Россияне заливают самоизоляцию алкоголем

1953

За последний месяц жители РФ стали чаще покупать антипохмельные средства. Согласно отчету DSM Group, в период с 9 марта по 12 апреля россияне купили в аптеках 790,6 тыс. упаковок таких препаратов, что на 83% больше, чем за аналогичный период прошлого года. По мнению специалистов, в режиме самоизоляции многие начали пить от безделья и страха перед COVID-19, сообщает портал VladMedicina.ru.

 антипохмельные средства, алкоголизм, алкоголь

Лидерами продаж стали «Упсарин», «Лимонтар», «Алка-зельтцер», аспирин, «Зорекс» и «Алька-прим». Всего с начала года аптеки реализовали 1,9 млн упаковок средств от похмелья - на 24% больше, чем в прошлом году.

Как заявил «Известиям» председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин, резкое увеличение продаж средств от похмелья - косвенный признак роста алкоголизации населения.

- Это было ожидаемо в ситуации, когда многим людям нечем заняться дома и отсутствует такой сдерживающий фактор, как необходимость ходить на работу, - пояснил специалист. - Проблема будет усугубляться из-за майских праздников, которые, видимо, пройдут в том же режиме.

По его мнению, снизить потребление спиртного могло бы ограничение времени его продажи, к примеру, до промежутка с 12 до 18 часов, а также увеличение алкогольных акцизов.

Всплеск продаж средств от похмелья во многом отражает внезапную возможность для населения отдохнуть в изоляции, а также - напряжение и отчасти недовольство, связанное с необходимостью нахождения дома, считает профессор базовой кафедры торговой политики РЭУ им. Г.В. Плеханова Вячеслав Чеглов.

В условиях ожидаемого продления режима самоизоляции напряжение будет только нарастать, поэтому ограничение продажи алкоголя лишь усилит недовольство населения, полагает эксперт. Также, по его словам, важно понимать, что экономика и, в частности, торговля и так понесли большие потери, связанные с последствиями самоизоляции.

Пусть продовольственные магазины пострадали и в меньшей степени, но отнять у них значимую статью оборота (на продажу алкоголя приходится в среднем 12–15% денежных поступлений) вряд ли целесообразно, утверждает Вячеслав Чеглов. Ведь за торговлей стоит производство и зарплаты занятых на нем граждан.

При этом ряд регионов в апреле нынешнего года самостоятельно ввели новые ограничительные меры в сфере продажи алкоголя. В частности, власти Башкирии разрешили продажу горячительных напитков только с 10.00 до 18.00, в Хакасии - с 10.00 до 15.00. А в Забайкальском крае вовсе запретили продажу спиртного: из-за режима самоизоляции там резко возросло количество правонарушений в нетрезвом виде.

 

Поделиться
1953
Личный кабинет