Российские ученые научились ускорять работу мозга

2088

Нейроинтерфейс для ускорения для ускорения реакций у пожилых людей разрабатывают ученые Нижегородского ГУ им. Н. И. Лобачевского (ННГУ) с коллегами из Балтийского федерального университета им. И. Канта (БФУ, Калининград). Методика основана на воздействии коротких магнитных импульсов на кору головного мозга, сообщили VladMedicina.ru в пресс-службе ННГУ. Исследования ведутся в рамках федеральной программы «Приоритет 2030».

мозг, ННГУ, БФУ, нейротехнологии, транскраниальная магнитная стимуляция, исследование

- Стимулирование коры головного мозга короткими магнитными импульсами широко используется для лечения депрессии, дефицита внимания и других функциональных нарушений. Эту технологию мы планируем использовать для ускорения реакций человека. Транскраниальная магнитная стимуляция может быть эффективна при реабилитации после травм двигательного аппарата и для усовершенствования спортивных тренировок, - рассказала автор исследования, профессор кафедры нейротехнологий Нижегородского государственного университета Сусанна Гордлеева.

С помощью таких коротких магнитных импульсов нейробиологи ННГУ уже научились ускорять работу участков мозга, отвечающих за обработку зрительных команд и координацию движений. Активность мозга изучали на известной оптической иллюзии - кубике Неккера. Он абсолютно прозрачный куб, а его грани в зависимости от интерпретации могут быть направлены влево и вправо.

- Мы усложнили задание и использовали несколько изображений кубиков, направление граней оценивалось по их толщине. По данным ЭЭГ, магнитная стимуляция активных зон мозга ускорила выполнение заданий на 20%, и такой эффект сохранялся до полутора часов, - отметила профессор.

Учёные считают, что повторные сеансы магнитной стимуляции сделают эффект ускорения реакций мозга накопительным.

Состояния мозга, при которых обработка информации нарушалась, фиксировались сверхточной нейросетью. На основе этих данных исследователи создали метод машинного обучения, который может предсказывать по ЭЭГ ошибки человеческого мозга в реакциях на зрительные стимулы или в тестах на координацию движений.

В 2024 году нижегородские ученые хотят разработать нейроинтерфейс для ускорения реакций в режиме реального времени. Технология глубокого машинного обучения позволит предсказывать ошибки человека, в этом случае в мозг будет послан магнитный импульс, и ошибки не произойдет.

Результаты исследования нижегородских и калининградских ученых опубликованы в международных журналах Frontiers in Behavioral Neuroscience, Sensors и Mathematics.

Фото: nc.inverse.com