нет преднамеренно грубого отношения к больным, медработники стараются сгладить любую ситуацию, однако отдельные пациенты нередко не сдерживаются, допуская в наш адрес грубость и хамство. Особенно те, кто находится в состоянии алкогольного опьянения или вымещающие агрессию из-за домашних неурядиц или неприятностей на работе»,- рассказывает Анна Бурахович, заместитель главного врача КГБУЗ «Черниговская центральная районная больница» по медицинскому обслуживаю населения.

По ее словам, чаще всего на конфликт идут молодые люди, желающие получить от врача все и сразу. Гораздо терпеливее пациенты старших поколений, они готовы подождать, вникнуть в сложившуюся ситуацию. Работа медиков достаточно сложна, плюс она усугубляется нехваткой кадров (больница укомплектована врачами всего на 63%). И если человек пришел на прием с улыбкой, то и врачу будет легче работать. Но если пациент идет к специалисту, например, с намерением истребовать выписку того или иного лекарства, то ни о каком хорошем отношении не может быть и речи. Врачу приходится сдерживаться, чтобы продолжать общение с ним. А когда нужно принять за рабочий день 20-30 человек, то психоэмоциональное состояние специалиста находится под угрозой. Для медработников села лучше всего подходит фраза – «гореть на работе».

«Тем более что люди, работающие в селе, никогда не считаются со временем. Если надо выйти на вызов ночью, то они это делают, случилась беда в выходные или праздники – не отказывают в помощи и в эти дни. Иначе наши специалисты поступить не могут, поскольку на селе они - единственная надежда населения на первичную квалифицированную медицинскую помощь. Особенно мне хочется отметить фельдшеров службы скорой помощи, которые спешат к людям по любой погоде. Так, зимой, когда дороги к дальним селам заносит, иногда фельдшера пробираются к пациенту через снежные завалы»,- подчеркивает Анна Ивановна.

Но, как уверена Анна Бурахович, работа с самоотдачей, которую демонстрируют многие специалисты, высоко ценится больными. В частности, по итогам многочисленных анкетирований, пациенты, находящиеся в стационаре, часто благодарят врачей, медсестер и санитарок за их труд. Еще один пример неравнодушия пациентов – появление на территории больницы «Аллеи ветеранов». Прошлой весной два пенсионера-энтузиаста решили обустроить здесь парк. Администрация больницы сразу откликнулась на такое предложение. Пенсионеры сами привезли сосенки из лесхоза и высадили их на территории. Сейчас сотрудники больницы ухаживают за деревьями, поливают их. Со временем аллея зазеленеет и всем приходящим в больницу будет очень комфортно прогуливаться в тени их крон.

«Я хочу похвалить и нашу молодежь. Пришедшие недавно специалисты – порядочные, грамотные люди, готовые работать на совесть. Молодые фельдшеры общаются вежливо, принимая с улыбкой любого пациента, вне зависимости от его социального статуса. Нам бы хотелось, чтобы Год вежливости принес больше позитива - как в сердца медработников, так и в сердца пациентов»,- отмечает Анна Ивановна.

Анна Бурахович, Ирина Завылова, Черниговская ЦРБПонять всю сложность работы медиков и проявить к ним уважение, не раздражаясь длительностью ожидания медицинской помощи, должны и сами пациенты.

«Сейчас у нас работает всего два педиатра, нагрузка на них – запредельная. Но специалисты оказывают помощь, пусть иногда и с небольшими задержками. Многие мамы, ожидающие приема в коридоре, прекрасно понимают сложившуюся ситуацию и не скандалят из-за этого»,- рассказывает Ирина Завылова, заместитель главного врача больницы по медицинской части.

Она приводит и другой пример, когда хорошее отношение врача к пациенту сглаживает агрессию и меняет отношение человека к медику.

«Часто на прием больные приходят взвинченные, напряженные, особенно, если у них диагностированы такие опасные заболевания, как ВИЧ или гепатит С. И когда начинаешь с ними разговаривать, убеждать в том, что даже с такими болезнями можно жить без серьезной потери качества жизни, часто люди выходят из кабинета, забыв о плохом настроении. Как-то раз мы отработали с медсестрой на приеме целый день, очень устали, но шли домой с чувством глубокого удовлетворения. Когда разговариваешь с больным и чувствуешь, что он тебе доверяет, его легче лечить»,- отмечает Ирина Петровна.

Такое отношение не проходит бесследно, благодаря чему подорванный престиж профессии постепенно начинает расти. Люди, встречающие врача на улице, могут подойти к нему и начать рассказывать о своих проблемах. И врач всегда выслушает, даст совет или посоветует записаться к нему на прием. Кстати, половина звонков на мобильный Ирины Завыловой – консультации пациентам.

Как подчеркивает Ирина Петровна, в Год вежливости важно не забывать и о взаимном уважении среди коллег. Если коллектив стабилен, а его работа слаженна, то медикам работается легче, и у них складывается особое отношение к больному. Соответственно и жалоб на работу врачей будет немного.

В текущем году администрация Черниговской больницы уже запланировала несколько мероприятий, направленных на улучшение отношений между пациентом и медработником. Например, так называемый День улыбки в заново открывшейся детской поликлинике. Медработники устроят здесь выставку работ учащихся одного из домов детского творчества. Врачи уверены: видя, с какой любовью дети рисовали людей в белых халатах, мамы обязательно расскажут своим чадам об их сложной, но интересной работе и научат быть вежливыми с медработниками.

Ранее по теме:

Наркологическая служба Черниговского района возобновила свою работу



  Рейтинг: 5, Голосов: 22



Поделиться
8896
Личный кабинет