Как я провел рождество
Канун Рождества , 08-00, Антенатальная клиника
Джоанна Рикс. 45 лет. Владелица сети салонов красоты в Челси. Первая беременность.
-Джоанна! Что случилось? Почему вы вся в слезах?
- Доктор! У меня в моче следы белкаааа-ха-ха. На слове «белка» Джоанна опять перешла на рыдания. Я умру! Мой ребенок умрет! Мне сорок пять лет, это был мой последний шанс !
- Джоанна! Все будет хорошо. Следы белка в моче в последнем триместре беременности это нормально! У вас нет никакой пре-эклампсии. Давление и анализы крови в полнейшем порядке.
- Да? Доктор! Дайте я вас расцелую! Я люблю вас, доктор Цепоооов! Ой, простте! Мистер! Конечно же Мистер Цепов!
Джоанна сорвалась со своего стула и прежде чем я успел филигранно увернуться, заключила меня в силиконовые обьятия и покрыла мне все лицо поцелуями.
- Джоанна, у вас все будет хорошо. Мне чудом удалось выскользнуть из благодарных лап пациентки.
- Oh, my god! У меня тушь потекла! Дайте зеркало!
- Зеркало есть в фойе клиники и в дамской комнате.
На глаза Джоанны опять навернулись слезы.
- Доктор, не могли бы вы искусственно вызвать мне роды сегодня вечером?
- Зачем, мисс Рикс?
- Во-первых, родить ребеночка в канун рождества это «вери найс», во-вторых, у меня стали пробиваться седые волосы, ведь мне уже сорок пять, и мне срочно нужно их покрасить, а при беременности, я слышала, красить волосы нельзя, ребенок может родиться рыжим! Кроме того! От перенашивания у меня может развиться геморрой! Неужели непонятно, что это будет концом моей сексуальной жизни? Я еще так молода!
- Джоанна, насколько я понимаю, вы хотели чтобы процесс родов протекал как можно более естественно, не так ли? Процесс же родовозбуждения включает себя назначение разного рода лекарств и капельниц. Мы стараемся прибегать к родовозбуждению только в случае очень серьезных медицинских показаний. А от геморроя, к сожалению, никто не застрахован, даже я.
- Ну хорошо, может, тогда мне попробовать «народные» средства? Секс, острую еду, поход в Харродс?
- Это сколько угодно, Мисс Рикс. Удачи вам, и счастливого Рождества.
09-15 Антенатальная Клиника
Все та же Джоанна Рикс. 45 лет. Владелица сети салонов красоты в Челси. Первая беременность.
- Доктор! Извините, что я задерживаю всю клинику, но есть что-то очень важное, чем я могу поделиться только с вами. Мне ужасно неловко об этом говорить.
- Да, мисс Рикс.
- Вчера я смотрела журнал мод и очень сильно, как это сказать... возбудилась. Ничего не могла с собой поделать и, ну, вы понимаете, удовлетворила себя сама. Три с половиной раза. Там был такой юноша в рекламе Calvin Klein, гей скорее всего, но так хорош... Это не повредит беременности? У меня потом целый час дергался правый глаз. Я ослепну?
- Вряд ли, мисс Рикс. Всего доброго.
- А как же геморрой?
- В настоящий момент у вас нет никаких проявлений геморроя, но все-таки с процедурой отбеливания ануса я бы на вашем месте повременил еще несколько месяцев. Счастливого Рождества!
09-30 Антенатальная Клиника.
Лиззи Баунсер, 35 лет, Первая беременность, ЭКО, 36 недель.
- Скажите, доктор, а когда ребенок родится, сможет ли моя партнерша, Мэри тоже кормить его грудью?
- Вряд ли.
- Спасибо, доктор. Мы так и думали. Национальная Служба Здоровья - пустая трата времени.
-Всего хорошего, Лиззи. Счастливого рождества.
10-30 Антенатальная клиника. Кабинет профессора.
Профессор Мейон. Директор Клиники Беременности Высокого Риска.
- Мистер Цепов. Я конечно понимаю, что сегодня канун Рождества, но мне кажется, что даже в этот светлый праздник , даже самые лучшие доктора моей антенатальной клиники, флагманской клиники Универститета, должны выглядеть опрятно и профессионально.
- Прошу прощения, профессор?
A сам-то думаю: «Че-е? Чем тебя, профессорская твоя голова, не устраивает мой темно-синий костюм "Zegna", рубашка "New & Lingwood" и галстук "Hermes" ?»
- Мистер Цепов,позволю себе заметить, что вы весь в помаде. Даже Хаснат Хан* (см. прим.) себе такого не позволял на работе.
- Прошу прощения профессор, я приведу себя в порядок немедленно. Одна из пациенток не смогла сдержать эмоции. Королевская семья не вовлечена.
- Джоанна Рикс? Безумная первобеременная , 45 лет.
- Да, Профессор.
- Извините, мистер Цепов, я беру свои слова обратно. Но все же, смойте помаду, если вам не сложно. С минуты на минуту предет репортер из БиБиСи брать у меня интервью и ваш несколько игривый вид может повредить репутации клиники.
13-30. Родильное отделение. Комната номер 12.
Франческа ЛеГранж , 35 лет, организатор свадеб, 40 недель беременности. Вторые роды. Спонтанное начало схваток, Раскрытие 5 см.
Муж, Фредерик ЛеГрандж, математик, Университет Белфаста.
-Здравствуйте, меня зовут мистер Цепов, я дежурный доктор.
-Здравствуйте. Эпидуральная анестезия - это чудо, неправда ли?
- Несомненно! Вы, я вижу, настроились на долгие роды ...
