Доступные цены стоматологии
Мало кто из нас может похвастаться здоровыми зубами. Даже если особых проблем с ними нет, то с возрастом они все равно появляются и нам приходиться обращаться к стоматологу. От этого никто не застрахован, поэтому стоматология является самой востребованной областью в медицине и, конечно же, самой прибыльной.
Среди пациентов часто возникают недовольства по поводу завышенных цен на услуги стоматолога. Как же понять, что врач действительно берет лишнее? Для этого стоит обратить внимание на следующие моменты.
Уровень клиники и средний прайс
Все стоматологические клиники и кабинеты можно разделить на три категории - эконом-класс, бизнес и премиум. Отличие состоит в оборудовании, квалификации врачей, применяемых технологиях и материалах. Обычно премиум-клиники используют в работе авторские методики и новейшее оборудование, а квалификация врачей подтверждается международными дипломами. Если в клинике эконом-класса требуют за определенную услугу такую же цену, как и в более дорогих заведениях, то стоит обратиться в другую клинику.
Также стоит обратить внимание на работу самого медицинского заведения - в каком помещении оно находится, насколько свежий там ремонт и поддерживается ли чистота, как работают с клиентами, соблюдается ли график записи, составляется ли счет согласно прейскуранту и доступен ли он всем пациентам.
Лечение несуществующих проблем
Честный врач должен перед лечением провести диагностику ротовой полости и показать больному проблемные места. Обычно для этого используют специальную видеокамеру. Объяснять пациенту на пальцах, сколько зубов поражено кариесом, недопустимо.
После диагностики врач составляет план лечения и согласовывает его с пациентом. Должны быть детально озвучены все этапы и окончательная стоимость лечения. Пациенту важно знать подробный план лечения, чтобы самостоятельно просчитать конечную стоимость всей работы. Если что-то непонятно, стоит задавать вопросы. Врач обязан на них ответить.
В ходе работы могут возникнуть форс-мажорные ситуации, которые требуют изменения дальнейших действий и могут привести к увеличению стоимости. Это тоже следует показать пациенту и согласовать необходимость и стоимость лечения.
Навязывание или необходимость
Это еще одна распространенная уловка среди врачей. Большинство пациентов далеки от медицинской науки и не могут проверить достоверность своего диагноза, который оглашает врач. В этом случае необходимо требовать диагностику с демонстрацией пациенту. Если найденные проблемы настораживают, а предлагаемое лечение кажется лишним, стоит обратиться в другую клинику за дополнительной консультацией.
Также важно ознакомиться со своей проблемой самому. Сегодня это несложно сделать и всю информацию можно найти в Интернете. Конечно, полностью изучить все методы стоматологического лечения не получится, но понимать, какие процедуры стоит проводить в тех или иных случаях стоит. Например, это касается имплантов, на которые врач не дает гарантии, хотя она должна быть пожизненной. Или чистка брекетов каждый месяц, которую нужно проводить раз в три месяца.
Гарантия лечения
Все медицинские услуги имеют гарантийный срок, а особенно это касается стоматологии. Нельзя соглашаться на лечение без каких-либо гарантий, иначе придется еще раз оплачивать неправильно вылеченный зуб.
В то же время слишком большой срок гарантии должен насторожить. Скорей всего клиника сейчас пытается привлечь как можно больше клиентов, а через 20 лет ее точно не будет.
Следует знать, что средний срок использования пломбы составляет от 2-х до 6-ти лет, коронок - 7-10 лет, протеза - 5 лет.
Источник: https://medissa.art/