Врачи онкодиспансера во Владивостоке три недели пытаются помочь таинственной больной

4374
История о женщине, вырезавшей себе опухоль, гуляет по страницам газет и Интернету, сообщает корр. РИА PrimaMedia. Многие жители края сочувствуют этой женщине, так как считают, что ее поступок - это шаг отчаяния из-за невозможности получить медицинскую помощь. Однако есть другая сторона медали.

Факт операции на груди в домашних условиях под местной анестезией вызвал бурную реакцию в медицинском сообществе. "Конечно, меня как бывшего нейрохирурга смущали многие моменты, так как я понимал, что операцию на молочной железе в принципе в домашних условиях сделать невозможно. Хотя я допускал, что женщина могла быть в состоянии аффекта и сделать какой-то надрез. Второй важный момент, это тот факт, что во многих газетных публикациях указывалось, что женщина не могла получить медицинскую помощь в поликлинике онко-диспансера, - рассказывает исполнительный директор ГУ ТФОМС ПК Виталий Солодовников. - Поэтому мы сразу организовали проверку этого заведения. Кроме того, наши специалисты обратились в редакции газет с просьбой указать координаты этой женщины, для того чтобы мы смогли организовать ей полное обследование в кратчайшие сроки, но никакой реакции не последовало. От нас эту женщину тщательно скрывали. Если говорить о проверке, то все отделения стационара оснащены современным диагностическим и лечебным оборудованием. Правда, на эту организацию есть жалобы, в первом полугодии в фонд и страховые медицинские организации обратилось 35 пациентов, из них 20 обращений по поводу получения консультаций. Но жалобы есть почти на все медицинские учреждения. Проведенный очный опрос пациентов подтвердил, что пациенты обеспечены бесплатным медикаментозным лечением и расходными материалами".

Пока специалисты территориального фонда проверяли онко-диспансер, его врачи также безуспешно пытались найти эту женщину. Причем у них с самого начала эта история вызывала большие сомнения.

Рассказывает Людмила Гурина, и. о. главного врача ГУЗ "Приморский краевой клинический онкологический диспансер", кандидат медицинских наук, хирург, проведший более 2 тысяч операция на молочной железе: "Знаете, по - разному можно относиться к подобным публикациям. Вопрос достоверности информации - это дело чести для представителей СМИ. Я как хирург точно знала, что удалить самостоятельно опухоль - невозможно. Дело в том, что молочную железу очень трудно даже скальпелем разрезать, а добраться до опухоли без соответствующего хирургического инструмента невозможно. При этих операциях очень большая потеря крови. Второй момент - почему эта женщина не обратилась к врачу? Я как заместитель главного врача могу сказать, что, по моей информации, она только обращалась к нам по телефону. Ей было рекомендовано обратиться в свою поликлинику и пройти обследование, чтобы врач первичного звена определил, нужно ли ей обращаться к нам. Она этого делать не стала, а что-то себе разрезала. В итоге нас стали атаковать журналисты, пошли проверяющие. Но как мы могли и можем ей помочь, если этой женщины никто из нас не видел! Мы обращались ко всем, кто имеет отношение к этой истории, с просьбой привести ее к нам на прием, но результата нет".

В какой-то момент у врачебного сообщества закралось сомнение в достоверности этого случая. Как говорится, "а был ли мальчик?". А как иначе воспринимать ситуацию, если эту пациентку искали специалисты департамента здравоохранения Приморского края, работники ТФОМС ПК, врачи онко-диспансера, но так и не могли ее найти.

Между тем, один врач все же данную пациентку видел. Им оказался маммолог Грант Гулян. Сегодня он не общается с журналистами, так как считает, что его комментарии ими были искажены, но самое главное, что он подтвердил коллегам, что такая пациентка есть и что у нее на груди есть рубец. Правда, по его словам, она очень агрессивно настроена, поэтому пройти осмотр отказалась.

"Онкология - это не приговор, - считает главный внештатный федеральный онколог, доктор медицинских наук, профессор Владимир Неважай. - Но ответственность врача в установлении диагноза настолько высока, что диагноз в нашем диспансере устанавливают минимум 3 врача, то есть консилиумом. Что касается определения, какого вида опухоль в молочной железе, то очень часто точный диагноз ставится в тот момент, когда во время операции проводится гистологическое исследование. Врачи во время операции берут кусочек ткани и определяют, злокачественная или доброкачественная опухоль. Совершенно точно могу сказать, что вокруг этой истории много нездорового шума. Причем, меня поражает факт, почему журналисты не привели ее к врачам. Если опухоль есть и она себе разрезала подкожную клетчатку, то она могла спровоцировать бурное развитие метастаз. Понятно, что в этом случае женщина после того, как сама себе поставила диагноз, была в состоянии реактивного психоза. Вывод простой - резать себя нельзя ни в коем случае. Если не можете попасть на прием к врачу, жалуйтесь, пишите президенту, губернатору, обращайтесь в СМИ, но не хватайтесь за скальпель.

На момент написания этих строк, женщина на прием так и не попала. Зато врачи диспансера вынуждены каждый день оправдываться. Правда, за что они оправдываются, никто не понимает.

"Сегодня нет проблем с записью на прием в консультативную поликлинику. Можно записаться по телефону, а можно в порядке живой очереди. Если говорить о финансировании в рамках ОМС, то его хватает. По сравнению с 2007 г. оно увеличилось в 7 раз. Сегодня наши пациенты не покупают ни лекарственные препараты, ни расходные материалы. А ведь стоимость препаратов, идущих на лечение, может достигать 200 тысяч рублей. Мне очень жаль, что сегодня вокруг нашего заведения много слухов и домыслов. Наши врачи ежегодно принимают более 4 тысяч пациентов. Они спасли тысячи жизней. Даже в этой истории все наши специалисты сказали: "почему ее к нам не привели, мы ей поможем!", - рассказал главный врач онкодиспансера Михаил Волков.

Поделиться
4374
Личный кабинет