Многие россияне готовы доверить здоровье искусственному интеллекту

1026

Каждый четвертый житель России (26%) считает, что медицинские чат-боты в ближайшем будущем смогут заменить врачей и самостоятельно консультировать пациентов. Еще 15% допускают такую возможность в некоторых случаях. Но все же доминирующее большинство (59%) придерживаются мнения, что ставить окончательный диагноз и назначать лечение должны исключительно доктора. Таковы данные опроса, проведенного СК «Росгосстрах Жизнь» в октябре 2024 года, сообщает портал VladMedicina.ru.

искусственный интеллект, ИИ-технологии, чат-бот, Росгосстрах, опрос  

Как показало исследование, сегодня медицинскими чат-ботами активно пользуются 18% россиян. Треть опрошенных (33%) слышали об этой опции, но никогда не обращались к ней. Почти половина респондентов (49%) вообще ничего не знает о существовании цифровых помощников в сфере здравоохранения. При этом 43% жителей России не исключают возможность их использования в будущем.

Среди тех, кто обращается за медицинской помощью к виртуальному помощнику, большинство (58%) делают это редко, 16% - ежемесячно, 13% - ежеквартально. Также 13% респондентов всего однажды использовали такой инструмент. Большая часть опрошенных (71%) оценили информацию, полученную от медицинских чат-ботов, как полезную или частично полезную. В то же время 12% респондентов остались недовольны и заявили, что искусственный интеллект (ИИ) не смог ответить на их вопросы.

Основной причиной, по которой россияне откладывают визит к врачу даже при сильном недомогании, является отсутствие свободного времени – так отвели 25% респондентов. Не исключено, что именно поэтому при взаимодействии с медицинскими чат-ботами 46% как главное преимущество выделяют экономию времени. Среди других плюсов 23% опрошенных отметили возможность получить понятную консультацию в любом месте и в любое время, а 12% оценили анонимность. Однако от использования искусственного интеллекта удерживает отсутствие видимой пользы и недоверие к технологии (по 31%). Также некоторые респонденты не знают, какие чат-боты существуют и где их можно найти (34%).

В процессе опроса участники также поделились своими ожиданиями от работы медицинских чат-ботов. 28% респондентов указали, что важной функцией является поиск наиболее подходящих врачей и клиник по заданным параметрам. Также 21% - хотели бы, чтобы ИИ предлагал предварительный анализ симптомов и рекомендации по дальнейшим шагам. Такое же количество россиян надеются получить интерпретацию медицинских анализов, ЭКГ, рентгеновских снимков и т. д. Еще один популярный ответ – рекомендации по дообследованиям: его выбрали 19,5% респондентов.

Исследование показало, что в условиях нехватки времени на посещение врачей, с которой сталкиваются четверть россиян, телемедицина и чат-боты становятся оптимальным решением. Барьерами в использовании современных медицинских инструментов становятся как недостаточная осведомленность (34%), так и недоверие (31%). При этом чат-боты, разработанные под контролем Минздрава или других государственных органов, вызывают наибольшее доверие жителей России.

Опрос проведен в октябре 2024 года в 17 регионах РФ среди респондентов в возрасте 18–55 лет.

 

Фото: masterlogistica.es

Поделиться
Обсудить в Telegram
1026
Личный кабинет