Живой и продуктивный диалог
5089
Единый день приема населения прошел 14 декабря во всех краевых учреждениях здравоохранения Приморья. Каждый желающий смог напрямую задать вопросы, касающиеся качества и доступности медицинской помощи, главным врачам ЛПУ. Встречи прошли в детских и взрослых поликлиниках, стоматологических клиниках, родильных домах, женских консультациях и других лечебных учреждениях края.
Так, на разговор с главным врачом Хорольской центральной районной больницы пришли более 30 жителей.
- Говорили обо всем – от лекарственного обеспечения льготников до записи на прием к специалистам через Интернет, - рассказал главный врач ЦРБ Иван Белевич. - Важно, что старшее поколение сегодня желает быть активными пользователями. Пенсионеров, которые не умеют пользоваться современными ИТ-возможностями, сразу направили на бесплатные обучающие курсы, которые проводит отдел социальной поддержки района. Сейчас там как раз открыт набор в новую группу.
Глава ЛПУ также отметил, что жители района активно интересуются, когда будет выполнен капитальный и текущий ремонт в отделениях, прибудут ли в район новые медицинские кадры, и как будет работать медучреждение в дни новогодних каникул.
-Приятно, что многие из присутствующих благодарили врачей за работу, - сказал Иван Васильевич. - Когда слышишь подобные отзывы – хочется работать еще лучше.
Как пользоваться установленными в медучреждении инфоматами, рассказали своим пациентам врачи Владивостокской поликлиники №4.
- Наша встреча с населением продлилась более часа, - сообщила главный врач ЛПУ Галина Горшунова. - Мы познакомили своих пациентов с новыми правилами работы поликлиники, рассказали о работе колл-центра, об установленных инфоматах, показали, как ими пользоваться. Многие, как оказалось, не читают программу госгарантий в части оказания медицинской помощи. Поэтому поговорили и об этом. Все разъяснили, обсудили, разобрали на конкретных примерах. Получился живой и продуктивный диалог.
Немало посетителей было и в специализированных учреждениях – стоматологических клиниках и женских консультациях.
Будущие мамы старались уточнить максимальное количество информации: что такое партнерские роды и можно ли присутствовать во время родов подругам, как правильно выбрать одежду будущему ребенку, как записаться на прием, и можно ли посещать врача вместе с мужем.
- У нас особый контингент, - подчеркнула главный врач Приморского краевого перинатального центра Татьяна Курлеева. - Роды – это всегда волнительно. Мы с коллегами стараемся дать самый развернутый ответ даже на самый простой вопрос. Если требуется – наши психологи проводят индивидуальные беседы с пациентками.
Следует отметить, что на данный момент встречи состоялись в Анучинском, Партизанском, Лазовском районах, Артемовском, Лесозаводском и Спасском городских округах.
Как отметил вице-губернатор Павел Серебряков, такие мероприятия будут проходить ежеквартально.
- Это прямой и открытый диалог руководителей учреждений с жителями, которые обращаются в учреждение за медицинской помощью, – акцентировал заместитель главы региона. - Я регулярно бываю в лечебных учреждениях, общаюсь и с сотрудниками, и с пациентами. И, как показывает практика, большинство вопросов от населения – это вопросы, которые входят в компетенцию главного врача, и решить их можно на местном уровне.
Павел Серебряков подчеркивает, что именно отсутствие должной коммуникации между руководством и подчиненными, а также пациентами – одна из основных проблем большинства медучреждений Приморья:
- Из-за этого могут «потеряться» даже успешные решения и результаты работы больницы. Часть накопленных проблем сейчас постепенно решается, а медики начинают понимать, что ответственность за работу должна быть коллективной. Они ориентируются на показатели, знают о них и стараются выполнить. В то же время обязанность главного врача – выработать стратегию развития больницы на долгое время. Помогать и точечно решать острые вопросы. Администрация края готова, но не должна делать всю работу за руководителя.
Фото предоставлено лечебными учреждениями края