Приморский ФОМС рассказал пациентам о правильных финансовых «письмах счастья»

3205
Приморский ФОМС опубликовал информационное письмо с разъяснениями для пациентов, как должна выдаваться справка о стоимости их лечения. Напомним, что с начала лета в приморских медицинских учреждениях при каждом посещении врача пациентам выдают справки о стоимости медпомощи, оказанной в рамках системы ОМС. Данный документ носит исключительно уведомительный характер и не является платежным.

Согласно письму, информирование застрахованных лиц, получивших медицинскую помощь в амбулаторных условиях, производится непосредственно после посещения врача, фельдшера, акушерки или проведения диагностического исследования, или после завершения обращения к врачу по поводу заболевания (при закрытии «Талона пациента»). Пациенту выдается справка о стоимости оказанной медицинской помощи в рамках программы ОМС и тарифам.

Информирование о стоимости медицинской помощи, оказанной в условиях круглосуточного или дневного стационара, осуществляется при выписке пациента. Соответствующая запись вносится в выписной эпикриз. После оказания скорой, в том числе специализированной медицинской помощи, пациент может узнать о стоимости услуги по результатам вызова бригады СМП, на месте при оформлении «Карты вызова скорой медицинской помощи».
 
При несоответствии фактически оказанных услуг приведенным в документе, выданном медицинской организацией, пациент вправе обратиться в выбранную им страховую медицинскую организацию за информацией о стоимости оказанной ему медицинской помощи. Если пациент застрахован за пределами субъекта, то он может обратиться за разъяснениями в территориальный фонд обязательного медицинского страхования Приморского края.

Отметим, что такие справки в медучреждениях России начали выдавать еще в январе, исполняя поручение президента РФ от 25 июля прошлого года. В документе указывается стоимость медицинской помощи, оказанной пациенту в рамках программы обязательного медицинского страхования, или фиксируется письменный отказ от ее получения с подписью больного.

Справки призваны уведомлять граждан о стоимости той или иной медицинской услуги. Как отмечают специалисты Федерального фонда ОМС, подобное информирование пациентов необходимо для формирования у граждан объективного представления о затратах на оказанную им помощь в рамках программы госгарантий. Первыми в эту работу включились такие регионы, как Брянская, Московская, Нижегородская, Новгородская, Тульская области, Краснодарский край, республика Татарстан. На остальных территориях, в том числе и в Приморье, налаживание данного процесса заняло полгода.

Ранее по теме:

В медучреждениях Приморья пациентам начали выдавать финансовые «письма счастья»

Метки: услуга
Поделиться
3205
Личный кабинет