В России высок уровень доверия к аптекам

3602

Аптеки занимают важное место в жизни россиян, многие посещают их гораздо более охотно, чем поликлиники, и первым делом обращаются за советом к фармацевту, а не к врачу. О том, почему аптеки пользуются таким авторитетом, рассказывает Нина Тельпуховская, психолог, ведущий специалист по аптечному ритейлу, бизнес-тренер, создатель авторских тренингов для работников первого стола, заведующих и руководителей аптек.

Трудно сейчас представить улицы российских городов и поселков без огромного количества аптек. Каких только аптек вы не увидите: современные и модные аптеки-маркеты и маленькие аптечные пункты, ставшие такими популярными у определенных слоев населения аптеки-дискаунтеры и эксклюзивные люксовые аптеки премиум-класса. Заведующая одной из крупных аптек, находящейся в оживленном центральном районе Нижнего Новгорода, жаловалась мне на то, что рядом с ней находятся еще 15(!) аптек, причем 3 из них в том же здании.

В какой еще стране это возможно представить? Давайте сравним данные. На одну аптеку США приходится 4500 жителей, на канадскую аптеку — 5 000 человек, на аптеку в Германии — 3731 жителей. На одну российскую аптеку приходится всего 1450 человек.

Пословица «в тесноте, да не в обиде» в данном случае не работает, так как конкуренция в аптечном бизнесе просто немыслимая. Регламентов по открытию аптек нет, вот и открывают аптеки буквально «дверь в дверь» без какого-либо обоснования. Часто конкуренты, видя, что в какой-то аптеке дела идут хорошо, раз — и открывают аптеку рядом, и для того, чтобы переманить покупателей, снижают цены на лекарства. Покупатели начинают бегать из одной аптеки в другую, сравнивая цены, доводя порой первостольников до предела вопросами: «А почему у вас цена на 30 рублей дороже? Объясните». Другая проблема для провизоров и фармацевтов в том, что, купив препарат в одной аптеке по более низкой цене, покупатели приходят за консультацией в другую, занимая тем самым драгоценное время первостольников.

Регламентов по открытию аптек нет, вот и открывают аптеки буквально «дверь в дверь» без какого-либо обоснования

В какой еще стране это возможно представить? Давайте сравним данные. На одну аптеку США приходится 4500 жителей, на канадскую аптеку — 5 000 человек, на аптеку в Германии — 3731 жителей. На одну российскую аптеку приходится всего 1450 человек. Безусловно, пришло время для более жестких законодательных актов по открытию.

По статистике, 66% россиян считают, что у них не было повода обращаться к врачу; 12 % думают, что повод был, но он не нашли времени; 10 % считают, что знают, как лечиться сами.

Вызывать скорую многие наши соотечественники считают бессмысленной тратой времени. «Когда она еще приедет?», «Они стали требовать много документов», «Приедут и ничем не помогут», — говорят они. К врачам россияне не любят ходить: «Ну нет совсем времени по врачам ходить», «Придешь к врачу, а там очередь на 2 часа», «Очень дорогие лекарства мне мой доктор в последнее время выписывает», — наиболее типичные высказывания на этот счет. Интересно, что 66% россиян считают, что у них не было повода обращаться к врачу; 12 % думают, что повод был, но он не нашли времени; 10 % считают, что знают, как лечиться сами (Synovate Comcon, 2011 год).

Уникальность ситуации нашего фармацевтического рынка характеризуется и тем, что рекомендации и консультации провизора или фармацевта являются невероятно значимыми и весомыми

Куда же бегут большинство наших людей за помощью и советом, когда уже и травы не помогают, и к доктору сходить так и некогда? Конечно, в ближайшую аптеку. Уникальность ситуации нашего фармацевтического рынка характеризуется и тем, что рекомендации и консультации провизора или фармацевта являются невероятно значимыми и весомыми в выборе и покупке лекарственного средства. Почти половина населения (45%) высоко оценивает значимость рекомендаций сотрудников аптек. Я считаю, что такое положение дел меняться со временем не будет. Люди приходят не только за лекарствами, но и требуют, чтобы им поставили диагноз, просят расшифровать результаты анализов, приносят выписки из больничных карт, показывают все свои болячки и доверяют свои личные проблемы. Нагрузка на работников первого стола будет только возрастать, так как положение в медицине, к огромному сожалению, не улучшается со временем.

Доверие к отечественной продукции у российского населения, безусловно, есть. Это ярко подтверждают следующие статистические данные:

При возможности выбора препарата в зависимости от страны происхождения 27% людей предпочтут медикаменты отечественного производства, 23% — импортного; для 28% россиян при выборе препарата страна происхождения не имеет значения, 22% затруднились c ответом, что может также говорить о несущественном значении для них этого фактора при принятии решения о покупке медикаментов. По моему мнению, при современной ситуации, постепенно приводящей к сокращению объемов закупок импортных лекарственных средств, доверие к отечественной продукции будет только усиливаться.



Источник: med-info.ru

Поделиться
3602
Личный кабинет