Стойкие оловянные солдатики в борьбе с туберкулезом
5223
Как известно, туберкулез относится к разряду так называемых социальных болезней. А значит и ответственность за результат – вылеченного пациента - с медработников гораздо выше, чем с некоторых остальных их коллег. Корр. портала VladMedicina.ru поговорил с тремя работниками диспансера и выяснил, что даже самые сложные проблемы в виде кадрового дефицита службы можно преодолеть слаженностью работы, ответственным подходом к делу и заботой о пациентах.
Нас научили работать на совесть
Наталья Коваль работает в медучреждении с 80-х годов. Начинала фтизиатром в Дальнегорске. Потом перебралась в Уссурийск, где пять лет работала участковым фтизиатром. С 1987 года - заведующая рентгенологическим отделением краевого противотуберкулезного диспансера.
«Несмотря на то, что мы работаем во вредных условиях – мало того, что приходится иметь дело с больными, так и добавляется рентгеновское излучение, я уже не мыслю себя без этой работы. Я вышла на льготную пенсию еще в 1994 году, когда мне было в 45 лет, но не смогла покинуть коллектив»,- рассказывает Наталья Коваль. Кстати, большую часть своего рабочего стажа Наталья Алексеевна провела бок о бок с рентген-лаборантом Лидией Сухоруковой, которую называет своей правой рукой.
По словам заведующей, работа в рентгенологии проходит по стандартам и лишена экспериментов, но это не означает, что она не важна. Через отделение проходит множество пациентов, которым необходимо уточнить диагноз, подтвердить наличие легочного туберкулеза. В 2008 году руководство диспансера закупило новую аппаратуру, а само отделение ждет компьютерный томограф, который откроет новые горизонты диагностики.
«Мы - старательные рядовые работники, работаем на совесть, поскольку нас так научили. Я считаю, что если ты выбрал профессию, то это навсегда. Иные доктора в прежние годы уходили в коммерцию, работали челноками, распространителями товаров, а мы остались в медицине и дождались лучших времен»,- делится Наталья Алексеевна.
Самая большая мечта специалиста – передать свои знания молодежи. К сожалению, сегодня ее в диспансере не так много, как хотелось. Сама же Наталья Коваль, кстати, награжденная грамотой Министерства здравоохранения с последующим званием «Ветеран труда», продолжает работать на благо приморцев.
Пациенты нам как родные
Татьяна Суркова, заместитель главного врача по организационно-методической работе. На постоянной основе в диспансере трудится с 2011 года, до этого несколько лет работала как совместитель. Во фтизиатрию пришла в 1993 году, ранее в следственном изоляторе занимала должность начальника туберкулезно-легочного отделения.
«Я пришла сюда благодаря руководителю – Светлане Сергеевне Варгатой. Это грамотный и ответственный человек, который выстраивает правильную систему по борьбе с туберкулезом, весь коллектив знает, что ему надо делать»,- рассказывает Татьяна Суркова.
Большую часть своего рабочего времени специалист проводит в поликлиническом отделении. Там очень слаженный и дружный коллектив – врачи, отдавшие службе десять или двадцать лет жизни.
"На работу мы идем с большим желанием, как в свой дом. Ни один доктор не болеет за своих пациентов так, как фтизиатр. Мы знаем о них почти все – о работе, условиях проживания, семье. Фтизиатр наблюдает больных туберкулезом очень длительный промежуток времени, иногда даже десятилетиями. Мы видим, как у них появляются дети, внуки, создаются семьи. Мы просто проживаем с нашими пациентами целую жизнь. Мы заинтересованы в том, чтобы наши больные лечились, вылечивались и избавляли общество от такого тяжкого бремени, как туберкулез. И сам пациент относится к врачам и медсестрам, как к родным людям»,- объясняет смысл своей работы заместитель главврача.
По ее словам, очень ярко заботу специалистов характеризует недавний эпизод из жизни. Врачи долго уговаривали лечь одного из больных туберкулезом на лечение в стационар, но он не мог бросить свою мать, нуждавшуюся в постоянном уходе. Специалисты диспансера приложили все усилия, помогли определить женщину в отделение сестринского ухода в Борисовке. А потом уже начали лечение мужчины. Получается, что работники диспансера решают не только медицинские, но порой и бытовые проблемы своих пациентов.
«Мы постоянно учимся, совершенствуем наши знания. На предыдущей работе мы зачастую варились в собственном котле, учились по книгам, а здесь все иначе. Тем более, что грамотный доктор всегда сможет эффективнее помочь пациенту»,- уверена Татьяна Суркова.
В первый раз пациенты плачут от горя, а второй – от счастья
Лариса Кононенко, участковый фтизиатр. Работает в первом краевом противотуберкулезном диспансере десять лет.
«Я попала в тубдиспансер по стечению обстоятельств. Сначала меня привлекло расположение поликлиники, находящейся недалеко от моего дома, а потом, как говорится, увлекла и сама работа. Я прошла несколько специализаций, поскольку раньше никогда не работала фтизиатром и работаю здесь уже десять лет»,- вспоминает Лариса Александровна.
По ее словам, самое главное в работе фтизиатра – излечивание пациент, выздоровление которого может затянуться на несколько лет.
«У нас есть такая примета: на приеме у фтизиатра пациент плачет дважды – когда приходит к врачу и когда уходит от него. Человек узнающий, что у него туберкулез, зачастую впадает в состояние паники. Мы убеждаем, что все будет хорошо, а болезнь поддается излечению. И когда пациент выздоравливает и узнает об этом, то снова плачет, но уже от счастья. Замечательно, что ты можешь видеть весь этот огромный путь и понимаешь, что помог человеку снова стать полноценным членом общества»,- рассказывает Лариса Александровна.
Специалисты участковой службы всегда находятся в прямом контакте с пациентом. Врач знает все номера сотовых телефонов больных, по необходимости напоминая им о явке к врачу или прием лекарств. Тем более что прием врача не означает простое назначение лекарств и уход пациента на все четыре стороны. Миссия врача - убедить больного в том, что он должен лечиться, так же организовать контроль за приемом лекарств.
«Так получается, что специфика нашей работы очень сдруживает нас с пациентами. Даже когда они полностью вылечиваются, часто заходят в гости, звонят и поздравляют с праздниками, дарят цветы. Но мы работаем не за это, наша главная благодарность – вылеченный пациент. И когда я иду на работу, то всегда стараюсь думать, что кусочек моей доброты кому-то поможет. И это большой стимул»,- уверена Лариса Кононенко.
Сайт диспансера
Ранее по теме:
Опыт Уссурийска по организации помощи больным туберкулезом перенимают по всей стране