- Да! Мы все тщательно расчитали! Когда я рожала в первый раз, я чуть не умерла от скуки! Целых двенадцать часов! Но в этот раз все будет иначе!
Дело в том, что Фредерик и Франческа ... играли в шахматы. Шахматная доска красного дерева стояла на столике перед родовой кроватью.
Родовые схватки они , проштудировав всю необходимую научно-популярную литературу, дружно решили игнорировать и с началом родов устроили... шахматный турнир.
Франческа явно проигрывала, потому что постоянно отвлекалась и не могла сосредоточиться. Акушерка Сюзи едва заметно покачала головой, дескать, «ох уж эти турниры до добра не доведут!»
Вторые роды, как им и положено, оказались весьма стремительными и уже через час матч был экстренно прерван непреодолимым желанием Франчески сходить по большому. В родах все бывает, и не всегда по графику.
Возникло некоторое метание, шахматная доска упала на кровать, шахматы рассыпались, Фредерик спешно бросился их собирать, Франческа не смогла сдержать позыв и нечаянно накакала прямо в шахматную коробку, ребенок немедленно родился, закричал, коробку быстренько закрыли, пуповину перерезали, ребенка забрали домой, шахматы подарили отделению.
16-00 Родильное Отделение. Комната номер 8.
Элоиза Кириаку, 25 лет, домохозяйка. 39 недель, пре-эклампсия лекгой степени, излите вод, раскрытие 2 см.
Краш- сирена «Остановка сердца» Родильная комната восемь!»
Вбегаю в комнату. Следом за мной реанимационная бригада с дефибрилятором, анестезиологом, кислородом , интубационными трубками, адреналином , магнезией , далее - педиатры с детской реанимационной стойкой, по коридору рысью бежит экстренная операционная бригада, разворачивать кесарскую операционную.
В комнате - все спокойно, никто не помирает. Играет легкая греческая музыка. Элоиза с порога гневно заявляет запыхавшейся бригаде, что «если ей немедленно не принесут салат «Цезарь» с мясом органического цыпленка, у нее случится инфаркт миокарда и тогда все об этом пожалеют!»
Отбой тревоги.
- Элоиза, пожалуйста. Если вас не затруднит, больше вот эту красную кнопочку трогать не надо, ок?
- Салат мне принесут сегодня?
- Мы сделаем все возможное.
19-40, Родильное Отделение. Экстренная Операционная
Шушана Розенкранц, 30 лет, в прошлом четыре Кесаревых Сечения, сейчас - двойня, 35 недель, спонтанное излитие вод, раскрытие 4 см.
- Шушанна, вы точно не хотите стерилизацию в этот раз? В прошлом году ваше кесарево сечение заняло четыре часа, было ранение мочевого пузыря. Ваш хирург большими буквами написал в протоколе «Очень трудная операция. Массивные спайки»
- Нет, доктор. Раввин сказал что кесаревых сечений можно иметь хоть десять штук!
- Таки ему виднее... Скальпель. Эх... хава... нагила , хава нагииила...голос предательски дал "петуха"
Анестезистка Полли делает недовольную мину.
- Мистер Цепов, вы не возражаете, если я поставлю диск «Абба» или хотя бы Робби Вильямса ?
- А что, я плохо пою? Зажим Фрейзер-Келли , пожалуйста.
22-00, Родильное отделение
Мистер Джеймс O'Салливан, 36 лет, Член Королевской Коллегии Акушеров и Гинекологов, не женат.
Кухня в комнате врачей. Первая чашка кофе за день. Где, мать ее, ночная смена?
- Мистер Цепов, вас к телефону. Кажется это Мистер О'Салливан. Боюсь, что он пьян, как лошадь.
- Алло, дежурный гинеколог слушает.
- Ик! Дэннис! Дружище! Это Джеймс ! Прости! В графике позавчера поменяли расписания всех дежурств, мне прислали мейл, но я, к сожалению - на Карибах! Поэтому выйти в ночную смену не могу! Будь другом, отдежурь за меня, а? Чувак, здесь такие телки! У-ху! Мерри Кристмас!
- Не проблема, Джимми. Но все-таки ты - свинья. Кстати, осторожней на Карибах. Говорят, там гонококки, как цепные псы. Мерри Кристмас, ю, бастард!
........................................................
Ну ничего, ничего ... еще немножко подежурю и домой.
А скоро, вообще - Новый Год, отпуск и поездка в Питер.
______________________________________________________________________
* Хаснат Хан - Врач-хирург, бывший любовник Принцессы Дианы
Денис Цепов
Держите ножки крестиком, или Русские байки английского акушера
Автор: Денис Цепов
Издательство: АСТ, Астрель-СПб; 2011 г.
Он с детства хотел быть врачом - то есть сначала, как все - космонавтом, а потом сразу - гинекологом. Ценить и уважать женщин научился лет примерно с четырех, поэтому высшим проявлением любви к женщине стало его желание помогать им в минуты, когда они больше всего в этом нуждаются. Он работает в Лондоне гинекологом-онкологом и специализируется на патологических беременностях и осложненных родах. В блогосфере его больше знают как Матроса Кошку. Сетевой дневник, в котором он описывал будни своей профессии, читали тысячи - они смеялись, плакали, сопереживали.
"Эта книга - своего рода бортовой журнал, в который записаны события, случившиеся за двадцать лет моего путешествия по жизни. Путешествия, которое привело меня из маленького грузинского провинциального городка Поти в самое сердце Лондона. Путешествия, которое научило меня любить жизнь и ненавидеть смерть во всех ее проявлениях. Путешествия, которое научило мои глаза - бояться, а руки - делать. Путешествия, которое научило меня смеяться, даже когда всем не до смеха, и плакать, когда никто не видит".
Купить книгу в магазине OZON.RU !!!