Зажим Зеппелина и ножницы МакИндо

8474

Даже если под окнами вашего родильного отделения всю ночь извергались одновременно Хекля, Катля, Эйяфьялльайокулль и мальчики кровавые, вы все равно знаете, что ровно в восемь ноль ноль придет свежая и веселая дневная дежурная бригада, заберет у вас краш-пейджер и пинками отправит вас домой - пить утреннее Шабли из тонкого хрустального бокала и спать.

Нет, вы конечно можете попробовать уснуть и без утреннего Шабли, но это больше подходит для любителей экстрима.

Опоздать акушеру на работу в родилку, прийти в восемь пятнадцать утра без должных извинений и реверансов- ужасно дурной тон. Те, кто дежурил ночью в родилке - меня поймут. А кому довелось работать в родилке, производящей на свет восемь тысяч младенцев в год, меня поймут моментально.
Ответственный дежурный врач, пришедший вас сменить, незаметно подойдет к вам сзади и справа , держа руки за спиной, чтобы не расстерилизовать нечаянно операционное поле, когда вы уже зашиваете матку после экстренного кесарева сечения (которое, блин, просто должно было созреть к семи сорока пяти утра!), тихо и тактично кашлянет и скажет «Коллега, хотите, я закончу операцию за вас?»

Вы ему очень благодарны, но говорите «Нет, спасибо, сэр, мне осталось только проверить яичники и я зашиваю апоневроз». Это ритуал. Ни один уважающий себя хирург не бросит операцию, даже самую простую, на пол-пути. Исключением, только подтверждающим правило, является лишь хирург, воспетый Борис Борисычем, который «...самогон пил из горлышка, и все резал , пилой и ножом...»

Но у него , как вы понимаете, были свои на то причины.

И вот, когда вы наконец, закончили операцию и отдали краш-пейджер утренней бригаде, наступает самое приятное время - созерцание. Сразу же уйти домой совершенно невозможно. Родильное отделение с утра нужно покидать постепенно. Вы сидите , подобно Рамзесу Четвертому, с чашкой горячего Ерл-Грея в центре родового отделения. Все что происходит вокруг, вас интересует только с философской и эстетической стороны...Лично ваш подвиг на сегодня закончен.Динамика утренней родилки завораживает...Кого-то везут на каталке в операционную, после трех суток безуспешных домашних родов. Бывает...

Вот приехала «Скорая», привезла кровотечение в тридцать три недели. А вот утреннее плановое кесарево сечение с большим животом, наверное - двойня. Комната номер девять кричит матом, благим, конечно же, требуя мгновенную эпидуралку. Акушерка высунув голову из комнаты , тревожно ждет анестезиолога.Анестезиолога не будет еще долгих десять минут - он в послеоперационной палате колдует над моей утренней отслойкой плаценты с кровопотерей полтора литра. Кровь, Бэ, Резус плюс, плазма, мизопростол... Девушка молодая, справится конечно же ... пару пакетов крови и хоть на танцы сразу... Женщины сильнее мужчин. Только девушки могут, потеряв полтора литра крови, радостно постить фотки младенцев на Фейсбук, лежа под капельницей.

В «тройке» молодая девушка с тревогой на лице - ребенок не шевелится уже два дня. Туда спешит симпатичная реджистрарша Элли с портативным узи аппаратом «Тошиба», ласково именуемым в нашей родилке «Тошкой». Господи, хоть бы сердце было...
Комнату номер семь, сияющую от счастья, с четырехкилограммовым младенцем на руках, переводят на послеродовое отделение. Младенец явно не в восторге от этого мира, видимо желает еще молока. Хотя судя по размерам новорожденного, он вполне не отказался бы и от куриной ноги под белым соусом «Бешамель».

