Анна Попова: Как уберечься от опасных инфекций
Конечно, картина пестрая. Какие-то инфекции отступают, другие, напротив, идут в атаку. Краснухой, например, болеем втрое реже. Энтеровирусными инфекциями - вдвое. А дифтерией за весь 2014 год заразились 195 человек - это на всю огромную страну. В то же время, отметила Анна Попова, по-прежнему широко распространены желудочно-кишечные инфекции - сальмонеллез, мононуклеоз, дизентерия, вирусный гепатит А. Это связано и с качеством питьевой воды, и с нарушениями правил личной гигиены.
Выросло в этом сезоне и число больных клещевым энцефалитом. По поводу укусов клещей в разных регионах обращаются к врачам на 10-20% человек больше, чем год назад, речь идет о сотнях тысяч дачников и любителей лесных прогулок. Заразились клещевым энцефалитом уже 500 человек, хотя до окончания опасного сезона еще три месяца.
Мы боимся "завозного" коронавируса, следим за лихорадкой Эбола в Западной Африке, событиями в Южной Корее, а вместе с тем нередко пренебрегаем элементарными правилами, выполняя которые, можно уберечься от большинства инфекций. Отправляясь в лес, "забываем" надеть защитную одежду и обувь. Едим пищу сомнительной свежести. А еще - пьем сырое деревенское молоко. Между тем, напомнила Попова, тот же клещевой энцефалит передается и с молоком коров и коз, укушенных клещами.
Кстати, ущерб от инфекционных болезней (не завозных, а наших, "родных") в прошлом году составил 470 млрд рублей. Причем, не смотря на то, что заболевших было меньше, экономически страна потеряла на 30 млрд рублей больше, чем год назад.
Напомнила главный санитарный врач и о необходимости вакцинации: снижение заболеваемости отмечено как раз по инфекциям, против которых делаются прививки. Но жить по принципу "укололся и пошел" не получится. От многих тяжелых вирусных заболеваний (та же лихорадка Эбола, другие тропические лихорадки, коронавирус и т.д.) вакцины нет. И хотя разработки ведутся и у нас, и за рубежом, работа долгая и трудная. Вирусы стремительно мутируют, приспосабливаются и к изменениям во внешней среде, и к попыткам людей их обуздать.
С развитием туризма невозможно совсем избежать риска, что кто-то привезет к нам инфекцию. Но можно свести риск к минимуму.
"Эта работа проводится в рамках нашего обычного бюджета, и мы справляемся, - подчеркнула Анна Попова. - Правда, в прошлом году были выделены дополнительные средства для оборудования пунктов дистанционного температурного контроля у пассажиров". Это понятно: если раньше из-за рубежа летали в Москву да в Санкт-Петербург, то теперь международными стали аэропорты большинства региональных столиц.
Сегодня проверка на борту ручными тепловизорами - стандартная процедура. Стационарные приборы установлены в зданиях аэропортов, на проходах, чтобы "выхватить" температурящих пассажиров из потока. Если борт "рисковый" (кто-то чувствует себя плохо), всем пассажирам предлагают заполнить анкету со своими данными - это нужно, чтобы отследить все контакты, если подтвердится угроза распространения инфекции.
"В прошлом году мы поменяли алгоритм реагирования на более оперативный, - уточнила Анна Попова. - Раньше, если экипаж сообщал о подозрительном случае, сначала на борт поднимался представитель аэропорта. Теперь - по приземлении самолет сразу же отправляется на санитарную стоянку, и встречает его, оценивает ситуацию бригада "скорой". Больного немедленно изолируют". Пока среди "снятых" с рейса больных переносчиков опасных инфекций не оказалось. К счастью.
Источник: rg.ru