Лечение в больнице: ликбез для пациента

8373

Как говорить с лечащим врачом?

После того, как ваши документы поступят из приемного отделения, вам предстоит беседа с лечащим врачом. Вы должны дать ему всю информацию о своей болезни, не забывая об обострениях и времени улучшения, о препаратах и методах лечения, которые вы получали и вашей реакции на них. Обязательно упомяните, если кто-то из ваших родных страдал сходным заболеванием. Обратите внимание врача, если на какие-то лекарственные средства у вас была аллергия. Не забудьте сказать обо всем, что вас беспокоит. Лучше составить этот список заранее, потому что во время беседы с врачом многие теряются и забывают половину своих недугов. Даже если вы поступили с переломом бедра, упомяните о своем гастрите - это поможет врачу правильно назначить вам диету на время пребывания в больнице.

И еще: то, что не относится к делу, а именно - содержание ваших снов, возмущение грубостью охранников или комплименты медперсоналу - лучше оставьте для соседей по палате. Врача ждут другие пациенты!

Кто есть кто?

Назначать вам лечение или отменять его может только ваш лечащий врач. Именно ему вы должны по мере надобности сообщать о своем самочувствии, реакции на препараты, обращаться с просьбами. А вот уточнить его назначения, напомнить о времени процедур и порядке сдачи анализов поможет дежурная медсестра, которая обычно находится на посту в отделении или в сестринской комнате. Она же будет делать вам уколы, ставить капельницу и участвовать в других необходимых процедурах. Врач же, если его нет в кабинете, может совершать обход больных по палатам или находиться в ординаторской.

Материальными ценностями в отделении ведает сестра-хозяйка. К ней вы можете обратиться, если у вас неисправна кровать, не закрывается фрамуга окна или перегорела лампочка в палате. Она вызовет мастеров, чтобы устранить неисправность. А в ведении старшей медсестры находятся лекарственные препараты и медикаменты. У нее в случае необходимости можно попросить йод, вату, марлю, если случайно порезались. А также сообщить, что вам не хватило нужного препарата для очередной инъекции.

Вопрос об одно-двухдневном отпуске домой, если это предусмотрено правилами больницы, решает заведующий отделением, в котором вы лежите. Он также решает вопросы о переходе в другую палату, смене лечащего врача и сроках выписки из больницы.

Десять золотых правил пациента

Существуют негласные правила внутрибольничного этикета. Не претендуя на всеобъемлемость и универсальность, возьму на себя смелость посоветовать то, что проверила на собственном опыте.

1.Знайте всех по имени и будьте вежливы.

В первые же дни познакомьтесь с дежурными сестрами, медицинским персоналом, которые проводит лечебные процедуры, раздатчицей в столовой, массажистами. Почаще называйте их по имени. Психологи замечают, что ничто так не располагает человека к собеседнику, как собственное имя. Со служащими больницы вам предстоит встречаться много дней, от их умелых рук и доброго расположения зависит ваше лечение - так зачем указывать им что они «должны» или «опять забыли сделать» что-нибудь, угрожать пожаловаться на них вышестоящим? Лучше вежливо напомнить о себе, а при случае и похвалить их работу - им не так часто приходится слышать благодарность.

2а. Считайтесь с соседями по палате

Соседи по палате - те люди, с которыми вам придется проводить дни и ночи буквально бок о бок. С их мнением необходимо считаться. По опыту знаю, что в каждой палате идет борьба между теми, кто задыхается от духоты и теми, кто панически боится сквозняков. Никакой особой вредности тут нет: просто существуют «сердечники», которым вечно не хватает свежего воздуха и «легочники», опасающиеся его из-за простуды. Мы все разные. Одни любят тишину, другим жизнь не мила без бодрой музыки, одни спят до полудня, другие встают чуть свет. Нужно искать какое-то серединное решение: например, договориться, что проветривать нужно регулярно, но когда из палаты все вышли. Ну, а если упрямая «легочница» наглухо задраивает форточку, оставляя вас без глотка свежего воздуха, утешайтесь хотя бы тем, что она не храпит по ночам. Найдите в ней положительные черты.

2б. Не спорьте на политические темы

Когда вечерами в палате начинаются долгие беседы, старайтесь держаться тем, которые никого не раздражают и не вызовут и яростных ссор - накричавшие друг на друга соседки не только поднимут себе давление, но и испортят настоение всем остальным. Говорите о детях, о кошках, о любимых актерах, обсуждайте фильмы. А принципиальное противостояние на разных политических платформах и сетования о том, что " раньше все было лучше" оставьте на потом.