Отдежурив в больнице двадцать четыре часа, пить созерцательный утренний чай в родилке можно всю оставшуюся жизнь. Или до тех пор ,пока сердобольные коллеги не вытолкают вас восвояси.
Я сижу и пью чай. И горжусь собой. Сегодня - можно. Сегодня ночью у меня прибавилось настоящих друзей. Такие события всегда нужно праздновать.Вот вы со мной не согласитесь. Вы скажете мне - вздор! Настоящих друзей так просто не заводят. Друзья, они же должны годами вызревать , словно баклажаны в огороде. Настоящие друзья это так серьезно и глубоко... А я с вами буду спорить! Вам кажется что друзья- это те, с которыми вы учились в интституте, ходили в школу или играли в футбол во дворе?
Или может быть это те, с кем вы любите проводить выходные в пабе на Shad Thames за стаканчиком двенадцатилетнего «Ардбег»?

Я уже не говорю о тех странных людях из прошлой жизни, что приходят к вам на «Одноклассники.ру» и с которыми совершенно не о чем поговорить.
Или, может это те, кто тайком спит с вашей женой и суетливо отпиливает от вашего бизнеса? Те, кто потеряет к вам всякий интерес как только у вас отберут особняк в Челси и заставят переселиться в шестнадцатиэтажку в Волхамстоу?
Хотя нет, это уже враги... Опять я запутался...

Ладно, простите. Я специально сгущаю краски. Я же после дежурства, помните? Мне простительна легкая, бессмысленная и безобидная драма.

Я хочу рассказать вам о других друзьях. Например, о девушке Айгуль, которую я встретил вчерашней ночью. И теперь мы связаны на всю жизнь, как и положено настоящим друзьям. Кстати, таких друзей у меня сотни... По всему миру... Завидуете? Их имена, годы рождения и даже группы крови бывают аккуратно записаны у меня в блокноте. Но это ненадолго. Эти листки из блокнота я ,разорвав на мелкие части, обычно выбрасываю в мусорку. Разве настоящую дружбу можно уместить в блокноте?Да и скорее всего, они, эти мои друзья, уже давно забыли, как меня зовут, или забудут вскоре, как только покинут стены клиники. И не узнают меня, столкнувшись со мной нос к носу на распродаже тряпья в «Харродсе»Но я им это прощаю. Нас связывает нечно гораздо большее, чем какие-то условности, как имя, фамилия, диагноз, черты лица и годы жизни. Нет, не годы жизни, извините, год рождения. Жизнь продолжается. В большинстве случаев.

- Пииип-пип... Пщххххх...Дежурного консультанта акушера-гинеколога просят срочно прибыть в неотложное отделение. Пшшшххх.... Пейджер откашлялся и вновь впал в дремотное состояние.

Автоматически смотрю на часы... два ноль пять утра. Мда..типичное начало ночи длинных ножей. Спускаюсь на лифте в общий неотложный приемник. В пачке всего три сигареты осталось, не густо.
Вокруг каталки в Эмердженси Рум - ажиотаж. Бессознательные девушки без пульса, давления и документов всякий раз привлекают внимание реаниматологов, гинекологов и хирургов. По истерическому писку монитора сразу можно прикинуть частоту пульса, не смотря на экран. Пи-пи-пи-пи-пи - не менее ста двадцати в минуту ...

Девушку нашли прямо на улице, привезли на «скорой» с синей мигалочкой. У нас в Лондоне, если вы не знаете, с мигалочкой ездят только «Cкорые», «Fire» и «Metropolitan Police» - им ездить можно даже по встречке и по диагонали.
Девушка выглядит не очень. Вздутый живот. Давление 60 на 30, пульс 135 ударов.
Судя по одежде , цветастому платку и иммиграционным документам, обнаруженным в потертой турецкой сумке «Луи Вюиттон» - беженка из Таджикистана. Вы когда нибудь видели миловидных таджикских девушек с белыми губами? При кровопотере более четырех литров губы белеют даже у самых жгучих смуглянок.

О том чтобы поставить капельницу не может быть и речи - все периферические вены пусты. Вся оставшаяся кровь у девушки сконцентрирована между головным мозгом, надпочечниками и миокардом- сердечной мышцей. Организм пытается выжить любой ценой, обрубая хвосты, то есть обделяя «второстепенные» с его точки зрения, органы кровью.

