Владивостокские психологи подготовят пациентов к лазерной коррекции зрения
Сотрудники ЛПУ ознакомились с работой клиники, пообщались с персоналом и некоторыми пациентами, чтобы выработать стратегию дальнейшей совместной работы. Отметим, что психологам такая работа не в диковинку – в составе ВКДЦ долгое время функционирует офтальмологическое отделение. Именно этим обстоятельством и было вызвано предложение о сотрудничестве генерального директора компании «Ост-Оптик К» Александра Мягких.
«Мы уже некоторое время направляем пациентов на плановые операционные вмешательства по офтальмологии. Поэтому психологи уже умеют работать с такой категорией пациентов - консультируют их, помогают справиться со страхами и волнениями. Мы познакомились с принципами работы компании «Ост-Оптик К» и сейчас займемся разработкой конкретной программы с учетом особенностей клиники», - рассказала заведующая городским Центром психотерапии и медико-социальной помощи Зоя Бояркеева.
Психологи рассматривают два направления работы – с медперсоналом и пациентами. Работа с врачами и менеджерами будет, в первую очередь, связана с правильной мотивировкой человека, нуждающегося в коррекции зрения. Пациенту стоит говорить о том, что исход операции будет благополучным, а дальнейшее состояние во многом зависит от него самого. Безусловно, в общении психологи избегают употребления глаголов с приставкой «не» - ведь чаще всего именно она вытесняется из мыслей человека, и может начать казаться совсем не то, что ему пытаются донести.
«Важно как дооперационное психологическое сопровождение пациента, так и послеоперационное. Очень многое зависит от психотипа человека, от его настроя, стереотипов и установок, которые сформированы в течение жизни. От этого зависит и его адаптация к тем изменениям, которые произошли. Есть люди, которые легко привыкают к новому состоянию, у них минимум неприятных и болевых ощущений. Другие, наоборот, постоянно прислушиваются к себе и к окружающим, мнительны, связывают малейшие ухудшения своего здоровья с проведенной лазерной коррекцией. При фактически нормальном физическом здоровье у этой категории пациентов могут наступить субъективные изменения, вызванные их психологическими свойствами. Как раз этого и нужно избегать при работе с такими людьми»,- уверена Зоя Владимировна.
Профессиональные психологи помогут пациентам преодолеть свои страхи и сомнения. Они также намерены научить менеджеров клиники правильно объяснять людям, перенесшим операцию, что с ними происходит, таким образом минимизировать психологические потери от возможного болевого эффекта. От того, какую тональность уловит человек в голосе администратора, во многом зависит и дальнейший его настрой на лечение, возникнет ли доверие к врачу и клинике. Ведь к врачам люди обращаются со своей болью и проблемами – это другое субъективное состояние, человек в тревоге, он опасается за свое будущее, может потерять чувство определенного контроля над ситуацией.
«Если мы на уровне регистратуры уберем часть страха, то человеку гораздо проще будет взаимодействовать с врачом и наоборот. Менеджеру не стоит брать на себя весь психологический груз, а сохранять определенный деловой настрой в общении»,- отметила Зоя Бояркеева.
По мнению Александра Мягких, психологическая помощь близоруким людям, которые просто боятся рефракционной операции, крайне необходима. Ведь от правильной мотивации человека во многом зависит и выбор человеком способа коррекции зрения, и итог работы врачей.
«Прежде всего, мы работаем на конечный результат. Профессиональная подготовка наших врачей, техническое оснащение клиники и работа наших менеджеров безусловно важны, но есть и фактор страха пациента. Солидный термин «рефракционная операция в Ост-Оптик К» на самом деле подразумевает лишь небольшое «косметическое» изменение поверхности роговицы. Но восстановление после поверхностных воздействий требует тщательного выполнения рекомендаций врача. Разумеется, мы можем исправить неприятности, если таковые возникнут. Но чтобы их не появлялось, нужно, чтобы человек был морально подготовлен»,- рассказывает Александр Иванович.
«Если есть профессионалы своего дела, то почему бы не предложить им взять на себя часть наших непрофильных задач? Тем более что этим самым нам удается разгружать и психологически подготовить к работе наших менеджеров. Для меня не важно, частные ли это специалисты или государственные. Важен результат и профессионализм. Очень хорошо, что есть организация, которая займется душевным здоровьем, как наших пациентов, так и нашего персонала»,- подчеркнул Александр Мягких.
В ближайшее время руководители ВКДЦ и «Ост Оптик К» обсудят нюансы сотрудничества, в частности, медицинскую логистику – каким образом пациенты будут направляться на консультацию к психологам. Вполне вероятно, что специалисты будут давать свои консультации по определенным дням напрямую в клинике.
Новости медицины Приморья