Константин Швед: Страшнее всего, когда жертвами ДТП становятся дети

5401
Количество пострадавших в ДТП на дорогах Приморья с каждым годом растет. Страшнее всего, когда жертвами дорожно-транспортных происшествий становятся дети. Чаще всего в результате аварий на проезжей части люди получают сочетанные травмы, лечение которых длится минимум месяц. Об этом рассказал заместитель главврача по хирургической помощи КГБУЗ "ВКБ №2" Константин Швед.

- Константин Евгеньевич, сколько приморцев, пострадавших в ДТП, прошли лечение в вашем медучреждении в этом году?

- В 2012 году к нам обратились за помощью 1799 приморцев. Среди них 761 житель Владивостока, в том числе 95 детей, которые прошли через травматологическое отделение. 778 человек проходили амбулаторное лечение, из них 65 детей. Также в этом году 308 иногородних лечились в нашей больнице. Получается, что почти каждый день поступало по одному человеку из других городов края. Количество пострадавших в ДТП с каждым годом растет. Например, в 2006 году в нашу больницу обратились 844 человека, в 2007 – 1090, в 2008 – 1115, в 2009 – 1541, в 2010 – 1539, в 2011- 2001 человек.

- Как больницы края оказывают помощь пострадавшим в ДТП? С какими трудностями сталкиваются?

- В 2009 году губернатор Приморского края подписал постановление на основании постановления правительства РФ о финансовом обеспечении в 2010 году за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на совершенствование организации медпомощи пострадавшим при ДТП. В итоге Приморью из федерального бюджета выделили 273,85 млн руб. Затем в 2010 году комиссия из министерства здравоохранения РФ выявила готовность медицинских учреждений края к приему пострадавших при ДТП.

Данное постановление предполагало поставку оборудования в медучреждения, которые находятся по маршруту трассы М-60. Выбрали 10 учреждений. Их разделили на три уровня. Первый уровень получила Приморская краевая клиническая больница №1, которая оказывает специализированную и высокотехнологичную помощь лицам, пострадавшим в ДТП. Учреждений второго уровня в Приморье четыре: Лесозаводская ЦГБ, Спасская городская больница, Уссурийская городская больница и Владивостокская клиническая больница №2. Здесь оказываются специализированные виды помощи. Учреждения третьего уровня – это Пожарская, Черниговская, Михайловская, Надеждинская ЦРБ и Дальнереченская ЦГБ. Туда пациенты, пострадавшие при ДТП в Приморье, поступают в первую очередь. После того, как их состояние нормализуется, они с помощью сотрудников центра медицины катастроф переводятся в отделения больниц других уровней.

Сегодня не только на трассе М-60, но и трассах А-181, Владивосток-Находка, в Славянке создали шесть межмуниципальных специализированных центров по программе модернизации здравоохранения. Однако некоторые медицинские учреждения из-за дефицита кадров не могут оказывать специализированную помощь пациентам. Не определено финансирование оказания видов помощи пострадавшим в ДТП. Медучреждения работают по программе государственной гарантии и по комплексной медицинской услуге, которая не предполагает лечение сочетанной травмы, которую обычно получают жертвы дорожно-транспортных происшествий. То есть, если при получении этой травмы превалирует, например, черепно-мозговая, врачи указывают в истории болезни именно ее. Но, если у пациента есть и другие недуги, мы их лечим, но финансирования на это нет. При этом лечение пациентов, пострадавших в ДТП, довольно дорогостоящее: от нескольких десятков до нескольких сотен тысяч рублей. А полис компенсирует не все затраты.


Кроме того, медицинские учреждения края получили для таких больных компьютерные томографы, но нигде не оговорено, кто же будет на них работать, то есть штатное расписание не расширилось. Не оговорено, кто должен заниматься их гарантийным и постгарантийным обслуживанием. Не хватает специалистов: рентгенологов, травматологов, нейрохирургов. Также существуют проблемы с младшим медперсоналом, базовая ставка которого составляет 2,4 тыс. руб. А молодого врача – 6,42 тыс.

- Вы сказали, что жертвы дорожно-транспортных происшествий получают сочетанные травмы. Как долго проходит процесс восстановления после этого?

- Лечение сочетанных травм длится не меньше месяца. В некоторых случаях даже больше, в зависимости от того, какая травма превалирует. Если, например, превалирует черепно-мозговая и травма костей скелета, пациент лечится достаточно долго, на протяжении месяцев. Но в среднем 1,5 месяца.

Часто люди получают открытые переломы. В некоторых случаях возникает дефект костной ткани. Пациенту накладывают аппарат Елизарова, если сегмент жизнеспособен. Если нет, проводится ампутация. И во многих случаях требуется лечение по восстановлению или удлинению кости. Оно длится 6-8 месяцев или больше. Если человек получил, например, ушибы головного мозга тяжелой степени с очагами контузии, в некоторых случаях развивается апаллический синдром, то есть человек становится "растением". Он может принимать пищу, открывать глаза, ходить в туалет, но делает все это неосознанно. При черепно-мозговых травмах восстановление длится до полугода.

- Вы работаете в "тысячекоечной" больнице уже 24 года. Какой случай, произошедший с пешеходом, поступившим в ваше медучреждение, можете назвать самым страшным?

- Самый страшный произошел 10 лет назад. Тогда полуторагодовалому ребенку на ногу наехал водитель КАМАЗа. Несмотря на все усилия врачей, через три дня ему пришлось ампутировать ножку. Самое страшное, когда страдают дети.

- Как водителям и пешеходам не стать жертвами ДТП на дорогах Владивостока?

- Чаще всего в дорожно-транспортных происшествиях страдают дети-пешеходы, особенно в летний период. Они попадают под машины не из-за того, что в городе плохие дорожные условия, а потому, что находятся без присмотра взрослых, предоставлены сами себе. Кроме того, по межквартальным дорогам носятся любители полихачить. И им все равно, что на пути может встретиться ребенок или пенсионер. Пешеходные переходы, конечно, важны, но не стоит забывать и о менталитете людей. Многие люди, несмотря на то, что на дороге есть регулируемый переход, не дожидаясь сигнала светофора, идут сквозь поток машин. Также не пользуются виадуками.

Необходимо воспитывать людей. Сейчас спроси любого молодого человека, как правильно обходить трамвай и автобус, сзади или спереди, никто не ответит. Раньше на остановках общественного транспорта висели соответствующие вывески, об этом говорили на уроках в школах. А сегодня культуры поведения на дорогах нет ни у пешеходов, ни у водителей.

Необходимо проводить просветительскую работу по предупреждению дорожно-транспортных происшествий среди водителей, пешеходов, в том числе среди родителей и их детей. Нужно рассказывать пешеходам о том, что, когда вступаешь на дорожное полотно, надо смотреть сначала налево, а потом направо. А на середине дороги нужно остановиться и посмотреть направо. И, если это проводить, количество сбитых пешеходов или вообще дорожно-транспортных происшествий сократится. Кроме того, ведется постоянный учет пьяных водителей. Но ведь и немало пьяных пешеходов. Но их никто не регистрирует. При этом, когда они поступают в больницу в состоянии алкогольного опьянения, искалеченные в результате ДТП, виновником все равно считают водителя.

Источник: Primamedia

Новости медицины Владивостока и Приморья

Метки: аварии
Поделиться
5401
Личный кабинет