Барьер для инфекций на дне бокала

Российские ученые обнаружили, что флавоноиды – соединения, которые есть, например, в красном вине, – могут быть природным антидотом против золотистого стафилококка. Эта бактерия обладает устойчивостью к лекарствам, выдерживает кипячение и высушивание, выживает под палящими солнечными лучами, выдерживает. Также она нечувствительна к перекиси водорода и выживает в солевых растворах, что обеспечивает ей возможность жить и размножаться в потовых железах человека, сообщает портал VladMedicina.ru.

красное вино, исследования, золотистый стафилококк, инфекционные заболевания

С инфекциями, вызванными золотистым стафилококком на протяжении жизни приходится сталкиваться практически каждому человеку. Этот микроорганизм может поражать любые органы и системы организма, причем спектр клинических проявлений чрезвычайно разнообразен - около 120 заболеваний. Кроме того, S. aureus является одной из самых частых причин внутрибольничной инфекции, вызывая разнообразные послеоперационные осложнения.

Золотистый стафилококк достаточно устойчив к лекарствам, постоянно мутирует, и поэтому болезни, вызванные им, лечатся довольно сложно. Открытие российских ученых может сделать бактерию более уязвимой и даст возможность эффективнее с ней бороться.

- Мы исследовали растительные нутриенты естественного происхождения, так называемые флавоноиды, - рассказала ТАСС главный научный сотрудник Института цитологии (ИНЦ) РАН Ольга Остроумова. - Они в большом количестве содержатся в вине и других фруктовых напитках. Мы обнаружили, что целый ряд флавоноидов способен регулировать поступление в клетку вредных веществ, которые возникают в результате жизнедеятельности стафилококка.

Дело в том, что золотистый стафилококк производит особый токсин – альфа-гемолизин. Семь молекул такого белка при взаимодействии с мембраной клетки человека образуют в ней относительно большое отверстие. Таким образом, появляется брешь, из-за чего обмен веществ клетки нарушается, что в большинстве случаев приводит к гибели клетки.

- Наши исследования показали, что некоторые флавоноиды как раз способны перевести такую пору в закрытое состояние. Данные вещества можно использовать как некий прототип антидота, – отметила специалист.

красное вино, исследования, золотистый стафилококк, инфекционные заболевания

Ранее учёные обнаружили ещё одно полезное свойство натурального красного вина. Как оказалось, оно позитивно влияет на микрофлору кишечника, поддерживая размножение полезных кишечных бактерий. Помимо этого, исследователи отметили в качестве позитивных моментов возрастающие шансы на снижение веса и уменьшение содержания вредного холестерина в крови. Увеличить численность полезных бактерий в кишечнике можно, выпивая всего один небольшой бокал красного вина в неделю – 150 мл. Такое количество напитка, по мнению экспертов, никоим образом не приведёт к развитию зависимости.

При этом учёные отмечают, что оздоравливающий эффект создаёт не алкоголь, а содержащиеся в красном вине полифенолы, обладающие антиоксидантными свойствами. Полифенолы стимулируют размножение полезных кишечных бактерий, а рост их популяции служит угнетающим фактором для патогенных микроорганизмов. Помимо красного вина, полифенолы содержатся в некоторых ягодах и овощах.

Не стоит забывать, что полезные свойства красного вина сохраняются лишь в том случае, когда его употребление остаётся умеренным. Чрезмерное увлечение даже столь полезным алкогольным напитком может привести к развитию серьёзных заболеваний.

Обсудить в Telegram