Аптечная организация в контексте современных теорий менеджмента
3719
Как аптеке быть конкурентоспособной, повышать сервис услуг для потребителей, каковы основные шаги к качественному обслуживанию покупателей – эти базовые понятия легли в основу семинара для специалистов аптек Москвы и Московской области по фармпрактике продаж лекарственных препаратов, применяемых в отоларингологии, который организовала Ассоциация аптечных учреждений «СоюзФарма».
«Удовлетворение потребностей посетителя аптеки – это самая главная задача аптеки!»,– начала свое выступление доктор фармацевтических наук, профессор Российского университета дружбы народов Е. Лоскутова. Но для начала его надо заинтересовать: названием, вывеской, оформлением витрины и территории, информацией об услугах. Следующий шаг – первый контакт, в котором не должно быть погрешностей в виде приветствия, внешнего вида. Но главными составляющими имиджа аптечного работника являются: профессионализм, терпение, доброжелательность и … Дальнейший список качеств обсуждался совместно с аудиторией семинара. Лоскутова объясняла, на чем должна строиться идентификация потребностей посетителя, разбирали типичные ошибки при обслуживании. Кроме того, специалисты аптек смогли поучаствовать в интересных тестах, один из которых – «Двухмерная модель стратегии поведения в конфликте Томаса-Килмена» – показывает, какую манеру поведения берет на себя человек во время конфликта: уступка, сотрудничество, избегание, противоборство, компромисс.
«Удовлетворение потребностей посетителя аптеки – это самая главная задача аптеки!»,– начала свое выступление доктор фармацевтических наук, профессор Российского университета дружбы народов Е. Лоскутова. Но для начала его надо заинтересовать: названием, вывеской, оформлением витрины и территории, информацией об услугах. Следующий шаг – первый контакт, в котором не должно быть погрешностей в виде приветствия, внешнего вида. Но главными составляющими имиджа аптечного работника являются: профессионализм, терпение, доброжелательность и … Дальнейший список качеств обсуждался совместно с аудиторией семинара. Лоскутова объясняла, на чем должна строиться идентификация потребностей посетителя, разбирали типичные ошибки при обслуживании. Кроме того, специалисты аптек смогли поучаствовать в интересных тестах, один из которых – «Двухмерная модель стратегии поведения в конфликте Томаса-Килмена» – показывает, какую манеру поведения берет на себя человек во время конфликта: уступка, сотрудничество, избегание, противоборство, компромисс.
Переход к заявленной тематике семинара – рациональной фармакотерапии, применяемой в оториноларингологии, сделал к.м.н., доцент кафедры оториноларингологии РМАПО Д. Тулупов. Отметив, что львиная доля риносинуситов вызывается не бактериями, а вирусами, рекомендовать всем антибиотикотерапию не очень разумно. Нестероидные противовоспалительные назальные препараты показаны, как наиболее предпочтительные и безопасные. А ушные капли на основе антибактериального раствора при целой барабанной перепонке эффекта не дают никакого. Отвечая на многочисленные вопросы слушателей семинара, доктор делился конкретной полезной информацией.
Развитие темы продолжилось интересным выступлением Т. Вязовецкой, врача высшей категории, сотрудника компании МСД (подразделение COD) «ЛС, применяемые в ЛОР-практике. Лечение аллергического ринита». Как в сезон холодов и простуд, так и в весенне-летний период многие покупатели жалуются на насморк/заложенность носа, которые долго не проходят, несмотря на прием сосудосуживающих капель и промывания морской водой! Доктор информировала: чем помочь такому пациенту, какую тактику поведения выбирают специалисты. Очень важно не злоупотреблять сосудосуживающими каплями, т.к. они могут вызвать медикаментозный ринит, атрофию слизистой носа и имеют много побочных эффектов. На фармрынке есть синтетический глюкокортикостероид для местного применения – «Назонекс», препарат для лечения широкого спектра воспалительных заболеваний носа. Закончила свое выступление Татьяна Петровна рассказом о препарате, применяемом при инфекции дыхательных путей и ответами на вопросы, которыми ее «засыпал» зал.
Интересной информацией из своей практики о подходах к терапии отитов поделился врач–оториноларинголог, инфекционист, к.м.н., зав.отделением профилактики ВИЧ-инфекции Инфекционной клинической больницы № 2 г. Москва Т. Бессараб. Отит — одно из самых распространенных заболеваний в оториноларингологии, которым болеют взрослые и дети в любом возрасте. Напомнив строение уха, Бессараб перешел к причинам развития отитов, симптомам и стадиям заболевания, дал информацию, что порекомендовать посетителям аптеки с симптомами отита и как правильно закапывать ушные капли.
М. Никитина, менеджер компании Бионорика, завершила этот познавательно-увлекательный семинар темой «Применение фитопрепаратов в отоларингологии» на примере Синупрета, который показал себя одним из эффективных средств лечения риносинусита и экссудативного среднего отита с хорошей переносимостью, а также о фитопрепаратах, применяемых при лечении ряда заболеваний верхних дыхательных путей.
Источник: АМИ-ТАСС