Фармрынок готовится к перевороту
Не секрет, большая доля дохода приходится на успешно продаваемые оригинальные средства. Их активные ингредиенты защищаются патентом на определенный срок. Потом любая фаркомпания может приобрести право производить свою версию оригинального препарата, то есть дженерик. К 2015 году объем мирового рынка дженериков должен достичь 135-150 миллиардов долларов.
Исследовательская компания IMS Health приводит следующие данные: патенты с окончанием срока на брендовые продукты позволят плательщикам в развитых странах сэкономить 98 миллиардов долларов к 2015 году. Также росту рынка дженериков, более дешевых по сравнению с оригинальными средствами, поспособствуют изменения в системах здравоохранения, нацеленные на экономию. В ближайшее время начнется ожесточенная борьба за перспективный сектор дженериков, уверены эксперты.
Так опрос 100 топ-менеджеров американских фармкомпаний, проведенный международной аудиторской компанией KPMG, выявил: 83% полагают, что в ближайшие два года их компания будет вовлечена в сделку по слиянию или поглощению в качестве покупателя или продавца. Притом, 58% респондентов переживали по поводу патентного обвала и дженериковой конкуренции.
Крупная компания Sanofi SA сообщила о сокращении чистой прибыли во втором квартале на 40,9%, в частности, из-за конкуренции со стороны дженериков и понижения цен на медикаменты в Европе и США. О динамике рынка говорит и тот факт, что сделки уже начались. К примеру, немецкие STADA Arzneimittel AG и Grunenthal GmbH объявили о завершении переговоров, по условиям которых STADA приобретает портфель брендированных препаратов.
Известно, что сумма сделки составляет около 360 миллионов евро. А приобретаемый портфель состоит из 14 собственных и лицензионных брендов, поставляемых в страны Центральной и Восточной Европы, а также Среднего Востока.
Источник: meddaily.ru