3. Не сравнивайте лекарства и процедуры, не передавайте друг другу советы лечащего врача

Эти данные считайте «засекреченными»: нет смысла сравнивать методы лечения. Хороший врач подбирает схему индивидуально: если он назначит вашей приятельнице средства от запора, это не значит, что они помогут вам вылечить ваш радикулит. К тому же неэтично сомневаться в его назначениях.

4. Не пользуйтесь непроверенными народными средствами

Очень часто в больницах к назначенному врачом лечению женщины добавляют какое-нибудь «средство от тети Вари» или «от китайских докторов» и радушно предлагают воспользоваться им всем, у кого что-нибудь болит. Избегайте таких предложений. Вмешательство неведомых и неизвестно как приготовленных снадобий в ваш курс лечения может дать непредсказуемый и, скорее всего, нежелательный результат. Раз вы легли лечиться в серьезное лечебное учреждение, доверяйте квалифицированным специалистам. Не стоит прислушиваться и к «рекомендациям» соседок по палате.

5. Не старайтесь «набрать» как можно больше лечебных процедур

Не завидуйте соседке, которая после уколов погружается в барокамеру, делает иглоукалывание, массаж, несколько водных процедур и к вечеру возвращается в палату усталая, но счастливая. Здесь не действует принцип «чем больше, тем лучше». Лечебная нагрузка должна нарастать постепенно, иначе сердце может дать сбой, а основное заболевание - обострение. К тому же некоторые процедуры просто не сочетаются друг с другом: если после приема таблеток ложитесь под руки массажиста, то ваш желудок вряд ли отблагодарит вас за это.

6. Не рассказывайте страшных историй и не верьте им

Некоторые больные очень любят рассказывать истории о том, как кому-то стало хуже после лечебной процедуры, как кого-то не смогли вылечить и тому подобные «страшилки». Не поддерживайте такие разговоры, не старайтесь вникнуть в подробности. Лучше всего выйдите из палаты, если начинается сеанс «страхотерапии». Поддерживайте в себе уверенность, что с вами все будет хорошо - не раз замечено, что это действительно помогает выздороветь.

7. Не устраивайте пиров Валтасара на фоне скудной больничной еды

Многие женщины, желая вознаградить себя за переносимые в больницы страдания и вынужденное заточение, стараются каждый день баловать себя чем-нибудь вкусненьким. Маринады и острые домашние заготовки, шоколад и кофе, булочки и пирожные могут значительно уменьшить пользу лечения. И приступ холецистита, и аллергия могут возникнуть на фоне этих гастрономических изысков. Да и прибавка в весе при малоподвижной больничной жизни вам тоже совсем ни к чему. Лучше налегайте на фрукты, овощи, йогурты и соки.

8. Если есть возможность, используйте время для прогулки

Это гораздо полезнее для вашего здоровья, чем смотреть с соседями очередной бесконечный сериал или перемывать косточки подругам и медперсоналу за неимением других подходящих объектов для эмоций.

9. Не требуйте, чтобы все родственники до седьмого колена посетили вас в больнице и не обижайтесь на тех, кто не смог этого сделать.

В больнице уместно появление только самых близких - тех, кому вы действительно рады, кто любит вас любой. Представать же перед сомнительно настроенными родственниками и тайно недоброжелательными приятельницами, а также новоиспеченными поклонниками в больничной обстановке - тактическая ошибка. Скорее всего выглядеть вы будете не лучшим образом, да и зачем вам вообще в это время заботиться о том, какое вы производите впечатление? А куда вы денете горы жареных кур, шоколадных конфет, сухого печенья, которые образуются в вашей тумбочке, если все они действительно решатся вас посетить? Гораздо разумнее понять, что у всех взрослых людей есть свои дела и заботы и ограничиться короткими звонками.

10. Благодаря лечащего врача, не жалейте об этом и не рассказывайте каждому встречному

Большинство больных стараются как-то отблагодарить своего лечащего врача. Одни делают это потому, что убеждены: иначе хорошо лечить не будут. Другие действительно как-то хотят выразить свою благодарность человеку, который позаботился об их здоровье. По каким бы мотивам и в каких бы размерах вы это ни делали, почувствовали вы удовлетворение или разочарование - пусть это останется вашей тайной. Как правило, никто вас к проявлению своей благодарности не принуждал. Вы сделали это добровольно. Поэтому осуждать врачей, считать их корыстными у вас нет никакого морального права. Тем более, что у большинства из них зарплата отнюдь не соответствует количеству вложенного труда, как это принято в цивилизованном мире.

Лариса Остроумова



  Рейтинг: 5, Голосов: 4



Поделиться
8373
Личный кабинет