Как подать в суд на стоматолога и получить компенсацию

126

Некачественное оказание стоматологических услуг – повод для пациента требовать компенсацию. Чаще всего, проблема решается в претензионном порядке. Но иногда стоматологические клиники категорически отказываются признавать ошибки и тогда единственный способ компенсировать имущественный и моральный вред – обратиться в суд.

Истцу придется доказывать, что стоматологические услуги были некачественными. Это сложно, но достижимо. Мы обратились в центр юридической помощи ЮЦ «АПК» и попросили прокомментировать порядок взыскания компенсаций с частных и государственных стоматологий. Оказалось, что в ряде случаев можно не только устранить дефекты за счет клиники, но и потребовать значительную компенсацию морального вреда.


Досудебный порядок урегулирования спора

В соответствии с нормами Гражданского кодекса РФ и закона «О защите прав потребителей» стоматологии обязаны оказывать услуги, отвечающие стандартам качества. Если при этом были допущены ошибки, то пациент вправе требовать от клиники бесплатного устранения дефектов, снижения стоимости услуги, замены материала или возмещения расходов, которые потребитель понес при исправлении ситуации у другого стоматолога.

Если стоматологическая клиника отказывается исправлять дефект, то потребитель вправе требовать расторжения договора с последующим взысканием неустоек и штрафов за просрочку обязательств по исправлению ситуации. В рамках досудебного урегулирования стоит заявить о своей претензии. Сначала устно – не исключено, что в клинике не будут возражать и бесплатно исправят дефект. Если этого не произойдет, то потребуется направить в стоматологию письменную претензию, а также обратиться в Роспотребнадзор.

Как подать на стоматолога в суд?

Добиться признания вины конкретного врача крайне сложно. Обычно пациенты идут по более простому пути и судятся не со стоматологом, а с клиникой, которая фактически предоставляла услугу. К исковому заявлению стоит приложить комплект документов, предусмотренный статьями 131-132 ГПК РФ. При рассмотрении дела будет назначена медицинская экспертиза – необходимо пройти ее и получить заключение о причинах возникновения дефекта, правильности проведенного лечения и факта причинения вреда здоровью.

Если экспертиза установит, что лечение действительно не было качественным, то вы сможете требовать не только возмещения потраченных средств и неустоек, но и компенсации морального вреда. Обязательно учитывайте сроки исковой давности. Также повторно ознакомьтесь с положениями договора со стоматологической клиникой. Важно, чтобы вы своевременно обратились в организацию с претензией и получили неправомерный отказ. Тогда шансы на удовлетворение исковых требований будут максимальными.

Поделиться
Обсудить в Telegram
126
Личный кабинет