Лучшие хирургические технологии – детям!

6580
Отличительной особенностью отделения хирургии и детской хирургии ГАУЗ «Краевой клинический центр специализированных видов медицинской помощи» является не только уникальность проводимых здесь операций, но и тот факт, что делаются они деткам из всех районов Приморского края опытными высококлассными специалистами на качественном современном оборудовании. Какими передовыми хирургическими методиками владеют специалисты, можно ли здесь получить бесплатную высокотехнологичную помощь по квотам и какие шансы на нее у детишек из приморской глубинки, в интервью порталу VladMedicina.ru рассказала заведующая отделением, детский хирург высшей категории Ирина Цупик.

Ирина Цупик, ККЦ СВМП, Краевой клинический центр специализированных видов медицинской помощи, Николай Берёзкин
 
ВМП на страже детского здоровья
 
- Ирина Сергеевна, скажите несколько слов об истории отделения, на сколько коек оно рассчитано, и какие виды оперативных вмешательств здесь выполняются? 
 
- У истоков создания отделения стоял и буквально создавал его с чистого листа 22 года назад на тот момент главный врач лечебного учреждения Федор Антоненко. К счастью и нашей общей радости нынешний руководитель ГАУЗ «ККЦ СВМП» Николай Березкин сохраняет верность заложенным в то время добрым традициям, поддерживает и развивает отделение хирургии и детской хирургии. Оно рассчитано на 50 коек, и его уникальность состоит в том, что здесь представлены все необходимые направлении: ортопедия, травматология, нейрохирургия, урология, детская и челюстно-лицевая хирургия.
 
- Ваши специалисты практикуют высокотехнологичные операции?
 
- Да, здесь проводятся высокотехнологичные операции по федеральным квотам и квотам по линии фонда ОМС. Наши травматологи-ортопеды единственные во Владивостоке и Приморском крае владеют передовыми хирургическими методиками выполнения операций на коленном суставе. Они проводят его эндоскопическую коррекцию, причем на бесплатной основе. Также в отделении выполняются видеоэндоскопические вмешательства по устранению килевидных и воронкообразных деформаций грудной клетки. У нас действительно очень хорошо развит урологический профиль – специалисты делают практически все виды операций на мочевыделительной системе и почках, за исключением их пересадки, также единственные в крае занимаются дроблением камней у детей, реконструктивными пластиками. Очень достойно представлено и нейрохирургическое направление.
 
Особый случай
 
- Скажите, ваше отделение – это «хирургия одного дня» или занимаетесь послеоперационной реабилитацией?
 
- Все зависит от сложности операции. Чаще всего наши пациенты покидают отделение на второй день после проведенного эндоскопического вмешательства. К таким операциям относятся такие, как грыжесечение, циркумцизия (лечение фимоза), удаление водянки яичка. Но я хочу сказать, что этап выхаживания деток после тяжелой операции – важнейший в лечебном процессе, его значение трудно переоценить. И мы действительно умеем выхаживать своих маленьких пациентов, ставить их на ноги, в этом у нас тоже богатый практический опыт. В частности, в настоящее время в отделении очень непростой случай. Ребенок после получения сочетанной травмы, перелома позвоночника с серьезным повреждением спинного мозга. Мы мобилизовали все свои душевные силы и профессиональные возможности по его спасению и дальнейшей реабилитации. Все, что необходимо в плане лечения и питания, обеспечивает главный врач, не остался в стороне и департамент здравоохранения края. Если честно, я бы за один этот случай Николаю Львовичу поставила памятник. Он проявил свои лучшие морально-этические и организаторские качества. Принял искреннее, я бы даже сказала отеческое участие в судьбе этого несчастного ребенка.

Ирина Цупик, ККЦ СВМП, Краевой клинический центр специализированных видов медицинской помощи, Николай Берёзкин
 
- У него есть шансы встать на ноги?
 
- Малышу была проведена сложнейшая операция, сегодня он на этапе выхаживания. Необходимый уход, медикаментозную терапию наш маленький пациент получает в полном объеме. Пока он остается полностью парализованным, но положительная динамика есть, пролежни заживают, начинают работать руки, появляется чувствительность, и мы верим, что все у него будет хорошо. Ситуация усугубляется тем, что мальчик - сирота, и сегодня остро стоит вопрос, где он будет проходить дальнейшую реабилитацию. Ему необходим постоянный уход и забота, а для этого нужна сиделка. Может, поможет церковь или откликнутся какие-то социальные учреждения…
 
Эндоскопия – прежде всего
 
- Вы оперируете в основном владивостокских детишек?
 
- Как раз наоборот. У нас по-прежнему прерогатива и первоочередное внимание уделяется оперативному лечению ребят из районов края, включая самые отдаленные. Порядка 80% наших маленьких пациентов поступает из сельской местности, и только остальные 20% - дети из Владивостока. Но что касается операций по ВМП, они делаются бесплатно абсолютно всем, вне зависимости от места проживания. Отбором больных занимаемся самостоятельно на уровне приемного покоя. У нас есть план госпитализации, и мы записываем деток на тот или иной день. Более того, почти все районные врачи знают мои контакты, и в любое время могут выйти со мной на связь в случае необходимости нашей помощи. 
 
- В общем объеме проводимых в отделении хирургических операций какой процент занимают эндоскопические?
 
- Что касается пороков грудной клетки, коленного сустава – все 100%. Сегодня без проведения лапароскопических операций невозможно развиваться и идти вперед. Раскрыть обычным способом коленный сустав – значит, нанести ребенку непоправимую травму, сделать его инвалидом на всю оставшуюся жизнь. Эндоскопическим путем делаются пластики крестообразных связок, подшиваются надколенники, после чего пациент восстанавливается и возвращается к привычной жизни. Эндоскопические операции на грудной клетке требуют от хирургов ювелирной точности, это верх профессионального мастерства. Инструмент вводится через микроскопический разрез в 1,5–2 см, такие вмешательства проходят без кровопотери и выраженного болевого синдрома, не требуют многодневного нахождения на койке, длительной реабилитации и дают отличный эффект.
 
