«Медкомиссию за час» моряку может сделать только волшебник
24729
Проходя медосвидетельствование перед рейсом, морякам стоит обращаться в специализированные для этих целей лечебные учреждения. Те же, кто из желания сэкономить время и деньги или срочно уйти в хороший рейс, идет к людям, обещающим «медкомиссию за час», серьезно рискует. Такая экономия вскоре может обернуться серьезными проблемами со здоровьем или снятием с рейса.
У каждого работодателя свои требования
Интернет и газеты бесплатных объявлений пестрят рекламой организаций, обещающих быстро и недорого «сделать медкомиссию морякам». Желающих воспользоваться подобными услугами, подделать медкомиссию немало. Эта тема не утихает и на многочисленных форумах моряков: «…точный диагноз дает только один врач - патологоанатом. Поэтому, чтобы себя не расстраивать, лучше утром - деньги, вечером - справка», «…не призываю покупать всё и вся, но при отсутствии нормальных поликлиник, лучше подумать об экономии времени и нервов».
Овеянная романтикой профессия моряка на деле - тяжелый физический труд в любую погоду и время суток, в ограниченном пространстве. Поэтому человек, работающий в море, обязан быть здоровым физически и устойчивым морально. И это регулярно должно подтверждаться специальным медицинским заключением.
« Особо продвинутые в части бюрократии и жадности крюинговые агентства требуют от моряков проходить профосмотр в строго определенных медицинских учреждениях, игнорируя наличие у моряка честно выстраданной медкомиссии, например, в родном райцентре», - негодуют некоторые моряки. Медикам подобные эмоции непонятны. Ведь ясно, что медцентр, специализирующийся на оказании подобных услуг, проведет обследование на совершенно ином уровне с учетом специфики морских профессий.
Профильных медицинских учреждений, предоставляющих подобную услугу, в крае немного. Одно из них - Медицинский центр ПРИСКО в г. Находка (изначально медцентр Приморского морского пароходства), отметивший в этом году свое 20-летие. Он сразу в большей степени был ориентирован на проверку здоровья плавсостава. И сегодня такие крупные компании, как «ПРИСКО (Сингапур)», «ПРИМТАНКО», «СКФ Юником», «Фортуна-танкер», «Балтик Групп Интэрнешнл» и другие доверяют именно этому учреждению. Ежегодно в медцентре ПРИСКО проходят медкомиссию более двух тысяч моряков.
«Проходить медицинскую комиссию моряк должен только в учреждении, специализирующемся на этом направлении, имеющем серьезную репутацию, иначе последствия могут быть плачевными, - утверждает председатель медкомиссии медцентра ПРИСКО , профпатолог, врач-терапевт высшей категории Татьяна Михайловна Евграфова.
- У нас, например, моряки проходят комиссию в объеме, предусмотренном и российскими нормативными документами, и требованиями работодателей (в т.ч. и зарубежных). В каждой компании они свои (чаще это определяется характером перевозимых грузов, спецификой, типом судов, на которых работают моряки). Грузы – нефть и углеводороды - могут оказывать влияние на печень. Поэтому многие российские компании дополнительно требуют сдать маркерограмму на вирусные гепатиты либо исследование функции печени (биохимический анализ крови - печеночные пробы). Другие работодатели включили в объем обследования УЗИ органов брюшной полости для сотрудников».
- У нас, например, моряки проходят комиссию в объеме, предусмотренном и российскими нормативными документами, и требованиями работодателей (в т.ч. и зарубежных). В каждой компании они свои (чаще это определяется характером перевозимых грузов, спецификой, типом судов, на которых работают моряки). Грузы – нефть и углеводороды - могут оказывать влияние на печень. Поэтому многие российские компании дополнительно требуют сдать маркерограмму на вирусные гепатиты либо исследование функции печени (биохимический анализ крови - печеночные пробы). Другие работодатели включили в объем обследования УЗИ органов брюшной полости для сотрудников».
