В поисках «своего» гинеколога

Большинство российских женщин обращаются к гинекологам, работающим в государственных медучреждениях, и только 26% выбирают частные клиники. Это выяснили сотрудники ВЦИОМ, проводившие исследование «Индекс женского здоровья «Гедеон Рихтер» – 2017». Портрет пациентки гинеколога при этом за последние 10 лет значительно изменился – она стала информационно более подкованной и требовательной к работе врачей-гинекологов: больше всего женщин волнует отсутствие единых подходов к лечению, назначение избыточного количества анализов и нарушение этических норм, пишет Vademecum.

 
По данным «Индекса женского здоровья», более половины (59%) пациенток (из 1,2 тысячи опрошенных россиянок в возрасте от 18 до 45 лет), почувствовав первые симптомы заболевания, не спешат обратиться к гинекологу, а ждут, пока все «пройдет само», и только 27% обращаются к врачу сразу же. Лечиться они предпочитают в основном в государственных клиниках, в частные обращаются 26% респондентов, 4% – в ведомственные поликлиники. В числе пяти наиболее значимых критериев, которые важны при обращении к гинекологу, – высокий уровень профессиональной квалификации врача, комфортные гигиенические условия приема, а также доброжелательное и вежливое отношение.
 
Перед посещением женского доктора, а иногда и вместо него, пациентки тщательно изучают всю доступную информацию в интернете. 52% респондентов самостоятельно изучают сведения о заболеваниях, передающихся половым путем и о методах контрацепции (53%). Определение наследственной предрасположенности к заболеваниям и планирование беременности более половины респондентов доверяют врачу.
 
Анализ форумов и социальных сетей (в том числе сообществ и пабликов, посвященных женскому здоровью), который провела компания «Гедеон Рихтер», а также результаты тематического флешмоба «#хочусказать» показал, что российские пациентки гинекологов делятся на три типа. В первую типологическую группу вошли «сторонницы бесплатной медицины»,  предпочитающие обращаться в госклиники, убежденные, что частные медцентры занимаются «исключительно наживой, а не лечением». В эту же категорию входят жители регионов, приезжие, пациентки среднего и старшего возраста.
 
Второй тип – «сторонницы платной медицины». Они, напротив, негативно относятся к системе ОМС, считая, что «хороших врачей в поликлиниках не осталось». Не хотят обследоваться на старом, по их мнению, оборудовании, сидеть в очередях, но готовы платить больше, чтобы «сделать все и сразу». К этой категории относятся молодые пациентки, жительницы крупных городов со средним доходом или выше среднего.
 
И третий тип – женщины, не доверяющие гинекологам или испытывающие страх перед их посещением. Такие пациентки критикуют всех специалистов вне зависимости от места их работы, постоянно ищут оправдание неготовности следить за здоровьем. В данную, более стихийную,  категорию попадают женщины всех возрастов и с любым уровнем дохода.
 
Основных проблем, которые волнуют большинство пациенток во время визита к гинекологу, несколько. Например, так называемый  междисциплинарный конфликт, когда в отношении приема одного препарата гинеколог дает определенную информацию, а врач другой специальности ее опровергает. В результате пациентка просто не понимает, кому ей доверять.
 
Женщины также жалуются на отсутствие единого подхода к лечению одного и того же заболевания среди самих гинекологов. Еще один важный вопрос – необходимость большого числа анализов и процедур, а также этика врачей-гинекологов – панибратство и даже хамство со стороны врачей, а также неготовность некоторых специалистов здравоохранения объяснять логику и суть своих назначений.
 
На круглом столе «Пойми меня: когда пациентки доверяют врачу-гинекологу», состоявшемуся в сентябре во время Х Общероссийского семинара «Репродуктивный потенциал России: версии и контраверсии», был проведен интерактивный опрос 200 присутствующих гинекологов по поводу некоторых волнующих пациенток проблем.
 
Например, большинство респондентов (82%) считают, что их пациентки не всегда довольны оказанными им медицинскими услугами, а 67% участников голосования признали, что им не хватает знаний, чтобы полностью удовлетворить потребности пациентов. Также большинство (72%) женских врачей назвали панибратство с пациентками недопустимой вольностью, хотя 16% считают, что это всего лишь способ «эмоционально расслабить» женщину и настроиться на открытый разговор. Тезис о назначении анализов по принципу «все и побольше» аудитория не поддержала: 72% участников опроса, работающих в государственных клиниках, сказали, что нужно назначать только необходимые для лечения конкретной проблемы анализы либо «столько, сколько покрывает система ОМС» (18%). Сотрудники частных медцентров показали примерно тот же результат – 75% заверили, что назначать нужно лишь те анализы, которые необходимы.
 
Доцент кафедры акушерства, гинекологии и репродуктивной медицины факультета повышения квалификации медицинских работников РУДН Ирина Шестакова рекомендовала коллегам в случае с междисциплинарным конфликтом и назначением анализов ориентироваться на клинические рекомендации Минздрава РФ, а этические нормы общения с пациентками почерпнуть, например, из специального документа Международной федерации гинекологов и акушеров (FIGO).
 
- В нем, в частности, написано, что недопустимо обсуждать членов семьи пациентки, с кем она живет, каков состав ее семьи, если это не имеет отношения к диагнозу. А в США, например, нарушение этических норм может грозить врачу потерей лицензии, – пояснила эксперт.
 
 

Метки: ВЦИОМ, гинеколог, женский доктор, Индекс женского здоровья, опрос

Просмотров: 1161

Госпиталь для ветеранов войн модернизируют в Приморье
20 июня 2019

Госпиталь для ветеранов войн модернизируют в Приморье

В медучреждении появились современный диагностический ультразвуковой аппарат экспертного класса, коагулометрический анализатор для проведения анализа крови и др.

Уход за тяжелобольными: где научиться?
20 июня 2019

Уход за тяжелобольными: где научиться?

В Приморье уже на протяжении восьми лет работает Школа реабилитации, обучающая членов семьи грамотному уходу за лежачими родственниками. Занятия проводятся бесплатно.

Пародонтологи Находки готовы принимать больше пациентов
19 июня 2019
эксклюзив

Пародонтологи Находки готовы принимать больше пациентов

Врачи Находкинской стоматологической поликлиники Приморского края с помощью современного оборудования помогают пациентам с любыми патологиями слизистых оболочек рта.

Обновление сельских ЛПУ продолжается в Приморье
19 июня 2019

Обновление сельских ЛПУ продолжается в Приморье

Почти 6 млн рублей выделено на ремонт детского отделения Кировской ЦРБ Приморского края. Большая часть работ уже завершена, сейчас строители переходят на чистовую отделку.

Приморье стало привлекательней для медработников
19 июня 2019

Приморье стало привлекательней для медработников

Врач анестезиолог-реаниматолог Илья Капшук пополнил кадровый состав Владивостокской клинической больницы №4. Молодой специалист прибыл в Приморский край из Сибири.

Добавить комментарий

Ваше имя:
Ваш e-mail:
Ваш комментарий:
Цифры на картинке: Включите показ изображений в браузере (обновить картинку)
 
Версия для печати
ВХОД
Логин:
Пароль:


Разработка сайта — ЦРТ
Кодекс этики врачей Рунета