Логопед: важно прийти вовремя!

5833
Речь — существенный элемент человеческой деятельности, позволяющий человеку познавать окружающий мир, передавать свои знания и опыт другим людям, аккумулировать их для передачи последующим поколениям.  Речевое общение является  важнейшим достижением человека, позволяющее ему использовать общечеловеческий опыт, как прошлый, так и настоящий.

Анализ процесса усвоения ребенком языка проведен лингвистом А.Н. Гвоздевым. Его исследование, являясь лингвистическим по своему содержанию, раскрывает логику овладения родным (русским) языком. Развитие речи в лингвистическом аспекте можно изобразить линейно: крики- гуление-лепет-слова-словосочетание-предложение-связный рассказ. Крики возникают у ребенка самостоятельно, без побуждения со стороны взрослого. Гуление и лепет у ребенка стихийно не возникают: их появление обусловлено эмоциональным общением с взрослым. Поэтому целенаправленно развитие эмоционального общения по инициативе взрослого важно начинать как можно раньше, активно поддерживая сначала гуление (2-3 месяца), а затем и лепет (5-6 месяцев0. Лепет постепенно переходит в слова. Первые осознанные употребляемые слова ребенок начинает произносить в начале второго года жизни.

Психолого-педагогическое изучение речевых нарушений включает в себя анализ речи детей дошкольного возраста, имеющих ее недоразвитие, и построение адекватных методов обучения. К 4-5 годам ребенок должен четко произносить все звуки речи. Но ведь наши дети такие разные и поэтому совершенно естественно, что у некоторых из них не все идет так, как этого бы хотелось. Наиболее распространенный дефект речи - дислалия, в той или иной мере имеют около 25 процентов дошкольников. В тоже время в быту распространено мнение, что со временем ребенок все равно рано или поздно «выговорится», поэтому особых тревог родители зачастую не испытывают. И совершенно напрасно, потому что не правильное произношение – иногда даже забавное!- может войти в привычку, а исправить его в более старшем возрасте будет гораздо труднее. Можно с уверенностью утверждать, что проблемы с речью обязательно отразятся на успеваемости, потому что ребенок обычно стесняется своего недостатка и весьма неохотно поднимает руку, стараясь оставаться  незамеченным.

Следует напомнить, что овладение предложением у детей вызывает значительные трудности. Именно в это время у детей может возникнуть заикание. С целью предупреждения заикания, дислалии и других речевых отклонений необходима консультация родителей у логопеда.

Нарушение речи, ограниченность речевого общения могут отрицательно влиять на формирование личности ребенка, вызывать психические наслоения, специфические особенности эмоционально-волевой сферы, способствовать развитию отрицательных качеств характера (застенчивости, нерешительности, замкнутости, негативизма, чувства неполноценности).

Своевременное посещение логопеда поможет избежать всего этого.

Логопед В.В. Зенцова

На правах рекламы: медицинский центр "ДиаМед"


Нет голосов



Поделиться
5833
Личный кабинет