Доступ пациентов к описаниям своих рентгенограмм сочли нецелесообразным

2571
Накопленный практической медициной опыт показывает, что пациентов, как правило, не удовлетворяет краткое устное сообщение лечащего врача о результатах проведенных исследований, таких как рентгенография, ЭКГ, УЗИ и т.д.

Исследователи из Университета Уэйк-Фореста в Уинстон-Сейлеме, штат Северная Каролина, изучили возможность обеспечения пациентам прямого доступа к результатам радиологических исследований. В их научной работе приняли участие восемь рентгенологов и семь терапевтов, совместные пациенты которых получали описания своих снимков через интернет.

Как выяснилось, хотя подобная система позволяет снабдить заключение радиолога ссылкой на соответствующий образовательный материал и в целом повышает субъективную удовлетворенность пациентов, она имеет ряд серьезных недостатков, связанных, в первую очередь, с неспособностью больных правильно понять написанное.

Подтверждая изначальные опасения врачей, пациенты не могли полностью понять смысл заключений или воспринять написанное в правильном контексте, что в отсутствие возможности немедленно проконсультироваться с лечащим врачом значительно повышало уровень их тревожности. Это приводило к такому количеству телефонных звонков врачам, с которым те были физически не в состоянии справиться.

Кроме того, поскольку врач и больной получали описание снимка одновременно, у специалиста не хватало времени сопоставить его с историей болезни и дать пациенту адекватные разъяснения.

В силу этого большинство участвовавших в исследовании врачей не поддержали идею об обеспечении пациентам прямого доступа к результатам исследований.

Поделиться
2571
Личный кабинет