В «ненужные » части тела - руки, ноги, почки и так далее, кровь уже не поступает. Сердце обреченно и торопливо качает оставшуюся кровь по полупустым сосудам. Еще немного - и все. Фибриляция желудочков. Фиалки, райские птицы, родники Эдема и Джанни Версаче в белом пиджаке.
Анестезиолог Георгиос ставит большой катетер во внутренюю яремную вену. Может, еще удастся закачать под давлением в кровоток пару литров кровозамещающего раствора и хотя бы пару пакетов нулевой Резус отрицательной крови, пока лаборатория сделает полный анализ и пробы на совместимость.
Тест на беременность - положительный. Ну конечно. Иначе чего бы меня позвали среди ночи? Пока ставят центральный венозный катетер - пытаюсь сделать УЗИ переносным аппаратом. Видимость- ноль. В животе полно крови. Слишком много.
Диагноз прост, как выдернутая из РГД-5 чека - разорвавшаяся внематочная беременность.

- Айгуль , вы меня слышите? Айгуль, откройте глаза. Вы меня слышите?
-Да. Я слышу. Я беременна. У меня будет ребенок.
- Айгуль , вы потеряли очень много крови. Я подозреваю, что у вас внематочная беременность, которая разорвала маточную трубу и вызвала внутреннее кровотечение.
- Я беременна. У меня будет ребенок...
- Айгуль, послушайте меня. Вам нужна операция. Я незаметно для себя перешел с английского на русский. Ваша беременность к сожалению не сможет....

Все, отключилась. Придется оперировать без информированного согласия пациентки. Это всегда бодрит.
Операционная готова. Кровь, плазма. Переносной кислородный баллон, десять литров в минуту. Все, едем быстро в оперблок. К счастью, сегодня ночью оперблок пустой. Не нужно торговаться с хирургами и ортопедами, чей пациент неотложнее. Оперируй-не хочу!
С лапароскопом изощряться нет времени , девушка то и дело роняет давление. Придется оперировать в открытую, чтобы быстрее. Разрез. Полный живот сгустков. Сгустки падают на пол и мне на ноги. Блин, забыл кроссовки переодеть! Теперь буду ехать утром в метро , как Джек Потрошитель. Еще в полицию заметут, с них станется.

Операция по удалению маточной трубы также триумфальна и напыщена, как сбор арбузов в Душанбе и одновренменно также проста и интуитивна, как свадьба принца Вилльяма с Кейт Миддлтон. Или наоборот? Ну ладно, не суть...
Так вот, операция сальпингектомии, при должной сноровке, под силу даже такому терапевту, как Иван Охлобыстин. Нашел трубу с внематочной беременностью , прищемил ее зажимом Зеппелина. Ножницы МакИндо. Шить, Викрил. Операция окончена. Жизнь ваша,милая девушка Айгуль, спасена.
Гемоглобин после шести юнитов перелитой крови - девять грам на литр. Ну, с этим можно жить и даже счастливо...

Зато теперь мы с Айгуль - друзья навеки. Ей двадцать лет, а мне - тридцать семь и мы шли все эти годы друг к другу, чтобы встретиться на час и пять минут сегодня в этой операционной и через несколько часов опять разойтись навсегда, чтобы никогда-никогда больше не увидеться, но разойтись уже - друзьями. Она закрыла глаза и открыла уже в послеоперационной палате. Вся в трубках, но зато живая и красивая.

Мне радостно, что так все вышло. Внематочная беременность размером всего три на два сантиметра с маленьким полусантиметровым разрывом чуть не убила ее, а мы, ее врачи, пришли ей на помощь , как и положено настоящим друзьям. Пусть она пока спит, а я приду позже и расскажу ей, что случилось пока она спала. Жаль только что с беременностью так все получилось.
Время семь двадцать, я опять в родильном отделении.

Кажется, на дородовом отделении у Миссис МакКонран с предлежанием плаценты начались схватки. Слава богу, у нее уже целых тридцать пять недель. Нужно кесарить, всенепременно кесарить прямо сейчас.
Переднее предлежание плаценты бодрит даже больше, чем чревосечение без информированого согласия пациентки. Зато теперь у меня будет еще двое друзей - Ребекка МакКонран и ее ребенок, мальчик или девочка.
Только они еще об этом не знают...

Денис Цепов



  Рейтинг: 5, Голосов: 8



Поделиться
8474
Личный кабинет