В профильных медцентрах, таких как ООО Медцентр ПРИСКО, , можно пройти медкомиссию по всем морским специальностям. Здесь учитывают все требования работодателей, оформляют все формы медицинских сертификатов (каждая компания имеет свою) на английском языке. В Медцентре своя биохимическая лаборатория. Так что и обследования, и осмотры специалистов можно пройти в одном месте, без беготни по разным районам города. Максимальный срок, который займет здесь самое серьезное медосвидетельствование, – три дня (по несколько часов в день). Естественно, при условии, если человек здоров и ему не требуется дополнительное обследование.
Единственно, куда самостоятельно моряку придется съездить – это противочумная лаборатория, если работодатель требует сертификат на СПИД на английском языке.
В интересах самого моряка
«Регулярное медицинское освидетельствование – это очень важно! Не стоит доверять его непрофессионалам или же учреждениям, незнакомым со спецификой морских специальностей, - считает Татьяна Михайловна. – Бывает, некоторые моряки, не желая пропустить хороший рейс, скрывают свои болезни. Такое халатное отношение к собственному здоровью может закончиться летальным исходом! Примеры есть. Ведь далеко не на каждом судне присутствует врач. А если он и есть, у него может не оказаться необходимых препаратов или не будет возможности транспортировать пациента в ближайший порт. Цель медкомиссии – как можно раньше выявить заболевание. Тогда и справиться с ним будет легче. Не врач, а сам моряк должен быть заинтересован в выявлении заболевания на ранней стадии! Так, высокое давление может обернуться инфарктом или инсультом; язвы желудка или двенадцатиперстной кишки - желудочным кровотечением или клиникой острого живота, т.е., состояниями, требующими экстренного хирургического вмешательства. Моряки, наблюдающиеся у врача по какому-либо заболеванию, в ходе медосмотра проходят дополнительный объем обследования согласно их болезни, получают рекомендации и назначения доктора на рейс (с учетом постоянного или профилактического приема лекарственных препаратов)».
Медицинских причин для списания с рейса немного, чаще это экстренные состояния. Получение в таких случаях необходимого лечения, восстановление работоспособности, если требуется - постановка на диспансерный учет, дает шанс вернуться к работе в море. Минимизировать число таких случаев можно в результате своевременного обращения моряков к врачу, хотя бы в ходе медосмотра.
Заинтересован не врач, а моряк!
Если же моряк решился «сделать» себе сомнительные медицинские документы, то рискует не только здоровьем. На выходе из порта его снимают с судна, транспортная милиция может и дело возбудить. После этого человек долго «сидит» на берегу. Многие здравомыслящие компании понимают, что «дешевые» комиссии позже выходят себе же дороже. Поэтому прикрепляют свой плавсостав к проверенным лечебным учреждениям.
«Медкомиссию за час сделает разве что волшебник. Случаи, когда моряки на выходе в рейс, предоставляют медкомиссии, которые даже у нас вызывают вопросы, в нашей практике не единичны. Бывают, приносят документы с несуществующими печатями, - рассказывает директор морского агентства «Прометей» Татьяна Головина. – За подобные вещи может грозить штраф. Редко, но бывает, когда по этой причине снимают с рейса. Чтобы не рисковать, лучше не откладывать прохождение комиссии и делать это заблаговременно - иногда рейс могут перенести и на более раннюю дату».
В Администрации капитана порта Находка порталу «Владмедицина.ру» подтвердили, что Согласно Конвенции 1958 года, по которой работают порты всего мира, при проверке документов, подтверждающих работу заявителя на судне, проверяются и бумаги, включающие заключения о состоянии здоровья заявителя. Причем заключение комиссии должно соответствовать специальности, которой человек занят на борту судна. И если они не соответствуют установленным нормам, моряку может быть запрещен выход в рейс. То есть его попросту снимут с судна.
На правах рекламы