Государство засыпает медучреждения кипами бумаг
9653
В рамках второй (практической) конференции частных клиник Приморского края «Медицинское право. Правовые критерии надлежащего качества медицинской услуги» один из лучших отраслевых юристов России Алексей Панов разъяснил присутствующим особенности современного законодательства.
![](https://vladmedicina.ru/files/upimg/DSC05987.jpg)
Управляющий федеральной сетью специализированных юридических центров ООО «Центр медицинского права» подчеркнул, что в выигрыше от плохо оказанной услуги, прежде всего оказывается именно продвинутый потребитель услуги. Он, пользуясь неправильно разработанными документами клиники, может подавать постоянные иски в суд и выигрывать их.
Например, если в лечении не достигнуты определенные результаты, например, когда развитие болезни зашло слишком далеко, то пациент может заявить о некачественно предоставленной услуге. В таком споре для клиники важную роль будет играть графа в медицинской карте – жалобы на состояние перед оказанием услуги. Помимо этого, защититься впоследствии от контролирующих органов и недовольных пациентов может и заранее прописанное в документах соответствие услуги тем целям, которые были заявлены потребителем, в том числе и через характеристики, которые установлены медучреждением.
Алексей Панов заострил внимание присутствующих на некоторых моментах, которые помогут в работе медбизнеса. В частности, что медицинская услуга, продаваемая, как действие, характеризуется содержанием, объемом, стоимостью и эффектом. «Хочу также отметить, что медицинская комиссия в учреждении собирается раз в неделю, соответственно должны вестись и ее протоколы, поскольку именно эти документы затребуют ревизоры. Потребитель должен придерживаться указаний врача, поскольку в противном случае, это может снизить качество предоставляемой медицинской услуги»,- рассказал Алексей Валентинович. Помимо этого юрист подробно остановился на экспертных оценках медуслуги, особенностях проверок со стороны надзорных органов (репутационные риски клиники после публикации данных проверки на сайте структуры) и уделил внимание разбору частных случаев.
По его словам, претензий потребителя к качеству медицинских услуг много, однако, полного понимания, что означает надлежащее качество, нет ни у юристов, ни у врачей, ни у правоохранительных органов. Однако разборы конкретных практических случаев и новых данных из законодательства, в случае возникновения трений с потребителями и контролирующими органами помогут руководителям использовать правовые знания в свою пользу.
«Не нужно прогибаться под ревизоров, а необходимо доказывать свою позицию со ссылками на нормы законодательства, которые объяснил юрист. В этом случае позиция медицинской организации становится более крепкой, даже если контролирующие органы не согласны с приводимыми аргументами»,- резюмировал Алексей Панов.
![](https://vladmedicina.ru/files/upimg/DSC06084.jpg)
«Некоторые из нормативных актов и вовсе вступают друг с другом в противоречие, и только советы практического юриста, имеющего огромный опыт в разбирательствах между пациентами и медицинскими организациями, могут помочь защитить себя. В России таких опытных отраслевых юристов, как Алексей Панов не так много. Работа с таким специалистом крайне полезна и позитивна для всего медицинского сообщества Приморского края»,- подчеркнул Кирилл Владимирович.
![](https://vladmedicina.ru/files/upimg/DSC06005.jpg)
«У врача уходит множество времени на создание разнообразных выписок и бланков, хотя проще установить один закон со стороны всех проверяющих организаций, чтобы упростить работу медиков. Алексей Валентинович сегодня донес до нас много интересных особенностей современного права, и я понимаю, что мне как руководителю необходимо постоянно изучать нормы законодательства»,- отметил Виктор Иванович.
По его словам, одним из первых решений будущей приморской саморегулируемой организации будет обращение к московским коллегам по поводу оптимизации нормативной базы. «Врач больше занимается лечебными мероприятиями, а не изучением законов. Мы устали от постоянных проверок и хотим работать в понятном и простом правовом поле, не пробираясь сквозь минное поле»,- заключил член партнерства.
Ранее по теме:
Государственная и частная медицина пойдут на встречу друг к другу
Частная медицина Приморья обсудит актуальные проблемы медицинского права
Руководители частных клиник Приморья обсудили вопросы регулирования медбизнеса
Руководителям частных клиник разъяснят новые правила проверок со стороны госорганов