Александр Талько: «К богу, как и к врачу надо идти за целительством»

10250
Протоиерей Александр Талько рассказал «Владмедицине» о том, как православные врачи помогают горожанам в условиях коммерциализации медицины и почему не стоит замечать недостатков в других людях, а необходимо искать ответы на многие вопросы в себе.

 

Александр Талько- Отец Александр, расскажите о себе.

- Родился в 1962-м году на Украине. В 1988 году закончил Киевский медицинский университет. Работал травматологом в Броварской центральной районной больнице. Кстати, медицина, во многом заставила меня задуматься о вопросах жизни, смерти и о духовных проблемах.

- Как Вы попали в Приморский край?

- В 1995-м году по благословлению переехал во Владивосток. В ноябре того же года меня рукоположили в сан дьякона, а в декабре - в священника. Какое-то время еще была надежда сохранить профессиональную деятельность. Даже прошел во Владивостоке курсы повышения квалификации по травматологии, но потом за ограниченностью времени к профессиональной врачебной деятельности так и не удалось вернуться. Удалось открыть при тысячекоечной больнице домовый храм и там осуществлять уже духовное окормление больных и сотрудников близ находящихся больниц.

- Удается ли Вам сохранять связь с медициной?

- Очень помогает поддерживать связь работа в обществе православных врачей города Владивосток.

- Чем оно занимается?

- Основной целью деятельности Организации является объединение врачей и фармакологов для совместной деятельности по утверждению традиционной русской медицинской школы на основе православного вероисповедания и христианской нравственности по защите интересов православных медиков Приморского края.

Одной из основных задач Организации является координация действий братств, сестричеств, обществ, а также отдельных мирян при оказании врачебной помощи бедным и социально незащищенным слоям населения.

У нас есть диспетчерская служба, которая собирает обращения людей по тем или иным вопросам. Мы помогаем людям сориентироваться в ситуации и привлекаем врачей, причем не только членов общества, которые бы могли оказать некую благотворительную помощь.

- Оказывают ли они непосредственную врачебную помощь пациентам?

- По мере потребности и обращения. Большинство врачей из общества - это практикующие специалисты. Они либо помогают сами, либо организовывают необходимую консультацию для обратившегося. При необходимости они готовы организовать для больного встречу со священником.

- Скажите, доктора каких специальностей состоят в вашем обществе?

- На самом деле нас не так много во Владивостоке. Это 9 действительных членов и 10 кандидатов. Среди них есть травматологи, мануальные терапевты, онкологи, психиатры, психологи, гинекологи.

- Почему пациенты обращаются именно к православным врачам?

- Часто из-за реальности, которая связана с неправильным пониманием болезни. Речь идет о том, когда больные ищут мистические пути решения своих проблем. Наша задача объяснить то, что православный врач - это не тот, кто имеет какие-то особые способности, а тот, кто может помочь сориентироваться в сложившихся обстоятельствах и избежать одной из главных опасностей, связанной с коммерциализацией медицины. Когда интересом могут выступать не конкретные прерогативы отдельного пациента, а лишь коммерческие интересы. Чаще всего в диспетчерскую службу обращаются за помощью к гинекологу.

- Недавно Приморье потрясли события в Сергеевке, когда шаманка во время проведения сеанса экзорцизма загубила ребенка.

- В общей картине нынешней действительности это свидетельствует о нашем удалении от Бога. Люди вольно или невольно ищут «сверхъестественной» помощи. Сейчас идет расцвет неоязычества, которое вовлекает в свои ряды достаточно образованных людей, интеллигенцию. Вместо того чтобы идти дальше, они возвращаются в язычество, откуда мы вышли в IX веке. Основная причина этому - духовная безграмотность. Она является самой благоприятной почвой для магии, оккультизма и подобных практик. Однако надо понимать, что не любой ценой и не любой силой нужно решать те или иные проблемы. Источник всякого блага один - Бог. А упомянутое никакого отношения к Богу не имеют.

Александр Талько- Многие врачи сегодня являются атеистами. Как все же удается вере подпитывать медицину?

- Я не думаю, что среди наших врачей много атеистов. Скорее, крещенные, но не просвещенные. Традиции отечественной медицины другие. Они основаны на христианских идеалах - любви, самопожертвовании, милосердии. Эти понятия, которые приобретают свою конкретность и возможность достижения только через духовную жизнь. Духовная составляющая традиционно относилась к преимуществам отечественной медицины, делая врачевство искусством. Западная модель медицины совсем другое, это - ремесло. Последнее может быть и хорошо, но больше напоминает станцию техобслуживания. Только во врачебном искусстве любовь к ближнему, милосердие, самопожертвование становятся не обязанностью, как в ремесле, а потребностью. Скорее всего, это то единственное, что могут дать врач и медицина человеку. С духовной точки зрения, врач должен нуждаться в пациенте не с материальной точки зрения, а с целью реализовать свою потребность к милосердию, самопожертвованию и любви к ближнему.

- Способно ли сегодня православие изменить существующую систему ценностей, ориентированную на постепенную коммерциализацию?

- Речь не идет об изменении, а о выборе людей по каким законам жить. Многие просто не знают о христианстве, и вслепую идут за новыми стандартами. Постепенно уходит в прошлое индивидуальный подход к пациенту. Из медицины уходит духовное начало, а его заменяет технократическое.

- Может ли быть так, что люди попросту замечают недостатки в православной вере? Ведь священники тоже люди, которым доступны всевозможные соблазны, зачастую выставляемые напоказ.

- Недостатки можно увидеть в человеке, но это совсем не значит, что вера неправильна. Наоборот, преимущество православия состоит в том, чтобы видеть свои недостатки. Если человек видит недостатки в других, то это свидетельствует об удалении от Бога. Вопрос в том, готов ли человек менять себя по отношению к тому бесконечному идеалу, который нам дает православная вера. Не всем это нужно, и каждый старается найти себе то или иное оправдание. Допустим, священники, которые ездят на машинах или покупают себе сотовые телефоны. В этом есть соблазн для других, но это может говорит лишь о слабостях или потребностях отдельного человека, а не о том, что не надо ходить в церковь или там все плохие. Если такую логику применять к врачам, то и к ним не следует обращаться: лечат неправильно, дорого берут и прочее. К сожалению, многие так и поступают, оправдывая свою небрежность к здоровью и упуская драгоценное время. Как к Богу, так и к врачу надо идти за целительством. Однако для этого надо понимать свою телесную или духовную болезнь. Смысл последней заключается в том, что «то, что хочу, добро, не делаю, а то, что не хочу, зло - делаю, потому что делает это во мне грех». Эта болезнь страшнее рака, СПИДа и и всех вместе взятых, потому что убивает в человеке вечное - душу. Любая телесная болезнь имеет власть над временным, а греховность имеет власть и над телом и над душой, лишая человека вечной радости с Богом.

- И все же, может ли человек придти к Богу без посредников?

- Здесь можно опять же сравнить с медициной. Неблагоразумно и опасно заниматься самолечением, а благоразумно - придти к врачу, который поможет. Поможет и Бог, верный путь к которому могут помочь найти Святые и не святые, которые имеют власть от Бога «вязать и разрешать от грехов». Если наставник-посредник нужен в любом деле, то и в духовной жизни за счастье его иметь. И для священника тоже.



Нет голосов



Поделиться
10250
Личный кабинет