Квоты на любой вкус
 
- Какова оперативная активность отделения, сколько в среднем проводится операций в год?
 
- Поток пациентов огромный, но мы полностью укладываемся в общероссийские цифры и утвержденные Минздравом РФ стандарты. В среднем хирургическая оперативная активность составляет 70%, за 2016 год - 88,8%, и это очень хороший результат. Напомню, у нас 15 ортопедических, 15 урологических, 10 нейрохирургических и 15 общехирургических коек. Всего же по детской хирургии за 2016 год мы выполнили порядка 630 операций, из них 250 по урологии, около 200 по травматологии и ортопедии, остальные – по другим профилям. 
 
- Давайте подробнее остановимся на квотах – сколько их выделяется, и осваиваете ли их в полном объеме?
 
- Для начала уточню, что у нас оказывается высокотехнологичная помощь по квотам, финансируемым из федерального бюджета, плюс с 2015 года успешно осваиваем квоты по ВМП ОМС. Сегодня идет активная подготовка к высокотехнологичным операциям на текущий год: мобилизуем специалистов, планируем и заказываем расходные материалы, отбираем больных. Сначала, мы их в обязательном порядке бесплатно обследуем, в случае показаний к операциям по квоте, оформляем соответствующие документы. Если говорить о конкретных цифрах, то на 2018 год по травматологии нам выделили 15 федеральных и 60 квот по ОМС. Урология у нас впереди планеты всей, здесь нам дали 25 бюджетных и 60 квот по ОМС. Выделили бы больше – требуемое количество освоили бы обязательно! Наименьший объем высокотехнологичных операций традиционно выполняется по нейрохирургии, но это характерная ситуация для всех регионов России. Это четыре-пять федеральных, и 20-25 квот по ОМС.
 
Творческое детское спасибо
 
- Скажите, пожалуйста, несколько слов о коллективе – кто ваши замечательные специалисты?
 
- Коллектив дружный и сплоченный, почти все работают в отделении достаточно долго, притерлись друг к другу и ощущают себя единым целым. Есть взаимопонимание и взаимовыручка, чувство плеча и локтя. Я сама начинала свой профессиональный путь в детской городской больнице, моя первоначальная специализация – экстренная хирургия. Всего же у нас трудятся три ортопеда-травматолога, один нейрохирург, два врача-уролога и два абдоминальных детских хирурга. Я здесь в основном выступаю в роли мамы-хозяйки, львиную долю рабочего времени нахожусь на приеме и выхаживании деток в послеоперационном периоде.

Ирина Цупик, ККЦ СВМП, Краевой клинический центр специализированных видов медицинской помощи, Николай Берёзкин
 
И мой опыт в педиатрии пришелся очень кстати. Приходится быть начеку и проводить тщательную дифференциальную диагностику. Ежедневно выявляются патологии разного профиля, включая сложнейшие сочетанные травмы грудной клетки, брюшной полости, позвоночника. Во всем этом нужно уметь разобраться, своевременно понять, увидеть правильную клиническую картину и назначить адекватное эффективное лечение.
 
- Нахождение в больничных стенах, какими бы комфортными они не были, для ребенка всегда стресс, нарушение его хрупкого душевного равновесия. У ваших докторов существует с маленькими пациентами какая-то обратная связь, общение вне лечебного процесса?
 
- А вы посмотрите на стены моего кабинета – это и ответ на ваш вопрос. Все это рисунки наших детишек, которые делали их с душой и любовью, а потом с благодарностью дарили нам. Они отражают их светлый внутренний мир, еще не омраченный взрослыми тяготами и проблемами. Вот, пожалуйста, добрый улыбающийся ангел, а здесь яркие разноцветные домики, ласковый пес, порхающая бабочка. Таким творческим способом наши маленькие пациенты говорят мне и коллективу отделения спасибо, делятся своими впечатлениями, идеями, переживаниями, надеждами…
 
Движение вверх
 
- Ирина Сергеевна, в чем основные  проблемы на сегодняшний день, и какие вы видите перспективы для отделения хирургии и детской хирургии?
 
- Конечно, не все у нас гладко, безупречно и безоблачно, существуют определенные финансовые затруднения, проблемы с закупкой дорогостоящих эндоскопических стоек последнего поколения. Но я верю, что это временные трудности, которые мы все вместе обязательно преодолеем, продолжив свое движение вверх и вперед. Сложности и проблемы закаляют дух, сплачивают коллектив, позволяют руководству искать нестандартные решения и реализовывать свежие нетривиальные идеи. В свое время предпринимались попытки сократить и даже упразднить это отделение, но пациенты встали за него горой, дошли чуть ли не до Президента, чтобы отстоять нашу уникальную структуру, где многим не просто сохранили здоровье, но и спасли жизнь. 
 
Хочу подчеркнуть, что будущее хирургии за эндоскопией, и очень хочется, чтобы она у нас в регионе развивалась еще более интенсивными темпами. Насколько это возможно в условиях недостаточного финансирования и кадрового дефицита в здравоохранении, главный врач неизменно идет нам навстречу, и делает все, что в его силах для развития эндоскопической службы и увеличения объема выделяемых квот для проведения высокотехнологичных операций приморским детишкам, которые так в них нуждаются.




  Рейтинг: 4.75, Голосов: 8



Поделиться
6580
Личный кабинет