Государство засыпает медучреждения кипами бумаг

9827
В рамках второй (практической) конференции частных клиник Приморского края «Медицинское право. Правовые критерии надлежащего качества медицинской услуги» один из лучших отраслевых юристов России Алексей Панов разъяснил присутствующим особенности современного законодательства.

По словам Алексея Валентиновича, законодатель изначально не позаботился о том, чтобы разъяснить всем участникам процесса, что такое качественная медицинская услуга. В законе о защите прав потребителей качество медуслуги определяется совокупностью требований, предъявляемых к ней. Прежде всего, это нужно государству, которое устанавливает правила игры, потребителю, а также контролирующим органам, но не всегда понятно медицинскому бизнесу.

Управляющий федеральной сетью специализированных юридических центров ООО «Центр медицинского права» подчеркнул, что в выигрыше от плохо оказанной услуги, прежде всего оказывается именно продвинутый потребитель услуги. Он, пользуясь неправильно разработанными документами клиники, может подавать постоянные иски в суд и выигрывать их.

Например, если в лечении не достигнуты определенные результаты, например, когда развитие болезни зашло слишком далеко, то пациент может заявить о некачественно предоставленной услуге. В таком споре для клиники важную роль будет играть графа в медицинской карте – жалобы на состояние перед оказанием услуги. Помимо этого, защититься впоследствии от контролирующих органов и недовольных пациентов может и заранее прописанное в документах соответствие услуги тем целям, которые были заявлены потребителем, в том числе и через характеристики, которые установлены медучреждением.

Алексей Панов заострил внимание присутствующих на некоторых моментах, которые помогут в работе медбизнеса. В частности, что медицинская услуга, продаваемая, как действие, характеризуется содержанием, объемом, стоимостью и эффектом. «Хочу также отметить, что медицинская комиссия в учреждении собирается раз в неделю, соответственно должны вестись и ее протоколы, поскольку именно эти документы затребуют ревизоры. Потребитель должен придерживаться указаний врача, поскольку в противном случае, это может снизить качество  предоставляемой медицинской услуги»,- рассказал Алексей Валентинович. Помимо этого юрист подробно остановился на экспертных оценках медуслуги, особенностях проверок со стороны надзорных органов (репутационные риски клиники после публикации данных проверки на сайте структуры) и уделил внимание разбору частных случаев.

По его словам, претензий потребителя к качеству медицинских услуг много, однако, полного понимания, что означает надлежащее качество, нет ни у юристов, ни у врачей, ни у правоохранительных органов. Однако разборы конкретных практических случаев и новых данных из законодательства, в случае возникновения трений с потребителями и контролирующими органами помогут руководителям использовать правовые знания в свою пользу.

«Не нужно прогибаться под ревизоров, а необходимо доказывать свою позицию со ссылками на нормы законодательства, которые объяснил юрист. В этом случае позиция медицинской организации становится более крепкой, даже если контролирующие органы не согласны с приводимыми аргументами»,- резюмировал Алексей Панов.

По словам исполнительного директора НП «Объединение негосударственных медицинских организаций Приморского края» Кирилла Мосолова, практические советы, представленные на семинаре – уникальны, поскольку действующее законодательство постоянно меняется и уследить за ним, а главное, правильно интерпретировать, не всегда представляется возможным.

«Некоторые из нормативных актов и вовсе вступают друг с другом в противоречие, и только советы практического юриста, имеющего огромный опыт в разбирательствах между пациентами и медицинскими организациями, могут помочь защитить себя. В России таких опытных отраслевых юристов, как Алексей Панов не так много. Работа с таким специалистом крайне полезна и позитивна для всего медицинского сообщества Приморского края»,- подчеркнул Кирилл Владимирович.

Постоянное увеличение количества документов, необходимых для работы медицинской организации – один из выводов семинара, который также подвел и генеральный директор медицинской клиники «Возрождение XXI», члена некоммерческого партнерства «Объединение негосударственных медицинских организаций Приморского края» Виктор Ширковец.

«У врача уходит множество времени на создание разнообразных выписок и бланков, хотя проще установить один закон со стороны всех проверяющих организаций, чтобы упростить работу медиков. Алексей Валентинович сегодня донес до нас много интересных особенностей современного права, и я понимаю, что мне как руководителю необходимо постоянно изучать нормы законодательства»,- отметил Виктор Иванович.

По его словам, одним из первых решений будущей приморской саморегулируемой организации будет обращение к московским коллегам по поводу оптимизации нормативной базы. «Врач больше занимается лечебными мероприятиями, а не изучением законов. Мы устали от постоянных проверок и хотим работать в понятном и простом правовом поле, не пробираясь сквозь минное поле»,- заключил член партнерства.

Ранее по теме:

Государственная и частная медицина пойдут на встречу друг к другу

Частная медицина Приморья обсудит актуальные проблемы медицинского права

Руководители частных клиник Приморья обсудили вопросы регулирования медбизнеса

Руководителям частных клиник разъяснят новые правила проверок со стороны госорганов



  Рейтинг: 5, Голосов: 49



Поделиться
9827
Личный кабинет