У врачей связаны руки

5998

С нового года пациентам российских клиник пришлось столкнуться с отсутствием ряда жизненно важных препаратов. Прекращение их закупок связано с двумя причинами — ужесточением правил сертификации лекарств и фиксированием рублевых цен на закупку жизненно важных лекарственных препаратов. Фармпроизводителям невыгодно продавать препараты по цене ниже себестоимости. Об этом пишут «Известия».

Сначала онкогематологические клиники были вынуждены прекратить лечение апластической анемии из-за отсутствия препарата «Атгам». В режиме «ручного управления» вопрос с его поставками удалось решить. Но сейчас исчез препарат «Дормикум», использующийся в реанимационных отделениях. И если отсутствие «Атгама» было фатальным для 250–300 пациентов в год, то «Дормикум» нужен практически каждому, кто попадает на операционный стол или в реанимацию.

- Благодаря вмешательству очень высокопоставленных, приближенных к президенту людей, «Атгам» вытащили из этой истории, всё счастливо разрешается, - сообщил изданию заместитель директора Федерального научно-клинического центра детской гематологии, онкологии и иммунологии Росздрава Алексей Масчан. - Была у нас серьезная проблема и с поставками «Тимоглобулина». Без него не только мы не можем работать, он очень нужен трансплантологам.

Проблема заключалась в том, что цена на «Тимоглобулин», как и на другие лекарства из списка ЖНВЛП (жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты. — «Известия»), была зафиксирована в рублях. Рубль упал. И получалось, что производители должны были продавать его в России в два раза дешевле, чем в Европе.

- Именно для детей компания-производитель согласилась поставлять его по тем же ценам, - поясняет Алексей Масчан. — Себе в убыток. Они взяли на себя такое социальное обязательство. Но теперь у нас исчез препарат «Дормикум», которым пользуются для седации в отделениях реанимации. И это на самом деле катастрофа!

Препарат необходим для пациентов, которые находятся на кратковременной анестезии или на искусственной вентиляции легких в реанимации. Особенно это касается детей. Применяется он и перед общим наркозом. Как и в случае с «Атгамом», возникла проблема с перерегистрацией и у компании «Тева», и у компании «Рош», и в настоящее время препарата в России нет.

По новым правилам иностранные фармацевтические компании не могут регистрировать в России новые лекарственные препараты, не получив сертификата, подтверждающего соответствие своих стандартов качества российским требованиям по стандарту GMP (система норм и правил), согласно которому работают почти все фармацевтические компании в мире. Но российские чиновники решили выдавать иностранцам свои собственные GMP-сертификаты. В этом году это требование действует только для новых препаратов, со следующего года — для всех.

Формально новые требования должны предъявляться производителям с января 2017 года. Но почему-то на практике уже с января 2016 года постоянно возникают проблемы то с одним, то с другим препаратом. И врачи выкручиваются, как могут.

- Есть гораздо более токсичные препараты, и мы вынуждены их использовать. Но вообще всё, что происходит, - это просто безобразие. И наносит прямой вред пациентам, - уверен Масчан.

 

Фото с сайта:  www.vseopomoschi.ru

 

Поделиться
5998
Личный кабинет